Проект
Вложение | Размер |
---|---|
ego_velichestvo-glagol.pptx | 101.08 КБ |
Слайд 1
МБОУ « Верхнежиримская СОШ» Творческий проект по русскому языку: «Его величество - глагол» Приготовил: ученик 3 класса Клементьев ИльяСлайд 2
Цель проекта: Изучить значение глагола в нашей речи. Задачи проекта : -Найти пословицы с глаголами. - Оформить презентацию. Методы : исследование
Слайд 3
Что такое пословица? это краткое народное изречение с поучительным содержанием. Что такое глагол? Это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др.
Слайд 4
Какую роль имеют глаголы в нашей речи? Глаголы в речи обозначают движение, трудовые процессы, цвет, звучание, чувства, речь. В зависимости от значения, глаголы называют следующим образом: Глаголы движения (катиться, уходить), Глаголы труда (шить, стирать), Глаголы звучания (шелестеть, греметь), Глаголы речи (рассказать, позвать), Глаголы цвета (сверкать, белеть), Глаголы, выражающие чувства человека, его характер, поступки (горевать, скучать).
Слайд 5
Умей сказать, умей и помолчать. Сам говори, да других слушай . С добром поспеши, а зло и само не замешкается. Бранись, да не дерись. Говори, да оглядывайся .. Вразумись рано, начни рьяно . Коня держи на привязи, а язык за зубами . Не таись от попа да от лекаря . Опыта спрашивай не у старого, а у бывалого. В ходе своего исследования, я нашёл пословицы с глаголами:
Слайд 6
Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их , Купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу. Кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу, Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ, Нисколько меня не щадящее. Я нашёл стихи о временах глаголов
Слайд 7
Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И скоро узнала, Что взрослою стала И детство моё Навсегда потеряла.
Слайд 8
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов. Глаголу нравиться читать, шуметь, бурлить, кипеть, Играть, работать и мечтать, шить, жить, свистеть и петь. Что же делать нам, друзья, Что же сделать? Так нам жить уже нельзя: Не познав глаголов. Тайны нужно их раскрыть, Все познать и изучить – Вот задача! И поэтому, друзья, В путь отправиться пора, Пусть нас ждет удача!
Слайд 9
Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы. Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать. Например , в лесу медведь может громко …. Дети любят песни … , а обжора – много … . Соня утром хочет …, врун – ежеминутно …. Книжки любим мы … , в игры разные … . Умеют все коты … , ну а поросята - … . Коровам нравится … , птицам – высоко … . Солнце жарко может … , а на ветках фрукты … . Целый день дождь может … , а портной – нам куртку … . Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”! Поработав, как обычно, всем нам нужно … ! Я нашёл игру с глаголами:
Слайд 10
Заканчивая своё исследование, я сделал вывод что: Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке. Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
Слайд 11
СПАСИБО За ВНИМАНИЕ!
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Цветок или сорняк?
Как нарисовать китайскую розу
Попробуем на вкус солёность моря?
Хитрость Дидоны