Данный документ содержит описание к слайдам презентации "Животные и растения в государственной символике" для защиты исследовательской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.22 КБ |
К презентации Алине для защиты
Слайд 1 Я, Гаврюкова А, обучающаяся 9 класса Стодолищенской школы, представляю исследовательскую работу по биологии « Животные и растения в государственной символике» Руководитель - Инсапова Д.Е.- учитель биологии.
Слайд 2 Герб и флаг - символы государственной власти. Рассматривая их я обратила внимание, что на гербах и флагах государств часто изображают представителей животного и растительного мира.
Часто можно увидеть таких животных, как лев, орёл, голубь: редко встречаются на гербах кенгуру, страус эму, фазан; кроме настоящих животных, на гербах и флагах некоторых стран изображают мифических животных, например, таких как единорог, птица феникс и др. Так же можно увидеть и растения.Причем как целое растение – пальма или – чертополох, так и отдельные части растения: листья или цветы.
Я люблю биологию, собираюсь сдавать экзамен по этому предмету, поэтому задала себе вопрос: почему на гербах и флагах часто изображают представителей животного и растительного мира? Что означает их появление там? На этот вопрос дает ответ геральдика, наука, изучающая гербы разных государств. [1]
Актуальность .Данная тема показалась мне актуальной т .к. геральдика или гербоведение связана с такими науками, как история, генеалогия, нумизматика, палеонтология, сфагинистика и даже биология.
Слайд 3 Для ответа на этот вопрос, я выдвинула следующую гипотезу возможно, растения и животные, изображенные на гербах разных государств, демонстрируют, что данное растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны.
Слайд 4 При работе над темой я поставила перед собой :
Цель : выявить, на гербах каких стран изображены растения и животные, объяснить причины их появления там.
Задачи:
а) животные;
б) растения или их части (листья, плоды).
Слайд 5 При работе я использовала разные методы (на слайде);
Предмет моего исследования: государственные гербы разных стран мира.
Объект исследования: животные и растения, изображенные на гербах разных стран мира.
Слайд 6. История появления геральдики. У народов всего мира с незапамятных времен существовали отличительные знаки. Сначала ими являлись религиозные символы, тотемы, тамги, которые считать гербами еще нельзя. В классическом, традиционном понимании гербы появились в Европе в средние века. Сначала это были личные знаки рыцарей, превратившиеся в наследственные, родовые. В дальнейшем гербы стали символами независимости (суверенитета) территорий, городов и даже целых государств. Главные элементы современных государственных гербов — щит, шлем, намет, мантия — как бы переносят нас в эпоху крестовых походов. Описанием и толкованием гербов изначально занимались герольды , а теперь геральдика. Герольды выработали на практике особые правила составления рыцарских гербов, которые имели свои особенности в каждой стране, н о в основном были общими для всех и строго соблюдались. Основой большинства гербов служит щит, на котором можно увидеть самые разнообразные изображения. На языке геральдики их принято называть фигурами. Различают прежде всего фигуры геральдические и негеральдические. Г еральдические-это кайма, квадрат, острие (треугольник), брусок и гонт (прямоугольник), ромб, веретено (вариант ромба), круг Все прочие фигуры, встречаемые на гербах, являются негеральдическими. Все негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.
К естественным фигурам относятся изображения человека, животных, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, земноводных, растений, светил и стихий, рек, гор и тому подобное
Искусственными фигурами принято называть помещаемые в гербах разнообразные предметы, созданные человеком: орудия труда, корабли, постройки, музыкальные инструменты и прочее. Но, пожалуй, самую загадочную для современного человека группу составляют легендарные фигуры, называемые иначе фантастическими. Среди них античные образы — кентавр, двуглавая и двухвостая сирены. К легендарным фигурам относится и двуглавый орел, принятый в качестве эмблемы на Руси в конце XV века.
Слайд 7 Что же знаем мы, школьники, о геральдике? Для ответа на этот вопрос, я разработала анкету социологического опроса и предложила ответить на нее своим товарищам по классу.
Слайды 8-10 Вопросы анкеты и результаты ответов вы видите на слайде. Проанализировав ответы, я пришла к следующим выводам.
Выводы: : результаты анкетирования обучающихся 9 класса показали, что многие знают, что такое геральдика (57%) ; какое животное изображено на гербе Смоленской области(86%); какие животные изображены на гербах различных стран мира: лев (40%); медведь (15%); орел (45%); какие растения изображены на гербах различных стран мира: лен (50%); клен (21%); дуб, лотос (7%); не знают (7%); хотели бы узнать причину их там появления(72%) ; есть ли у вас свободное время для того, чтобы более подробно познакомиться с гербами, используя разные источники(64%); если бы вам предложили альбомы, на которых есть изображения растений и животных с описанием, вас бы заинтересовал данный материал утвердительно ответили (64%)
Слайд 17 Заключение. Выдвинутая мной гипотеза нашла свое подтверждение растения и животные, изображенные на гербах разных государств, демонстрируют, что данное растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны. Например ,кенгуру, страус эму, фазан; которые демонстрируют, что это животное редкое и находится под охраной данного государства. Примером служат гербы Австралии и Непала.[1].
Часто встречаются и растения . Причина их появления там связана с тем, что одни из них являются редкими и находятся под защитой государства, например. кувшинка на гербе Гайаны, а другие играют важную роль в экономике данной страны Клен сахарный — Канада и
Кофейное дерево — Бразилия.
Данная работа может использоваться учителями биологии и истории при проведении уроков; классных часов, что позволит расширить кругозор обучающихся по данным предметам и развить познавательный интерес к изучению геральдики.
Слайд 18 Спасибо за внимание!
Волшебная фортепианная музыка
Лягушка-путешественница
Дымковский петушок
Рисуем кактусы акварелью
Снежная книга