Исследовательская работа
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ИЗЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ
Научный руководитель:
Сорокин
Юрий Павлович,
учитель биологии
МОУ СОШ № 6 г. Надыма
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_kratkaya.doc | 43.5 КБ |
annotatsiya.doc | 48 КБ |
doklad.doc | 103.5 КБ |
oglavlenie.doc | 43 КБ |
prilozhenie.doc | 23.5 КБ |
statya.doc | 135.5 КБ |
tl.doc | 22.5 КБ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ИЗЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ
Калиберда Валерия Александровна, ЯНАО, г.Надым, МОУ СОШ №6, 11 класс
Краткая аннотация
Данная исследовательская работа посвящена определению факторов, влияющих на интенсивность информационно-энергетического поля школьников.
Изучение таких причин может действительно способствовать решению проблем здоровья учеников и эффективности их учёбы.
В работе впервые рассматриваются вопросы, связанные с биоэнергетическим полем школьников, определяются не только факторы, влияющие на уровень их полевого излучения, но изучаются закономерности, связанные с данной проблемой, приводится ряд рекомендаций по улучшению общего состояния биоэнергетики обучающихся.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ИЗЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ
Калиберда Валерия Александровна, ЯНАО, г.Надым, МОУ СОШ №6, 11 класс
Аннотация
Известно, что биополе – некоторый вид материи, который представляет собой энергию, излучаемую человеком. Каждый живой организм обладает собственным информационно-энергетическим полем. Можно предположить, что существуют факторы, влияющие на интенсивность его биоэнергетического излучения (гипотеза). Таким образом, определение причин, влияющих на уровень биоэнергетического излучения организма, может способствовать решению проблем эффективности учёбы и здоровья школьников (актуальность работы).
Определение факторов, влияющие на интенсивность излучения информационно-энергетического поля организма школьников стало целью данной работы, в процессе которой проведено анкетирование обучающихся по специальным вопросам, измерено биоэнергетическое излучение школьников в электромагнитной области их биополя, сделан сравнительный анализ анкетных данных и результатов измерений, изучены причины различного состояния параметров интенсивности биоэнергетического поля учеников [факторы].
Практическая значимость работы заключается в том, что, выявив факторы, влияющие на биоэнергетическое поле человека, можно повысить уровень его излучения, и, следовательно, улучшить общее самочувствие школьника, способствовать сохранению и укреплению здоровья, повысить эффективность учебы. В работе впервые рассматриваются вопросы, связанные с биоэнергетическим полем школьников, определяются не только факторы, влияющие на уровень излучения их биоэнергетического излучения, но изучаются закономерности, связанные с данной проблемой, и в этом – бесспорная новизна исследования.
В результате анализа полученных в ходе исследования данных были выявлены закономерности, на основе которых действительно оказалось возможным определить факторы, влияющие на состояние информационно-энергетического поля школьников, обозначить индикаторы его высокого или низкого уровня у отдельных обучающихся, а также предложить ряд рекомендаций по улучшению общего состояния биополя учеников.
Информационно-энергетическое поле, ещё называемое биополем - это совокупность физических полей, излучаемых живым организмом: тепловое, гравитационное, торсионное, электромагнитное изЛучение.
Изучение информационно-энергетических полей дает возможность лучше понимать и объяснять процессы, происходящие в живых организмах.
Интенсивность излучения биоэнергетического поля свидетельствует об интенсивности процессов жизнедеятельности тканей и органов, и на этой основе можно делать выводы о состоянии соответствующего органа или организма в целом, о его здоровье или патологии.
Овладевая техникой контроля информационно-энергетических полей, мы можем реально воздействовать на развитие здоровья человека и его способностей.
Именно по энергетическим отклонениям можно определить болезнь и, в обратном порядке, восстановить энергетику – это значит излечить заболевание.
(ГИПОТЕЗА)
Если каждый живой организм обладает собственным информационно-энергетическим полем, то можно предположить, что существуют факторы, влияющие на интенсивность его
биоэнергетического излучения.
Возможно, такие факторы связаны с психологическим состоянием организма, с учебой, спортом, наличием вредных привычек…
Таким образом, определение факторов, влияющих уровень биоэнергетического излучения организма, может способствовать решению проблем эффективности учёбы и здоровья школьников.
(ЦЕЛЬ)
Определение факторов, влияющих на интенсивность излучения информационно-энергетического поля организма школьников и
внесение необходимых практических рекомендаций, направленных на улучшение общего
состояния биоэнергетического поля учеников стало целью данной работы.
Были поставлены следующие ЗАДАЧИ:
- измерить уровень биоэнергетического поля обучающихся 11-х классов
в его электромагнитной области.
- провести анкетирование по специально разработанным вопросам и, затем, -
сделать анализ полученных результатов измерений и анкетных данных,
- определить возможные закономерности и дать им объяснение.
Объект исследования - обучающиеся 11 классов, 45 человек.
Методы исследования: экспериментальный физический, описательный, анкетирование,
аналитический.
Практическая значимость работы, её актуальность заключаются в том, что, выявив факторы, влияющие на биоэнергетическое поле человека, можно повысить уровень его излучения, и, следовательно, улучшить общее самочувствие школьника, способствовать сохранению и укреплению здоровья, повысить эффективность учебы.
(НОВИЗНА РАБОТЫ)
Биоэнергетическое поле человеческого организма – мало изученная тема.
А по изучению биоэнергетического поля школьников в информационных источниках вообще нет данных, и обозначенные в работе вопросы рассматриваются впервые.
Более того, определяются не только факторы, влияющие на уровень излучения биоэнергетического поля учеников, но изучаются закономерности, связанные с данной проблемой. В этом плане можно говорить о новизне проведённого исследования.
(ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ЭКСПЕРИМЕНТА)
Экспериментальная часть работы – измерение уровня электромагнитного излучения биоэнергетического поля школьников имел соответствующую теоретическую платформу.
(СХЕМА В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИТЕМЫ) ПОКАЗЫВАЕМ
ПРИНЦИП ЭКСПЕРИМЕНТА основан на фиксации и измерении электромагнитного излучения биополя организма в качестве источника помех, вызывающего флуктуации в базовом процессе измерительного аппарата.
Если будет наблюдаться увеличение амплитуды базового процесса, отражаемого на экране осциллографа, то можно констатировать приток в измерительную систему энергии от внешнего источника (в данном случае – организма).
(СХЕМА В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИТЕМЫ)
Прием излучения электромагнитной составляющей биополя организма производится посредством катушки [соленоид], выполняющей в данном случае функцию антенны.
Она соединена с модулем Y-развертки осциллографа.
Данный измерительный прибор при определенной настройке модуля Х-развертки внутреннего сигнала
во-первых,
предоставляет нам постоянный базовый контрольный электрический процесс, который
возможно изменять (модулировать) с помощью внешнего сигнала, подаваемого через блок
Y-развертки;
во-вторых,
дает возможность производить (визуально) измерения амплитуды этого внешнего сигнала,
отражающей уровень энергетического потока от источника (организма) к сенсору блока
Y-развёртки (катушка).
В ходе работы проведён анализ анкетных данных обучающихся 11 классов в области вопросов, связанных с определением факторов, влияющих на уровень биоэнергетического поля организма школьников.
Сопоставлены данные измерений биоэнергетического излучения учеников и результатов
анкетирования (итоги отражены в таблице №1).
(ТАБЛИЦА) ОБРАЩАЕМСЯ
Уровень излучения | Показатели | Наличие | Процентное соотношение |
Высокий (7-8) | • Эффективность учебы | Нет | 5 |
• Любительский спорт | Да | 75% | |
• Соревновательный спорт | Нет |
| |
• Наличие вредных привычек | Да | 92% 4 | |
• Наличие стрессов | Нет | Добавить ФЛЕГМАТИКОВ 100% | |
Средний (4-6) | • Эффективность учебы | Да | 53% |
• Любительский спорт | Да | 37% | |
• Соревновательный спорт | Нет | ||
• Наличие вредных привычек | Да | 56% | |
• Наличие стрессов | Да | 53% | |
Низкий (1-3) | • Эффективность учебы | Да | 88% 1 |
• Любительский спорт | Нет |
| |
• Соревновательный спорт или отсутствие спорта вообще | Да | 63% 3 | |
• Наличие вредных привычек | Нет |
| |
• Наличие стрессов | Да | 78% 2 |
В ходе анализа результатов проведенных измерений и анкетирования школьников были выявлены следующие закономерности.
1) Наиболее низкие показатели биоэнергетического излучения имеют школьники с высоким
уровнем эффективности учебы.
испытывающие постоянные стрессы.
обнаруживается ряд вредных привычек.
определился низкий уровень успеваемости.
6) Наиболее низким показателем уровня биоэнергетического излучения обладают школьники
с флегматическим типом темперамента.
Причины обнаруженных закономерностей можно объяснить следующим образом.
(ВЫВОДЫ)
В результате анализа полученных в ходе исследования данных были выявлены закономерности, на основе которых оказалось возможным определить факторы, влияющие на состояние информационно – энергетического поля школьников и сделать следующие выводы.
1) Действительно, существуют факторы, влияющие на уровень излучения
биоэнергетического поля учеников.
2) Отсутствие стрессов, отсутствие учебных перегрузок, любительский спорт – определяют
высокий уровень биоэнергетического излучения.
3) Наличие постоянных стрессов, учебные перегрузки и хроническое недосыпание,
«профессиональные» занятия спортом (соревновательная практика), вредные привычки,
определяют низкий уровень биоэнергетического излучения.
4) Маркерами [индикаторами] высокого уровня биоэнергетического излучения у школьников
могут быть наличие вредных привычек и нарушения дисциплины.
5) Маркерами [индикаторами] низкого уровня биоэнергетического излучения у школьников
могут быть флегматический тип нервной деятельности и наличие хронических
заболеваний.
На основе изученных материалов о параметрах биоэнергетического поля человека и определяющих его состояние факторов автором разработаны рекомендации для школьных образовательных учреждений, СМИ, родителей и школьников, с которыми вы можете ознакомиться в соответствующем приложении.
Итак, проведённое исследование позволило установить главные, определяющие причины, влияющие на интенсивность биоэнергетического излучения школьников.
Изучая биоэнергетическое поле человека и овладевая техникой его контроля, мы можем реально воздействовать на процесс развития способностей человека и на его состояние здоровья.
Определение факторов, влияющих на уровень излучения
информационно- энергетического поля организма школьника.
Калиберда Валерия Александровна, ЯНАО, г.Надым, МОУ СОШ №6, 11 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ.
I. Вве I. Введение. 1 |
II. Определение факторов, влияющих на уровень излучения информационно-энергетического поля организма школьников. 3 |
Глава 2.1 Обзор информационных источников в области вопросов биоэнергетического поля организма и факторов, влияющих на его состояние. 3 |
Глава 2.2 Теоретическая база эксперимента по измерению уровня излучения информационно-энергетического поля организма. 5 |
Глава 2.3 Практическая база эксперимента по измерению уровня излучения информационно-энергетического поля организма. 6 |
Глава 2.4 Интерпретация полученных в ходе исследования данных. 7 |
Глава 2.5 Объяснение причин обнаруженных закономерностей. 8 |
Глава 2.6 Проверка гипотезы исследования. 9 |
III. Заключение. 10 |
Глава 3.1 Итоги работы. 10 |
Глава 3.2 Выводы. 10 |
Глава 3.3 Практические рекомендации по мерам улучшения состояния информационно-энергетического поля организма человека. 11 |
IV. Список информационных источников. 12 |
V. Приложение. 13 |
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета 1
Вопрос № 1
Оценить состояние бодрости (по 5-ти бальной шкале)
Вопрос №2
Оценить состояние тревожности (по 5-ти бальной шкале)
Вопрос № 3
Оценить состояние здоровья (по 5-ти бальной шкале)
Вопрос № 4
Курите ли вы (да \ нет)
Вопрос № 5
Оценить свое настроение (по 5-ти бальной шкале)
Анкета 2
Вопрос № 1
Имеются ли вредные привычки
а) да б) нет
-какие;
-как давно;
-интенсивность.
Вопрос № 2
Занимаетесь ли вы спортом
а)да б)нет
-как долго
Вопрос № 3
Оценить состояние здоровья (по 5-ти бальной шкале)
Вопрос № 4
Оценить уровень своей успеваемости (по 5-ти бальной шкале)
Вопрос № 5
Испытываете ли вы стрессы
а) да б)нет
-как часто (в неделю)
I. ВВЕДЕНИЕ
Информационно-энергетическое поле организма [биополе] - это совокупность физических полей, излучаемых живым организмом: тепловое, торсионное, лептонное, гравитационное, электромагнитное излучение.
Гипотеза.
1) Каждый живой организм обладает собственным информационно-энергетическим полем.
2) Можно предположить, что существуют факторы, влияющие на интенсивность его
биоэнергетического излучения.
3) Возможно, такие факторы связаны с психологическим состоянием организма (стрессы,
настроение), с учебой, спортом, наличием вредных привычек…
Цель работы.
1) Определить факторы, влияющие на интенсивность излучения
информационно-энергетического поля организма школьников.
2) Внести необходимые практические рекомендации, направленные на улучшение общего
состояния биоэнергетического поля учеников.
Задачи (план работы).
1) Измерить уровень биоэнергетического поля обучающихся 11-х классов в его
электромагнитной области.
2) Провести анкетирование по специально разработанным вопросам (см. приложение).
3) Провести анализ полученных результатов измерений и анкетных данных,
определить возможные закономерности и дать им объяснение.
Объект исследования - обучающиеся 11 классов.
Предмет исследования:
a) информационно-энергетическое поле школьников;
б) причины, влияющие на уровень его излучения;
в) вопросы, связанные с улучшением состояния биоэнергетического поля школьников.
Методы исследования: экспериментальный физический, описательный, анкетирование,
аналитический.
Актуальность исследования.
Если физическое состояние организма действительно связано с параметрами его биополя, то изучение факторов, определяющих уровень информационно-энергетического излучения человека, позволяет определить возможные пути укрепления и сохранения здоровья школьника, повысить эффективность учебы, снизить количество стрессов.
Практическая значимость работы заключается в том, что, выявив факторы, влияющие на биоэнергетическое поле человека, можно повысить уровень его излучения, и, следовательно, улучшить общее самочувствие школьника, способствовать сохранению и укреплению здоровья, повысить эффективность учебы.
Новизна работы.
1) Вопрос о биоэнергетическом поле человеческого организма – мало изученная тема.
2) В информационных источниках нет данных по изучению биоэнергетического поля
школьников; обозначенные в работе вопросы рассматриваются впервые.
3) Определяются не только факторы, влияющие на уровень излучения биоэнергетического
поля учеников, но изучаются закономерности, связанные с данной проблемой.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ИЗЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ
Глава 2.1
Обзор информационных источников в области вопросов биоэнергетического поля организма и факторов, влияющих на его состояние
Известно, что биополе - некоторый вид материи, который представляет собой энергию, излучаемую человеком. Это – его информационно-энергетическое излучение, складывающееся из совокупности физических полей организма. Через биополе, например, передается от одного человека к другому настроение: если мы попадаем в смеющуюся толпу, то и сами поневоле начинаем смеяться, у нас поднимается настроение.
Следовательно, от нашего психологического состояния зависит состояние окружающих нас живых существ. Частое совпадение мыслей и действий находящихся рядом людей – это и есть взаимодействие биоэнергетических полей. Некоторые явления, относящиеся к экстрасенсорике, достижения мастеров у-шу, йоги - также легко объяснимы с позиции биополя. В методах лечения многих восточных медиков (иглотерапия, акупунктура, акупрессура, цигун-терапия) лежит полевая концепция.
Изучение информационно-энергетических полей дает возможность лучше понимать и объяснять процессы, происходящие в живых организмах. Это - одна из немногих возможностей более глубокого изучения человеческой сущности. Исследования биоэнергетического поля открывают новые пути лечения и совершенствования человеческого организма.
Таким образом, изучая информационно-энергетическое поле человека и овладевая техникой его контроля, мы можем реально воздействовать на процесс развития способностей человека и его здоровье.
Информационно-энергетическое поле организма - это совокупность физических полей, излучаемых живым организмом: тепловое, торсионное, гравитационное, лептонное электромагнитное излучение. Академик И.М.Коган* указывает: «С физической точки зрения биополя представляют собой совокупность различных компонентов известной физической природы. Но не исключено, что такие сложные системы, как биологические, могут генерировать какие-то поля, современной физике не известные. Вполне возможно, что различные многочисленные физические компоненты биополя взаимодействуют между собой, и в результате
* Статья «Парапсихология и некоторые ее проблемы». Журнал «Психология в СССР», №2, 1992 год.
этого взаимодействия возникают новые качества, несвойственные каждому из этих компонентов в отдельности. Таким образом, биополе - это не совсем тривиальная совокупность отдельных физических компонентов, это более сложное понятие».
Существование и функционирование любой биологической структуры сопровождается рядом физических процессов энергетического характера. Поэтому человеческий организм, как любой другой, является источником разного рода излучений. В результате этого создается полевый ореол, окружающий тело человека, а интенсивность полевого излучения может меняться в зависимости от состояния организма и протекающих в нем процессов.
Множество психических и биологических процессов в организме протекает под влиянием управляющих сигналов нервной системы, представляющих собой электрические импульсные коды с напряжением до 0,4 В. Из физики известно, что переменный ток (в нервной системе он течет по нервным волокнам) является источником электромагнитного поля, излучающегося в окружающее пространство.
Изучение биополя дает возможность лучше понимать и объяснять процессы, происходящие в живых организмах. Исследования в этой области открывают возможность определения эффективных путей развития человека, лечения болезней, совершенствования здоровья. Как область исследования, информационно-энергетическое поле объединяет в одно целое множество наук, а потому его проблемы приобретает уже методологическое значение.
Наибольшей плотности биоэнергетическое поле достигает внутри биологического тела. По мере удаления от поверхности его интенсивность убывает.
Интенсивность излучения биоэнергетического поля свидетельствует об интенсивности процессов жизнедеятельности тканей и органов, поэтому уже по одному этому можно делать выводы о состоянии соответствующего органа или организма в целом, о его здоровье или патологии.
Сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что любой живой организм, и человек в том числе, обладает собственным электромагнитным полем. Более того, уже созданы приборы, с помощью которых стало возможным получать количественные характеристики электромагнитных колебаний любого биологического объекта.
Какую же роль играет информационно-энергетическое поле в жизни своего носителя? С позиции биофизики электромагнитное поле - главный носитель информации о живом организме. Для наглядности его действие можно сравнить с электронными системами, способными накапливать и хранить информацию, а также передавать ее мощными потоками или импульсами на огромные расстояния в самые сжатые сроки.
С биологической точки зрения биополе выполняет функцию системы биорегуляции, которая наряду с нервными клетками и биологически активными веществами осуществляет обмен информации как внутри клеток, так и между ними, но по объему данных и скорости их доставки превосходит все остальные механизмы регуляции.
Именно по энергетическим отклонениям можно определить болезнь и, в обратном порядке, восстановить энергетику – это значит излечить заболевание.
Биоэнергетическое поле, контактируя с окружающим миром, способно выполнять рецепторные функции, воспринимая различную информацию об окружающей среде. Посредством биоэнергетического поля человек общается со всей природой. От свойств биоэнергетического поля зависит поведение человека и реакция на него окружающих.
Различные факторы, нарушая те или иные параметры биополя, могут привести к проблемам со здоровьем, в частности – к нарушению деятельности нервной системы, что наблюдается в наличии постоянных стрессов, перенапряжения, усталости.
Данные биоэнергетические отклонения не позволяют энергии правильно и равномерно циркулировать по организму, что приводит к развитию патологий. Энергетические «пробки» образуют блоки, которые вызывают нарушение функции конкретных органов и в дальнейшем отрицательно влияют на динамику общего состояния организма.
Существует ряд упражнений, направленных на улучшение состояния биополя человека.
Это, например, комплексы традиционной китайской гимнастики Ци-гун. С устранением негативных изменений в биополе происходит параллельное восстановление функциональных физических и энергетических свойств клеток, тканей, органов, организма в целом.
Глава 2.2
Измерение уровня излучения информационно-энергетического поля организма. Теоретическая база эксперимента.
Условие эксперимента – измерение электромагнитной составляющей информационно-энергетического поля на расстоянии, без прямого контакта организма с сенсором.
Если будет наблюдаться увеличение амплитуды базового процесса, отражаемого на экране осциллографа при данных условиях [первичные настройки], то можно констатировать приток в измерительную систему энергии от внешнего источника (в данном случае – организма).
Принцип эксперимента.
Информационно-энергетическое поле живого организма – сложная система гравитационного, лептонного, торсионного, электростатического, электромагнитного, магнитного полей… Автор работы имел возможность констатировать и измерять уровень электромагнитного излучения биополя организма.
Принцип эксперимента основан на фиксации и измерении этого излучения в качестве источника помех, вызывающего флуктуации в базовом процессе измерительного аппарата.
Прием излучения электромагнитной составляющей биополя организма производится посредством катушки [соленоид], выполняющей в данном случае функцию антенны. Она соединена с модулем Y-развертки осциллографа. Данный измерительный прибор при определенной настройке модуля Х-развертки внутреннего сигнала
а) предоставляет нам постоянный базовый контрольный электрический процесс, который
возможно изменять (модулировать) с помощью внешнего сигнала, подаваемого через блок
Y-развертки;
б) дает возможность производить (визуально) измерения амплитуды этого внешнего сигнала,
отражающей уровень энергетического потока от источника (организма) к сенсору блока Y-развёртки (катушка).
Внешний сигнал (излучение биоэнергетического поля) в системе «осциллограф – антенна» определяется как флуктуационная детерминанта (источник помех).
Глава 2.3
Измерение уровня излучения информационно-энергетического поля организма.
Практическая база эксперимента.
1) Сборка системы [сенсор (катушка) – измеритель (осциллограф)].
2) Настройка системы по модулю X-развертки внутреннего электронного процесса.
3) Настройка системы на определенный уровень внешнего сигнала в модуле Y [005В/дел]
4) Измерение электромагнитной составляющей биополей.
Способ – приближение кисти (кончиков пальцев) на фиксированное состояние к сенсору.
5) Составление таблиц, отражающих ход эксперимента.
Глава 2.4
Интерпретация полученных в ходе исследования данных.
В ходе работы проведён анализ анкетных данных обучающихся 11 классов в области вопросов, связанных с определением факторов, влияющих на уровень биоэнергетического поля организма школьников.
Сопоставлены данные измерений биоэнергетического излучения учеников и результатов
анкетирования (итоги отражены в таблице №1).
Таблица № 1. Сравнительный анализ показателей уровня излучения биоэнергетического поля школьников и анкетных данных.
Уровень излучения | Показатели | Наличие | Процентное соотношение |
Высокий (7-8) | • Эффективность учебы | Нет |
|
• Любительский спорт | Да | 75% | |
• Соревновательный спорт | Нет |
| |
• Наличие вредных привычек | Да | 92% | |
• Наличие стрессов | Нет | ||
Средний (4-6) | • Эффективность учебы | Да | 53% |
• Любительский спорт | Да | 37% | |
• Соревновательный спорт | Нет | ||
• Наличие вредных привычек | Да | 56% | |
• Наличие стрессов | Да | 53% | |
Низкий (1-3) | • Эффективность учебы | Да | 88% |
• Любительский спорт | Нет |
| |
• Соревновательный спорт | Да | 63% | |
• Наличие вредных привычек | Нет |
| |
• Наличие стрессов | Да | 78% |
В ходе анализа результатов проведенных измерений и анкетирования школьников были выявлены следующие закономерности.
1) Наиболее низкие показатели биоэнергетического излучения имеют школьники с высоким
уровнем эффективности учебы.
испытывающие постоянные стрессы.
обнаруживается ряд вредных привычек.
определился низкий уровень успеваемости.
6) Наиболее низким показателем уровня биоэнергетического излучения обладают школьники
с флегматическим типом темперамента.
Глава 2.5
Объяснение причин обнаруженных закономерностей
Глава 2.6
Проверка гипотезы исследования.
По результатам проведенного исследования определились основные факторы, влияющие на интенсивность излучения биоэнергетического излучения человека:
а) эффективность учебы;
б) соревновательный спорт;
в) наличие вредных привычек;
г) наличие стрессов.
Таким образом, поставленная гипотеза подтвердилась.
Действительно, есть факторы, определяющие уровень биоэнергетического поля школьников.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глава 3.1 Итоги работы.
В процессе работы проведены:
а) анкетирование 45 обучающихся по разработанным автором вопросам (см. Приложение);
б) измерения биоэнергетического излучения школьников в электромагнитной области их
биополя;
в) анализ анкет;
г) сравнительный анализ анкетных данных и результатов измерений (см. таблицу №1);
д) определение причины различного состояния параметров интенсивности биоэнергетического
поля учеников [факторы].
Глава 3.2 Выводы.
В результате анализа полученных в ходе исследования данных были выявлены закономерности, на основе которых оказалось возможным определить факторы, влияющие на состояние информационно – энергетического поля школьников и сделать следующие выводы.
1) Действительно, существуют факторы, влияющие на уровень излучения
биоэнергетического поля учеников.
2) Отсутствие стрессов, отсутствие учебных перегрузок, любительский спорт – определяют
высокий уровень биоэнергетического излучения.
3) Наличие постоянных стрессов, учебные перегрузки и хроническое недосыпание,
«профессиональные» занятия спортом (соревновательная практика), вредные привычки,
определяют низкий уровень биоэнергетического излучения.
4) Маркерами [индикаторами] высокого уровня биоэнергетического излучения у школьников
могут быть наличие вредных привычек и нарушения дисциплины.
5) Маркерами [индикаторами] низкого уровня биоэнергетического излучения у школьников
могут быть флегматический тип нервной деятельности и наличие хронических
заболеваний.
Глава 3.3
Практические рекомендации по мерам улучшения состояния биоэнергетического поля школьников.
На основе изученных материалов о параметрах биоэнергетического поля человека и определяющих его состояние факторов автором разработаны следующие рекомендации.
1. Для школьных образовательных учреждений:
а) проведение внеклассных мероприятий, благоприятно действующих на биоэнергетическую
составляющую организма школьника (спортивные, культурные, развлекательные
мероприятия);
б) активная пропаганда здорового образа жизни;
в) тщательная работа психологов с отдельными школьниками.
2. Для преподавателей:
а) разумное определение уровня учебных нагрузок по предмету;
б) активные перерывы на уроках для снятия психологических нагрузок.
3. Для средств массовой информации:
а) рассматривать проблемы биоэнергетического поля человека (в частности, школьника) наряду
с медицинскими проблемами.
4. Для семьи:
а) контролировать занятия детей (более серьёзно относиться к организации их досуга);
б) уделять детям как можно больше времени;
в) стараться исключить любые острые психологические ситуации в семье (несправедливые
наказания, скандалы и т.п.).
5. Для школьников:
а) правильно организовывать свой распорядок дня;
б) равномерно распределять учебную нагрузку;
в) заниматься любительским спортом, вести здоровый образ жизни;
г) практиковать традиционные гимнастические комплексы ци-гун.
Итак, проведённое исследование позволило установить главные, определяющие причины, влияющие на интенсивность биоэнергетического излучения школьников.
Таким образом, изучая биоэнергетическое поле человека и овладевая техникой его контроля, мы можем реально воздействовать на процесс развития способностей человека и на его состояние здоровья.
IV. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://medbookaide.ru/books/
2. http://s5s.ru «Проблемы, связанные с биоэнергетическим полем организма», 2002г.
3. http://subscribe.ru «Вопросы биоэнергетического поля», 1998г.
4. http://ru/wikipedia.org «Биополе живого организма», 2007г.
5. Розин В.М. «Знания за пределами науки». М., Просвещение, 1994г.
6. Смирнов А.И. «Философские проблемы биологии». М., Мысль, 1988г.
7. Самыгин С.И. «Концепции современного естествознания». М., Высшая школа, 2001г.
Департамент образования администрации муниципального образования
Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ИЗЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ
Исследовательская работа
Автор:
Калиберда
Валерия Александровна,
обучающаяся 11а класса.
Научный руководитель:
Сорокин
Юрий Павлович,
учитель биологии
МОУ СОШ № 6 г. Надыма
Надым
2010
Новогодние гирлянды
Выбери путь
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Золотая хохлома
Рисуем "Осенний дождь"