Фотография относится к одному из видов визуальных искусств. Она позволяет донести свои мысли и идеи до зрителя более доступным способом. Создание грамотной репортажной фотографии требует точного отбора материала. Художественная обобщённость, образность, эмоциональность, изобразительная законченность становятся атрибутами качественных репортажных фотоснимков.
Вложение | Размер |
---|---|
111astapchuk_xii_nauchnyy_konkurs_uchebno.doc | 71 КБ |
"Человек и событие"
Автор: Астапчук
Дарья Александровна
Фотостудия "Трёхгорье"
МБУДО "ЦДТ"
Руководитель: Мыльникова
Людмила Владимировна
Педагог доп. образования
Трёхгорный 2018
Аннотация
Фотография прочно вошла в современную жизнь. Актуальность: Фотографию в СМИ используют в качестве основного средства отражения действительности. Фотография - это «совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений. Благодаря наглядности фотография обладает особой силой воздействия. Вследствие чего в современной журналистике она стала неотъемлемой частью информационных материалов. Но, к сожалению, присутствие фоторепортажа в традиционных средствах массовой информации становится менее востребованным Поэтому использование качественной иллюстрации в формате мультимедиа, позволят представить фотографии в онлайн-СМИ . Проблема: Роль фотографии на интернет-сайтах СМИ мало изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать любой сайт визуально более интересным. Предмет: Фотография в СМИ. Объект: фоторепортаж.
Целью данного исследования является изучение фоторепортажа как способ отражения повседневной действительности. В ходе работы мы решали следующие задачи: изучали
информацию о фоторепортаже, рассматривали методы работы над фоторепортажем.
Применяли на практике изученные методы при создании фоторепортажей.
Продукт: серии фоторепортажа.
Проект состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложения.
Оглавление
Введение.......................................................................................................3
Основное содержание………......................................................................5
Глава 1. История жанра фоторепортаж.....................................................5
Глава 2...........................................................................................................6
Вывод ........................................................................................................ 9
Список литературы .................................................................................... 10
Приложение 1...............................................................................................10
Приложение 2...............................................................................................14
Введение
Фотография прочно вошла в современную жизнь. За короткое время она проникла практически во все сферы человеческой деятельности. Особенно широкое применение фотография получила в печати, став незаменимым средством информации. Сложилась специальная отрасль журналистики – фотожурналистика. Появление массовой иллюстрированной прессы и возможностей тиражирования визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором влияния на общественное мнение.
Но, к сожалению, присутствие фоторепортажа в традиционных средствах массовой информации становится менее востребованным . Поэтому использование качественной иллюстрации в формате мультимедиа, позволят представить фотографии в онлайн-СМИ . Проблема: Роль фотографии на интернет-сайтах СМИ мало изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать любой сайт визуально более интересным.
Предмет: Фотография в СМИ Объект: фоторепортаж
Актуальность: Фотографию в СМИ используют в качестве основного средства отражения действительности. Фотография - это «совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений. Благодаря наглядности фотография обладает особой силой воздействия. Вследствие чего в современной журналистике она стала неотъемлемой частью информационных материалов.
Цель: изучение фоторепортажа как способ отражения повседневной дейтвительности.
Задачи:
Продукт: серии фоторепортажа. Структура проекта. Проект состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложения.
Основное содержание
Глава 1. История жанра фоторепортаж.
В 50-е годы 19 столетия у фотографов были большие ограничения - снимать приходилось на огромные тяжелые камеры и вместо пленки использовать стеклянные пластины.
Но уже тогда фотографы запечатлевали памятники архитектуры и местность. Часто фотографы путешествовали в ряду географических экспедиций, для того чтобы заснять разные национальности на снимках. Бонфилс в таких экспедициях создал серию фотографий сирийских бедуинов (рисунок 1).
Фотография становится документом эпохи. Но это еще не чистый репортаж, везде присутствуют элементы постановки.
Вильям Каррикснял сделал серию фотографий «Русские типы» (1860), где появляются первые элементы реалистичности (рисунок 2).
Иван Болдырев (в 1875-1876 гг.) первый, кто пытается снять происходящие события, но опять же, в связи с техническими особенностями съемки он получает совершенно другую композицию кадра, что воспринимается другими как неумение фотографировать (рисунок 3). Первый публицистический репортаж делает Максим Дмитриев - это серия работ под названием «Неурожайный год 1891-1892». Нижегородский фотограф не только рассказывает об ужасном голоде, но и показывает это событие с разных сторон, воздействуя на чувства зрителя (рисунок 4).
Первый в мире фоторепортаж делают во время Крымской войны, О` Саливан создает знаменитый снимок «Урожай смерти», который переворачивает сознание репортажной фотографии - он показывает не конкретных солдат, а собирательный образ, рассказывая о смерти и горе войны (Рисунок 5). Во второй половине 19 века становится востребованной съемка городов. Это характерно для туристических стран, например, Италии. Путешественникам нужно было увозить с собой на память сувениры - фотографии, поэтому этот вид съемки дошел до совершенства. В России в этом направлении работали фотографы: И. Бианки, Граф Иван Ностиц, П. Павлов и другие. П. Павлов провел колоссальную работу - сделал широкомасштабную съемку Москвы, он показал жизнь в город (рисунок 6).
С 1890 гг. появляется возможность тиражировать изображения в газетах и журналах. Начинает развиваться фотожурналистика и появляются фотографы, которые занимаются только репортажем. Меняются времена, меняется и техника - камеры становятся легче и появляются новые фоточувствительные материалы.
В начале 20 века царский фотограф Прокудин-Горский создает «Коллекцию достопримечательностей Российской империи», впервые сделав цветные снимки. Это уникальные документальные этнографические работы того времени (рисунок 7).
После революций фотография становится самостоятельным видом творчества, обретает свой язык, оказывает огромное влияние на другие виды искусства общество и культуру.
Фоторепортаж - главное направление в фотографии 20 века.
Советскую фотографию главным образом отличают оптимизм.
Появляются новые художественные приемы - такие как ракурс, точка съемки, становится активным передний план и диагональная композиция - всё это новые формы, призванные показать новую жизнь, ее динамику и ритмы. Первым, кто начинает использовать эти приемы, становится Александр Родченко, в чем проявляется его гениальность и талант. Он смог изменить действительность, выхватив из жизни моменты, которые сформировали потом стиль эпохи (рисунок 8).
Глава 2.
§2.1. Фоторепортаж.
Фотожурналистика разделяется на 3 основных жанра:
Ежедневная съёмка текущих событий. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а
локальные новости — прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.
По сути, это тот же репортаж, но уже не заключённый в жёсткие временные и редакторские рамки.
Репортаж — это та же работа с новостями, но растянутая во времени: в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.
Фоторепортаж - это наиболее полный рассказ в фотографиях, объединённых единым сюжетом, характеризуется высоким процентом образности, публицистической заострённостью на моменте.
Фоторепортажи помогают получить наиболее глубокое представление о происходящем событии. В жанре фоторепортаж наиболее полно раскрываются такие функции фотографии, как информативная, социальная, эстетическая. В условиях быстрого темпа жизни, в отсутствии свободного времени, человеческое мышление приобрело характер клиповости. Поэтому привлечь внимание человека помогут изображения. В условиях СМИ часто таким изображением и является фотографический репортаж.
Каждый из фотоснимков фоторепортажа представляет собой часть общего повествования. Фоторепортаж выстраивается по следующей схеме - завязка, развитие действия, кульминация, финал. Снимки должны иметь единый изобразительный стиль.
Каждый новостной ресурс имеет свою редакционную политику. Подборка фотоизображений к любой новости несёт в себе определённую эмоциональную окраску, призванную формировать у читателя требуемое мнение к предмету информирования. Но различные по содержанию репортажные фотографии, иллюстрирующие одну и ту же новость, могут придать новости совершенно разный контекст в восприятии зрителя. Фоторепортаж выполняется средствами документальной фотографии о событиях текущего дня, представляющих общественный и политический интерес. Репортажные снимки со временем становятся исторической ценностью, свидетелями жизни мира, стран, народов в конкретный момент времени.
§2.2. Работа над фоторепортажем
При работе над фоторепортажем , фоторепортер получает техническое задание, где
подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением ,где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал.
Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.
Целью создания фоторепортажа является освещение события с помощью серии фотографий. Появление на страницах газет хороших, качественных снимков зависит, прежде всего, от фотокорреспондента.
Алгоритм создания фоторепортажа
1. Сделать несколько кадров общего плана
2. Крупный план
3. Зафиксировать на камеру главные лица встречи
4. Для того, чтобы «привязать» людей к событию –необходимо снять различные «баннеры»
5.. Меняйте направление съемки. снизу, сверху, сбоку - это даст читателю возможность увидеть различные ракурсы.
6. В каждом снимке должно присутствовать действие. Если в кадре находятся люди, они должны что-то делать, а не позировать для снимка.
7. Композиция снимка должна быть плотной, без пустых мест между людьми или на заднем плане - это делает снимок единым целым.
8. В каждой фотографии должен присутствовать единый композиционный центр, фокусирующий внимание читателя.
9. Число людей на снимке следует ограничивать. Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12.
10. Присутствие на снимках людей помогает читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев, придает снимкам динамику.
11. Необходимо продумать “настроение” снимка. Показать читателю, как чувствовал себя “объект” во время съемки.
12. Следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков.
13. Фотоснимок должен нести информацию.
§2.3 Кадрирование
Важной частью подготовки фоторепортажа является кадрирование снимка.
1. Кадрируя снимок, выбирайте заполненные части снимка и избавляйтесь от пустых пространств.
2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью.
3. Сохраните композиционный центр снимка. Если сфотографирована группа людей, двое из которых смотрят в центр, а третий - куда-то в сторону, последнего можно вырезать.
4. Сохраняйте прямоугольную форму снимка. Проверьте, чтобы линия горизонта, линии домов были расположены параллельно или перпендикулярно сторонам
фотографии и чтобы люди на ней не были наклонены вправо или влево.
5. Нельзя обрезать на снимках головы людей, даже частично. Макушка, уши, подбородок - отсутствие этих частей тела у героев снимка вызывает у читателей раздражение. У этого правила почти не бывает исключений.
§2.4 Практическая работа
Изучив материалы, публикации по основам и истории фотожурналистики, мы приступили к работе над созданием фоторепортажа. Мы создали 3 серии работ "Мир музея", "Не загаси свечу" и "Железнодорожный путь" (Приложение 2).
Вывод
Фотография относится к одному из видов визуальных искусств. Она позволяет донести свои мысли и идеи до зрителя более доступным способом. Создание грамотной репортажной фотографии требует точного отбора материала. Художественная обобщённость, образность, эмоциональность, изобразительная законченность становятся атрибутами качественных репортажных фотоснимков. Фотограф воссоздаёт реальность для читателя/зрителя.
Таким образом, по результатам проекта, можно утверждать, что на современном этапе развития СМИ, фоторепортаж как способ отражения повседневной действительности является важным звеном передачи информации читателю.
Список литературы
Ворон Н.И. Фотопубликации в печатной прессе: жанровый аспект
Ворошилов В. Журналистика. М., 2000.
Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. – М.: Наука, 2000. – 464 с.Фотожурналистика https://ru.wikipedia.org/
О зарождении фоторепортажа http://fotose.com/ru/life/history/348/O_zarozhdenii_fotoreportazha-19755/
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.): Учебное пособие /Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 304 с.
Фотожурналистика https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164635
Фоторепортаж и фотоистория- подробнее: http://photostocks.info/p-1164/fotoreportazh-i-fotoistoriya/http://photostocks.info/p-1164/fotoreportazh-i-fotoistoriya/
М. Измайлов Что такое фоторепортаж? http://photosay.ru/photographer/osnovy-fotografii/chto-takoe-fotoreportazh.html
Рисуют дети водопад
Акварельные гвоздики
Груз обид
Филимоновская игрушка
Три орешка для Золушки