Изучение пробдем связанных с воздействием компьютера на организм человека. Выявление вредных факторов при работе за компьютером. Рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_polza_ili_vred_1.pptx | 352.89 КБ |
Слайд 1
"Компьютер: польза или вред". Раздел: Окружающий мир. Учебный год: 2015-2016 Автор: Карасёва Юлия, г. Реутов, школа №7, 3 «В» кл . Руководитель: Кузёмина М.А. Объект исследования: Компьютер. Методы и средства: Анкетирование, изучение научной литературы, анализ собранного материала. Цель работы: Изучить проблемы, связанные с воздействием компьютера на организм человека. Задачи: 1. Выявить основные вредные факторы при работе за компьютером, а так же узнать положительные стороны его использования. 2. Провести опрос среди учеников нашего класса с целью выявить отношение ребят к использованию компьютера. 3. Систематизировать полученные данные. 4. Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера.Слайд 2
За короткое время, прошедшее от появления первого компьютера до их массового применения, компьютерная техника завоевала весь мир. Сегодня невозможно представить себе инженера, экономиста или врача без использования компьютеров. Персональный компьютер (ПК) стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Использование компьютера позволяет по-новому организовать учебный процесс: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, пространственное воображение, умение находить зависимости, закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность прогнозировать результаты своих действий. Исходя из этого можно было бы сделать однозначный вывод, что компьютер – польза . Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье человека.
Слайд 3
Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером: Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени ( казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз .) Воздействие электромагнитного излучения монитора ( современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение… ) Утомление глаз, нагрузка на зрение ( именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения ) Стресс при потере информации ( если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна… )
Слайд 4
Я решила выяснить, как мои одноклассники используют компьютер, что думают о его пользе и знают ли они об опасностях при его использовании. Для этого я попросила их заполнить небольшую анкету. 1. Для чего вы используете компьютер? а) Для обучения. б) Для развлечения. в) Для общения в социальных сетях. 2. Считаете ли вы, что компьютер вреден для здоровья? а) Да. б) Нет. в) Не знаю. 3. Сколько времени в день вы проводите за компьютером? а) До 30 минут. б) 1 час. в) Более 1 часа. 4. Соблюдаете ли вы правила при работе за компьютером? а) Да. б) Нет. в) Иногда. 5. В свободное время вы предпочитаете... а) Погулять. б) Поиграть. в) Заняться спортом. г) Провести время за компьютером.
Слайд 5
Для чего вы используете компьютер?
Слайд 6
Считаете ли вы, что компьютер вреден для здоровья?
Слайд 7
Сколько времени в день вы проводите за компьютером?
Слайд 8
Соблюдаете ли вы правила при работе за компьютером?
Слайд 9
В свободное время вы предпочитаете:
Слайд 10
Исходя из полученных данных, я делаю следующие выводы: У всех моих одноклассников есть компьютеры. Большинство используют компьютер для учёбы и развлечений. Подавляющее большинство считает его вредным для здоровья и старается соблюдать правила при работе за компьютером. Многие проводят за компьютером довольно много времени- 1 час и более, но они не уделяют ему всё свободное время.
Слайд 11
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА. Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут 16-17 лет - 30 минут. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Слайд 12
В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места: Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.
Слайд 13
ПАМЯТКА ДЛЯ ЮНОГО ДОМАШНЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ. Работу на компьютере (как игры и общение в сети Интернет, так и выполнение домашних заданий) следует включить в режим дня и приучить ребенка ежедневно его исполнять. Комната, где находится компьютер, должна быть хорошо освещена (желателен рассеянный отраженный свет) и проветрена. Время работы ребенка за компьютером не должно превышать 1,5-2 часа. Через каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв. Ребенку не следует работать на компьютере перед сном. Необходимо контролировать выбор ребенком компьютерных игр, следить, чтобы они не причинили вред детской психике. Объяснить ребенку, что при появлении ошибок и возникновении проблем следует сразу же обратиться за помощью к родителям. В случае безответственного отношения ребенка к работе на компьютере или в Интернете необходимо ввести пароль, закрывающий его доступ к ПК без разрешения родителей.
Слайд 14
Вывод: Компьютер такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Он даёт нам много информации. Он развивает память, способности, открывает интересный мир. Компьютерные игры помогают многому научиться. Интернет помогает общаться, искать и отбирать нужную информацию. Если следовать советам, как правильно работать за компьютером, то можно избежать всех неприятных моментов, которые вредны для нашего организма. И тогда компьютер станет лучшим другом, с которым можно поиграть, узнать что-то новое и полезное для себя и своих друзей.
Слайд 15
Список литературы: Магомерзаева Л.С . «Как не уставать за компьютером». Клечковская Л.С. «Энциклопедия для девочек» http://www.medroad.ru/raznoe/kompjuter-polsa-i-vred.html http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/samochyvstvie-shkolnikov-polsovatelei-kompjutera.html
Сказка про Серого Зайку
Ералаш
Флейта и Ветер
Денис-изобретатель (отрывок)
Лиса и волк