Исследовательская работа в области космической биологии.Ученица наглядно демонстрирет понятия гео и гелио тропизма на Земле.Затем идет теоритическое исследование источников путей освоения растений в космосе.В практической части Мария показывает эсперимент по тропизмам.В заключение доказывает,что растения необходимы и полезны !!!
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Слайд 1
Растения как средство освоения Вселенной…. Работу подготовила: Ученица 7 класса «В» МАОУ «Гимназия им. Н. В.Пушкова » Суздальцева Мария Руководитель: учитель биологии Омельченко Ю.ЕСлайд 2
Цели, задачи, гипотеза. Цель: Изучить историю космических оранжерей и сделать предположения для освоения растениями Вселенной. Гипотеза : Возможность обеспечения пищей, кислородом, «комфортом» будущих колонистов (Марс 2030г )? Задачи: 1.Изучить возможности и виды оранжерей побывавших в космосе. 2.Провести сравнение условий для развития растений на Земле и в космосе. 3. Поставить свой эксперимент с фасолью, доказав действия гео и гелиотропизма на земле, тем самым определить различия в подходах к выращиванию растений на Земле и в космосе.
Слайд 3
Методы исследования 1. Поиск и сбор материала (Книги, Интернет-ресурсы, фотоматериалы). 2. Свой эксперимент с выращиванием фасоли; 3. Оформление исследовательской работы . Актуальность работы Выращивание растений в космосе - очень важный шаг в космонавтике. И в дальнейшем он поможет освоить другие планеты Солнечной системы, а может, и всей Галактики. Люди смогут в будущем жить вне Земли.
Слайд 4
Год (космонавты) Космический корабль Значение 1960 год. Первые эксперименты под руководством под С. П. Королева и б иолога А. Машинского . На втором космическом корабле-спутнике. Тогда совершили свой полет и впервые успешно возвратились на Землю водоросль хлорелла, семена различных сортов лука, гороха, пшеницы, кукурузы. 1963 год. "Восток-5" Культуры хлореллы, совершили полет и удачно вернулись . После этого.. На всех наших космических кораблях, орбитальных станциях и биоспутниках серии «Космос». Растительные организмы путешествовали в космос Первые шаги
Слайд 5
Условие На земле В космосе 1.Сила тяжести (Гравитация). Корни, стебли и ветви «узнают» , куда расти, ориентируясь на притяжение Земли, — это явление называют геотропизмом. Её здесь нет . Растения особенно недоумевают без гравитации. 2.Источник света. Солнце-гелиотропизм. Автономный источник. Направление их роста определяется только освещением. 3.Субстрат жизни. Почва. Гель (в отличие от почвы) держится на месте в невесомости и предоставляет растению необходимую воду и питательные вещества. 4.Фотосинтез и биомасса. Листовая мозаика. На Земле стебли растений, подчиняясь силе тяжести; вытягиваются вверх параллельно друг другу. Высаживают растения на цилиндрические «поля», окружая светильниками той же формы. Стебли растений в таких оранжереях расположатся по радиусам сферы или цилиндра и сами будут раздвигаться по мере роста. Проведем сравнение
Слайд 6
В 1974 году появились установки для выращивания высших растений «Оазис» . Летавший на «Союзе-4» 1976 г Малая орбитальная оранжерея « Светоблок ». На «Салюте-6» в специальных контейнерах-вазонах при искусственном освещении зеленел лук и горох. Конструкторы предусмотрели полуавтоматический полив, аэрацию и электростимулирование корней.
Слайд 7
1978 г .Оранжерея «Малахит» на борту станции « Салют-7» . В пеналах космонавты выращивали кинзу, огуречную траву, огурцы, редис... В . Лебедев работает с «подсобным хозяйством ».
Слайд 8
1982год.Малая орбитальная оранжерея « Фитон » на борту станции « Салют-7» . Здесь впервые арабидопсис прошел полный цикл развития, зацвел и дал семена . Имея цикл развития всего около 30 дней, оно прекрасно растет на искусственных почвах. 2 августа 1982 года В. Лебедев сообщил: — Появилось много, много бутонов и первые цветы. Прибывшей на станцию Светлане Савицкой космонавты вручили небольшой букетик из цветов арабидопсиса .
Слайд 9
По словам ведущего научного сотрудника РАН (ИМБП) Маргариты Левинских , результаты экспериментов с высшими растениями на борту орбитального комплекса “ Мир” (2002 – 2010 гг .) показали , что они не подвергаются генетическим изменениям и мутациям, и пригодны для выращивания и, соответственно, потребления в условиях длительных космических полётов. В 90х годах в этом институте разработали космическую оранжерею – «Ладу », при круглосуточном освещении растений « Фитоконвейер » может давать до 300 г свежей зелени каждые 4-5 суток, т. е. в 3 раза больше, чем при традиционной компоновке. Разработчики считают, что такая цилиндрическая конвейерная оранжерея перспективна для производства растительной продукции на марсианском корабле или орбитальной станции.
Слайд 10
Практическая часть. Эксперимент с фасолью ( гео и гелиотропизм)
Слайд 11
Выводы 1.Изучив возможности и виды оранжерей побывавших в космосе, я поняла насколько важно выращивание еды в космосе . Сейчас космонавты получают еду с Земли, однако в будущем, когда более длительные космические миссии будут подразумевать перелёты на другие планеты, этот способ будет становиться всё более дорогостоящим . 2. Теоретически провела сравнение условий для развития растений на Земле и в космосе. Практически на основе эксперимента показала действие гео и гелиотропизма .Доказала ,что растениям космоса нужны особенные от земли условия. 3.В 2030 году NASA готовится отправить группу космонавтов на Марс. К этому времени мож но создать стабильную систему по производству еды, ведь полёт в одну сторону займёт от 150 до 300 дней.
Слайд 12
Заключение. Сегодня на дворе ХХI век, человечество смотрит с надеждой в будущее. В его планы входит освоение планет Солнечной Системы. То есть, скоро наступит время, когда люди начнут покидать «колыбель разума». Кроме всего прочего наши «зеленые братья» в космосе смогут подсказать что-то неладное в окружающей среде - « намекнуть », например, на утечку метана или ещё чего-нибудь, чего человек и животные не чувствуют. Ещё не менее важен тот факт, что растения снимают тоску по дому. Я считаю, что человечество делает большой шаг истории создания теплиц и оранжерей в космосе. Думаю, близиться день, когда люди начнут расселяться по всей Солнечной системе, а потом и по всей Вселенной. И помогут нам в этом - растения. Приятно представить, что и на Луне будут в теплицах расти томаты или перцы.
Слайд 13
Список литературы 1 . «Всеобщая Российская Энциклопедия» для детей ( 2015г). 2. Циолковский К. Э. Жизнь в межзвездной среде. М.: Наука, 1964. 3. www . Nature Web . R 4. «Техника-молодежи» 1977 №4 . 5 ." Техника-молодежи" № 4 за 1981 год, с. 30—31. 6 ."Техника-молодежи " 1983 г №4 с.2-7. 7. http://ukrainianwall.com Человек и Космос. 8 . Камин.А «Оазис» Снова на орбите.
Слайд 15
Страница из бортжурнала станции «Салют-7» с зарисовками С. Савицкой.
Слайд 16
Биолог А.Л. Машинский у люка космического корабля перед извлечением из него биологических объектов, доставленных с орбитальной станции на Землю.
«Течет река Волга»
Сила слова
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Зимняя сказка
Невидимое письмо