Проведены исследования и обработаны анкеты родителей и детей о ползе и вреде компьютерных игр
Вложение | Размер |
---|---|
проведены исследования и анкетирование родителей и детей о пользе и вреде компьютерных игр | 23.13 КБ |
Моя исследовательская работа называется «Компьютерные игры за и против»
Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мамы, в школе на переменах от своей учительницы мы часто слышим: «Не сидите долго у компьютера, не играйте долго в сотовом телефоне в игры, это вредно!» Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Я выдвинул две гипотезы:
Цель исследования – выяснить чем полезны и чем вредны для детей компьютерные игры.
Задачи моего исследования:
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я нашел в Интернете нужную информацию и проанализировал ее.
Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
3
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные и компьютерные
Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание, воображение
- Логические игры развивают мозг и память
- Можно научиться работать в разных программах.
- Можно весело провести свободное время.
Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника.
Я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
Практическая часть
Я провел анкетирование своих одноклассников и их родителей.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Результаты проведенного исследования
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 17 учеников ответили ДА и 100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
Анализируя ответ на 2 вопрос «Какие комп. игры тебе нравятся? » ,я сделал вывод, что не все одноклассники умеют выбирать по возрасту компьютерные игры
Большинство родителей считают, что компьютерные игры
приносят больше вред, чем пользу.
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
Меня обеспокоило, что многие одноклассники ответили «все свободное время» или несколько часов в день
Обработав результаты анкетирования, я предложил в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». На переменах в школе мы с интересом играли в подвижные и настольные игры, общались друг с другом. Эксперимент продолжился и дома.
У меня получились следующие результаты.
Те ребята, которые смогли продолжить эксперимент (12уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Но не все ребята смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Я сделал вывод, что часть моих одноклассников попала в игровую зависимость.
Вместе со своими одноклассниками мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Ольга Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Ольга Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
С интересующим меня вопросом я обратился к учителю информатики Он рассказал, что компьютерные игры развивают воображение. Работая на компьютере, можно научиться работать в разных программах.
Таким образом, специалисты отмечают как пользу так и вред от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
Вывод
Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На классном часе я поделился со своими одноклассниками своими выводами, раздал им памятки работы за компьютером.
Я предложил ребятам заняться физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Пейзаж
Разлука
На горке
Всему свой срок
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари