Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова "поживем-увидим" равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
Задачи идеального глаза ясны. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Важна пространственная правильность передачи, мозг должен получить верные сведения о форме, размерах и расстоянии.
Строение глаза, как человек видит, дефекты зрения, профилактика зрения – на все эти вопросы я попыталась ответить.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 51.74 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского
С углубленным изучением английского языка»
г. Старая Русса Новгородской области
Проект на тему:
«Связь между линзами и зрением»
Выполнила:
Кашицина Алина
ученица 7 «А» класса
Руководитель:
Васильева Наталья Андреевна
учитель физики
г. Старая Русса
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……3
1 .10.Астигматизм…………….…………………………...................16
2. Практическая часть
2.1. Опрос учащихся 7-11 классов МАОУ СОШ№2………………..18
2.2. Лабораторная работа «Определение оптической силы линз моих очков»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова "поживем-увидим" равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
Задачи идеального глаза ясны. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Важна пространственная правильность передачи, мозг должен получить верные сведения о форме, размерах и расстоянии.
Строение глаза, как человек видит, дефекты зрения, профилактика зрения – на все эти вопросы я попыталась ответить.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго или крепкого здоровья, так как здоровье - это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки.
Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.
Актуальность исследования:
Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Меня заинтересовало, каким образом можно скорректировать зрение. Какие очки нужно использовать. Как очки исправляют зрение, как они «работают»? Какой процент учащихся 7-11 классов страдают низким зрением и как они с этим справляются.
Объект исследования: зрение учащихся 7-11 классов МАОУ СОШ№2 и мои очки.
Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении гигиенических правил, есть возможность жить до 100 лет и более, имея хорошее зрение. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, основных норм здорового образа жизни.
Предмет исследования: очки, линзы
По моим наблюдениям, среди учащихся нашей школы, много детей с ослабленным зрением. Но не все школьники носят очки. Я решила выяснить, помогают ли очки сохранить зрение.
Гипотеза: Очки необходимы для коррекции зрения.
Цель: показать роль очков в исправлении зрения учащихся 7-11 классов.
Задачи:
Свое исследование начала с изучения истории появления очков.
Методы исследования:
1. Теоретическая часть. История возникновения очков
1.1. История слова «очки»
В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова лексическое значение слова объяснено так: «очки» - оптический прибор из двух линз или стекол, держащихся на дужках или вмонтированных в прилегающую к лицу полумаску».
Слово «очки» образовано от славянского ОЧИ (глаза) при помощи суффикса – к -.
В современном русском языке суффикс – к - в слове очки не выделяется.
Проводя анализ слова, обратила внимание на то, что однокоренных слов у данного слова мало: очечный, очечник, очковый, очкастый, очкарик.
Если рассматривать слово «очки» с точки зрения морфологии, то «очки» - имя существительное, так как обозначает предмет, неодушевленное, нарицательное, употребляется только во множественном числе, изменяется по падежам, в предложении может быть подлежащим (Очки лежали на столе), дополнением (Мне купили очки).
1.2. История появления очков
Происхождение очков неясно. Есть данные, что халдеи имели некие увеличительные приспособления еще в 4 тысячелетии до н.э.. Римский император Нерон использовал в этом качестве оправленный драгоценный камень. Идея очковой оправы возникла в Средние века. Марко Подо сообщает, что видел очки в Китае в конце 13 века. Известно также, что Р.Бэкон послал папе Клименту iV какие-то удивительные линзы для чтения. Первое документальное свидетельство связано с именем итальянца д,Армато. На его памятнике надпись: «Здесь лежит Сильвано д,Армато. Изобретатель очков. Прости ему, Господи, его прегрешения, А.D.1317.»
Первые очки были изготовлены в Венеции, средневековом центре стекольной промышленности, а затем в Германии. Как и многие изобретения того периода, они поначалу были встречены с подозрением, а в некоторых кругах даже рассматривались, как богохульные попытки улучшить творение Всемогущего. Тем не менее, несомненная полезность очков вскоре преодолела все возражения, и они распространились среди образованных и богатых. Позднее их стали воспринимать как знак образованности, а в высшем обществе – как признак исключительности и элегантности. В 1760 году Б.Франклин изобрел бифокальные очки, верхняя часть которых предназначалась для рассмотрения объектов вдали, а нижняя – вблизи.
История очков насчитывает несколько тысячелетий. Уже в древнем Китае молодым женщинам предписывалось беречь глаза и веки от солнца, чтобы избежать ранних морщинок и выцветания глаз. Но очков тогда не было. Чтобы защитить глаза, носили специальные шляпы из листьев. Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились «ставни» для глаз. В древней Индии состоятельные женщины приклеивали к верхним векам полоски шёлка, пропитанные смолой.
О том, что шаровидные стёкла увеличивают предметы и буквы, люди заметили давно. Арабский учёный Ибн-аль-Хайсам описал чудесное свойство таких стёкол. Но идея применять увеличительные линзы как очки для улучшения зрения появилась в 18 в.
Первые очки были мало похожи на современные. Они представляли собой просто крутые линзы в оправе. Изобретателями долго не удавалось придумать способ крепления очков около глаз. Появились лорнеты, монокли, линзы, которые крепились к шляпе. Почти пятьсот лет понадобилось для того, что бы посадить линзы в оправу на нос с помощью душек. Кто был автором подобного изобретения, до сих пор спорят между собой флорентинцы и венецианцы. Сначала люди приняли очки очень настороженно. Некоторые окрестили их даже «проклятым инструментом дьявола». Ходили слухи, что магические линзы очков могут высосать глаза. Во Франции до 17 века носить очки в обществе считалось дурным тоном. В Россию очки попали из Германии в 17 веке.
Очки вошли в нашу жизнь как предмет, улучшающий остроту восприятия мира и защищающий глаза от вредного воздействия окружающей среды.
Актуальность данной темы заключается в том, что в век информационных технологий зрение у некоторых школьников ухудшается. Доказательством тому является проведенное мною социологическое исследование в 7-11х классах МАОУ СОШ№2.
Очки для коррекции зрения. Чаще всего используют очки школьники, страдающие близорукостью и дальнозоркостью. Рост этих отклонений вызывает тревогу у офтальмологов. Основная причина заболеваний глаз – длительная работа школьника на близком расстоянии (письмо, чтение, черчение, работа за компьютером), особенно при неправильном освещении и несоблюдении гигиенических норм. С введением информатики в школах и повальным увлечением детей компьютерными играми положение стало еще более серьезным. Исправить дефекты зрения можно с помощью очков: близорукость – очками с рассеивающими линзами, а дальнозоркость – очками с собирающими линзами.
Основная часть очков – это линзы. Именно их свойство и отвечает за то, как корректируется зрение. Но кроме линз всегда обращается внимание и оправу очков. Если оправа неудобная, или некрасивая, это не доставляет пациенту удовольствия в ношении очков, и он будет чувствовать себя неполноценно.
Солнцезащитные очки уже давно вошли в привычку. Их носят на улице в солнечный день в зимний и летний период, предохраняя глаза от ожога. Некоторые не снимают их и в помещении и носят целыми днями постоянно. Нужно помнить, что пластиковые очки, купленные на рынках, не задерживают ультрафиолет. А это прямой путь к разрушению сетчатки, а значит, и к ухудшению зрения, даже, если человек не имеет отклонений в зрении.
Оказывается, эта привычка вредна для глаз, так как ученые заметили, что когда мы в очках, глаз подсознательно считает, что он защищен, это ослабляет его защитные функции. Например, если бросить небольшую соринку в сторону глаза без очков, то он обязательно моргнет. А вот в очках глаз уже не моргает, даже когда это требуется. Вот и получается, что очки разоружают, отключая естественную защитную реакцию организма.
Массажер - очки - это массажер и одновременно тренажер для глаз два в одном, который обладает лечебно-оздоровительным эффектом. Улучшает кровообращение, снимает утомляемость. Они полезны тем, кто много времени проводит перед компьютером.
Очки для водителя и комфортного вождения поглощают ультрафиолетовое излучение, зрение становится контрастнее, лучше различаются цвета, пропадает сонливость, глаза не утомляются, состояние тканей глаз восстанавливается.
Компьютерные очки не имеют диоптрий, не влияют на остроту зрения и не искажают видимость окружающего пространства.
Компьютерные очки, как правило, снабжаются специальным покрытием – светофильтром, повышающим контрастность изображения . Это возможно благодаря тому, что светофильтр максимально приближает цветовое восприятие картинки на мониторе к спектральной чувствительности человеческих глаз, что, в свою очередь, понижает утомляемость оптической системы глаз. Как результат постоянного ношения компьютерных очков при работе за монитором – глаза значительно меньше утомляются, и зрение дольше остается здоровым.
Компьютерные очки лучше приобрести в центре медицинской оптики. Если купить очки без тщательной примерки и не учесть, например, длину линз в пропорции с шириной лица, то далеко выходящие за его пределы линзы могут доставлять зрительный дискомфорт: по краям стекол возможно отражение посторонних бликов, раздражающих взгляд. Также слишком узкая оправа будет мешать взору. Очки должны сесть удобно –
тогда они будут выполнять свою функцию идеально.
Очки перфорационные («Очки с дырками») представляют собой набор маленьких отверстий в тёмной матрице. У этих очков есть недостаток — их нельзя носить постоянно.
Перфорационные очки чаще используются для повышения остроты зрения и кратковременной коррекции при миопии. Правильный режим ношения этих очков может способствовать расслаблению (отдыху) глазных мышц являются временной коррекцией зрения.. Но есть и противопоказания. Не рекомендуется: детям до 16-ти лет, а при прогрессирующей близорукости - противопоказаны.
Защитные очки предназначены для предотвращения механического, светового, термического или химического поражения глаз, а также от действия ветра, воды и пыли.
Очки для защиты глаз от механических повреждений чаще всего выполняют из пластмассы. Их применяют при работе с металлорежущим, деревообрабатывающим оборудованием, слесарным и садово-огородным инструментом.
Очки для защиты глаз от светового поражения имеют светофильтры. Их применяют при сварочных работах, при работах с яркими источниками света, при работах с лазерами, при наблюдениях за ядерными взрывами и пуском ракет. Спектральная характеристика светофильтра подбирается в зависимости от характеристик излучения. Очки для сварочных работ практически полностью поглощают сине-фиолетовые и ультрафиолетовые лучи, доля которых в спектре излучения электрической дуги максимальна, но относительно хорошо пропускают красные и желтые лучи, что позволяет сварщику видеть нагретый металл. Очки для защиты от лазерного излучения могут иметь монохроматические фильтры.
Очки для защиты глаз от термического поражения задерживают тепловое излучение и поток горячих газов. Применяются при работе с нагретыми телами: в металлургическом производстве, при стеклодувных работах.
Очки для защиты глаз от химического поражения должны плотно прилегать к глазницами. Их материалы должны быть инертными к химическим реактивам, с которыми выполняется работа.
Для защиты глаз от воды также применяются очки, плотно прилегающие к глазницам. Применяются при плавании, а также при работе на палубе судна в штормовую погоду.
Очки для водителя и комфортного вождения поглощают ультрафиолетовое излучение, зрение становится контрастнее, лучше различаются цвета, пропадает сонливость, глаза не утомляются, состояние тканей глаз восстанавливается.
Очки – это пока что самый популярный способ коррекции нарушения зрения, и, наверное, самый древний. Очки позволяют исправить зрение при близорукости, дальнозоркости.
№ | плюсы | минусы |
1. | При использовании дают возможность хорошо видеть | Необходимо носить их « на себе» или с собой |
2. | Не соприкасаются непосредственно с глазами, а значит, не провоцируют возникновению глазных заболеваний | Могут потеряться в самый неподходящий момент |
3. | При помощи очков можно изменить свой имидж | Могут испортить внешность |
4. | Не требуют постоянного тщательного ухода | Зрение в очках не совсем естественное: форма и размер предмета могут быть искажены |
5. | Доступная цена на очки | Могут разбиться |
6. | Запотевают при изменении температуры | |
7. | Не подходят тем, у кого разница между зрением глаз составляет более 2,0 диоприй | |
8. | Очки отражают свет. Особенно это неприятно в темное время суток, когда из-за этого эффекта может возникнуть временное ослепление. |
Глазное яблоко человека представляет собой шарообразное тело длиной 24-25 мм в осевом направлении, содержащее светопроводящий и световоспринимающий аппараты глаа. (Приложение №1)
Роговица имеет форму сферической чашечки диаметром около 12 мм и толщиной около 1 мм. Радиус кривизны ее в среднем 7-8 мм. Показатель преломления 1,38. В центре радужной оболочки имеется отверстие – зрачок, размер которого при помощи мышечных волокон, управляемых из центральной нервной системы, может меняться от 2-3 мм при ярком освещении до 6-8 мм при слабом. Таким образом, регулируется количество света, проходящего внутрь глаза. Пространство между роговице и радужной оболочкой заполнено прозрачной жидкостью. Непосредственно позади зрачка находится хрусталик — прозрачное и упругое тело, по форме близкое к двояковыпуклой линзе. Диаметр его 8—10мм. Радиус кривизны передней поверхности в среднем 10мм, а задней — 6 мм. Показатель преломления вещества хрусталика 1,44. Полость позади хрусталика заполнена прозрачной студенистой массой, которая называется стекловидным телом. К сосудистой оболочке в задней части, называемой дном глаза, прилегает сетчатая оболочка , или ретина, содержащая световоспринимающий аппарат глаза. Главная ось системы проходит через геометрические центры роговицы, зрачка и хрусталика. В глазе различают еще зрительную ось, проходящую через центры хрусталика и желтого пятна и определяющую направление, по которому глаз имеет наивысшую светочувствительность. Оптическая и зрительная оси образуют небольшой угол (порядка 5°). Основное преломление света происходит на внешней поверхности роговицы (на границе ее с воздухом). Поэтому из всех преломляющих сред роговица имеет наибольшую оптическую силу порядка 40 дптр. Оптическая сила хрусталика 16—20 дптр, влаги передней камеры и стекловидного тела (вместе) 3—5 дптр.
Для построения изображения предметов на сетчатой оболочке глаза и анализа, связанных с этим явлений пользуются так называемым приведенным глазом. На рис. 1 показан такой глаз, который имеет радиус передней преломляющей поверхности RP= 6,8 мм, длину по оси 23,4мм. Показатель преломления вещества п = 1,4. Оптический центр такого глаза находится на расстоянии 6,8 мм от вершины роговицы, а фокусное расстояние, отсчитываемое от него, равняется 16 мм, что соответствует оптической силе глаза — 63 дптр.
Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в глаз, прямо в центр зрачка. Лучи света проникают через зрачок в глаз, фокусируются хрусталиком и на сетчатке, на задней стенке глаза, возникает уменьшенное обратное изображение видимого. Нервные окончания сетчатки посылают сигналы по зрительному нерву в мозг, где и происходит превращение полученной информации в картинки или изображения. Каждый глаз видит предметы под определенным углом. А мозг соединят две эти картинки и создает трехмерное изображение (Приложение №2).
Если дальняя точка глаза бесконечно удалена, то такой глаз называют нормальным или эмметропическим. (Приложение №3). При этом глаз хорошо различает предметы и вдали, и вблизи. Это означает, что оптический аппарат глаза (роговица и хрусталик) имеют фокусное расстояние, равное длине оси глаза, и фокус в этом случае попадает точно на сетчатку.
При эмметропии изображение от далеко расположенных предметов фокусируется в центральной ямке сетчатки – наиболее чувствительной области воспринимающего аппарата глаза. Несовпадение дальней точки с бесконечно удаленной называют аметропией глаза. (Приложение №4)
Эмметропия глаза выражается в диоптриях как величина, обратная расстоянию от первой поверхности глаза до дальней точки, выраженной в метрах:
Оптическая сила линзы, необходимая для коррекции близорукости или дальнозоркости, зависит не только от величины аметропии, но и от расстояния от очков до глаза. Контактные линзы располагаются вплотную к глазу, поэтому их оптическая сила равна аметропии.
Например, если при близорукости дальняя точка находится перед глазом на расстоянии 50 см, то , то есть для исправления такой близорукости нужны отрицательные очки с оптической силой .
Слабая степень аметропии считается до 3 диоптрий, средняя – от 3 до 6 диоптрий и высокая степень – свыше 6 диоптрий.
Глазу свойственны три основных недостатка:
Миопия (близорукость), при которой лучи от бесконечно удаленного точечного источника фокусируются перед сетчаткой (Приложение №4 а).
Причин близорукости может быть две. Первая – удлиненное глазное яблоко при нормальной преломляющей силе глаза. Другая причина – слишком большая оптическая сила оптической системы глаза (более 60 диоптрий) при нормальной длине глаза (24 мм). И в первом, и во втором случаях изображение от предмета не может сфокусироваться на сетчатку, а находится внутри глаза. На сетчатку попадает только фокус от близко расположенных к глазу предметов, то есть дальняя точка глаза приближается от бесконечности на конечное расстояние (Приложение №4 б).
Чтобы скорректировать близорукость, нужно при помощи очков построить изображение бесконечно удаленной точки в том месте, которое глаз может видеть без всякого напряжения, то есть в дальней точке. Для исправления близорукости используются отрицательные очки (Приложение №4 в) которые строят изображение бесконечно удаленной точки перед глазом.
Близорукость может быть врожденной, однако чаще всего она появляется в детском и подростковом возрасте, причем по мере роста глазного яблока в длину близорукость увеличивается. Истинной близорукости, как правило, предшествует так называемая ложная близорукость – следствие спазма аккомодации. В этом случае при применении средств, расширяющих зрачок и снимающих напряжение ресничной мышцы, зрение восстанавливается до нормы.
Гиперметропия (дальнозоркость), при которой истинный фокус лучей от бесконечно удаленного предмета лежит за сетчаткой (Приложение № 6 а). Дальнозоркость вызывается слабой оптической силой оптической системы глаза для данной длины глазного яблока (либо короткий глаз при нормальной оптической силе, либо малая оптическая сила глаза при нормальной длине). Поскольку дальнозоркий глаз обладает относительно слабой преломляющей способностью, чтобы сфокусировать изображение на сетчатке, увеличивается напряжение мышц, изменяющих кривизну хрусталика, то есть глазу приходится аккомодироваться. Но даже и этого бывает недостаточно, чтобы рассмотреть предметы вдали. При рассматривании близко расположенных предметов напряжение еще больше возрастает: чем ближе предметы к глазу, тем все дальше за сетчатку уходит их изображение (Приложение №6 б).
Скорректировать дальнозоркость можно при помощи положительных очков (Приложение №6 в) которые строят изображение бесконечно удаленной точки за глазом.
У новорожденного глаз немного сдавлен в горизонтальном направлении, поэтому у глаза есть небольшая дальнозоркость, которая проходит по мере роста глазного яблока.
При небольшой дальнозоркости зрение вдаль и вблизи хорошее, но могут быть жалобы на быструю утомляемость, головную боль при работе. При средней степени дальнозоркости зрение вдаль остается хорошим, а вблизи – затруднено. При высокой дальнозоркости плохим становится зрение и вдаль, и вблизи, так как исчерпаны все возможности глаза фокусировать на сетчатке изображение даже далеко расположенных предметов.
Астигматизм, при котором преломляющая способность глаза различна в разных плоскостях, проходящих через его оптическую ось.(Приложение 6)
Причина астигматизма лежит либо в неправильной, не сферичной форме роговицы (в разных сечениях глаза, проходящих через ось, радиусы кривизны неодинаковы), либо в не центричном по отношению к оптической оси глаза положении хрусталика. Обе причины приводят к тому, что для различных сечений глаза фокусные расстояния оказываются неодинаковыми.
При астигматизме в одном глазу сочетаются эффекты близорукости, дальнозоркости и нормального зрения. Может, например, случиться, что для вертикального сечения фокусное расстояние равно нормальному, а для горизонтального – больше нормального. Тогда глаз окажется в горизонтальном сечении близоруким и не сможет видеть ясно горизонтальных линий на бесконечности, а вертикальные будет четко различать. На близком расстоянии благодаря аккомодации глаз прекрасно различит вертикальные линии, а горизонтальные будут расплывчатыми.
Астигматизм чаще всего является врожденным, но может стать следствием операции или глазной травмы. Кроме дефектов зрительного восприятия, астигматизм обычно сопровождается быстрой утомляемостью глаз, понижением зрения и головными болями.
Исправление астигматизма возможно при помощи цилиндрических (собирательных или рассеивающих) линз. Астигматизм обычно сочетается с другими дефектами зрения – близорукостью или дальнозоркостью, поэтому астигматические очки содержат чаще всего и сферические, и цилиндрические элементы.
Я проводила опрос учащихся нашей школы с 7 по 11 классы. В этом опросе я пыталась выяснить, какой процент учеников имеет хорошее и плохое зрение. Какой процент учеников страдающих плохим зрением имеют дальнозоркость и близорукость.
Из диаграмм видно, что у учеников с плохим зрением преобладает дальнозоркость. К факторам, пагубно влияющим на зрение детей, становится большое количество электронных устройств в доме. Телевизор, компьютер или планшет могут на долгое время занять ребенка, чтобы он не мешал выполнять повседневные дела. Но такие «няни» дают нагрузку на зрение, несовместимую с возрастом мальчика или девочки. И если у них есть предрасположенность к дальнозоркости, в этом случае она обязательно проявится.
Цель: научиться получать различные изображения при помощи линзы (очков)
Оборудование: линза (очки), экран, электрическая лампа с колпачком в котором сделана прорезь, источник тока, направляющая линейка.
Ход работы:
Между лампой и экраном устанавливаю линзу (очки). Перемещаю линзу вдоль направляющей линейки до тех пор, пока не получится на экране изображение картинки. Измеряю, расстояние от линзы до изображения – это будет фокусное расстояние линзы F (оно будет тем точнее, чем дальше находится линза от лампы). Отмеряю на линейке фокусное расстояние линзы F. (Приложение №8)
2F=-2,66 см
F==-1,33 см
D=
D= = -0,75 дптр
Вывод: Я научилась измерять фокусное расстояние линзы и вычислять её оптическую силу. Вычисления теоретические совпали с практическими.
Заключение
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность всего организма, его физическое и психическое благополучие.
Часто мы не задумываемся, какое значение имеет ведение здорового образа жизни.
Основные слагаемые здоровья – пропорциональная физическая и умственная нагрузка, рациональное питание, личная гигиена в школе и дома, отсутствие вредных привычек (курение, прием алкоголя, самолечение, нарушение правил работы с компьютером).
Здоровье было, есть и будет особой ценностью для каждого человека и человечества в целом.
Гипотеза подтвердилась: в век информационных технологий, когда зрение ухудшается с раннего возраста, очки многим необходимы. Основная функция очков – защита и коррекция зрения.
Во многом наше здоровье зависит от нас самих.
Выполняя эту работу, я выяснила, что в наших силах сохранить свое зрение. Очки в этом могут помочь. С давних пор они помогают воссоздать остроту восприятия мира и защищают глаза от неблагоприятных факторов окружающей среды.
Подготовила рекомендации для тех, кто снесняется носить очки, как правильно подобрать очки, как сохранить зрение в солнечные дни, подобрала комплекс
упражнений, который поможет снять напряжение с глаз и сохранить зрение.
При подготовке материалов исследования я узнала, что в Японии изобретены очки – «поисковики». В их основе обычные стеклянные очки, на которые крепится мини-камера с видоискателем. Она фиксирует все, на что смотрит владелец и запоминает расположение объектов. На пояс цепляется мини-компьютер, который может в считанные доли секунды распознать знакомый объект и сообщить владельцу о нахождении в поле видимости камеры нового предмета. Такие очки незаменимы для людей с плохой памятью. Более того, «умные очки» заменят слепым собаку-поводыря.
Американские исследователи разработали специальные очки, которые могут восстановить сон и хорошее настроение. Очки не пропускают голубой цвет, таким образом, способствуют выработке мелатонина, гормона сна. Эти очки предназначены для детей, страдающих синдромом дефицита внимания, взрослых с бессонницей и депрессией.
Очки совершенствуются, не меняя своего основного назначения: сохранять зрение.
Литература
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Без сердца что поймём?
Снежный всадник
Загадка старого пирата или водолазный колокол
"Разделите так, как делили работу..."