В стремительно развивающийся век информационных технологий девизом данного проекта можно выбрать слова «учусь учась». Современное общество все больше требует от молодого человека умений и навыков владения компьютерными технологиями. И сегодня большинство учащихся уже успешно освоили азы работы на компьютере. Вместе с тем развивающемуся обществу, необходимо глубокое видение возможности применения компьютерных технологий в разных отраслях промышленности, здравоохранения, сельском хозяйстве и пр. В связи с определением новых критериев качества образования, выпускник средних образовательных учреждений должен быть «профильнокомпетентным».
Все большее число выпускников выбирают профессии которые косвенно связаны, или вовсе не связаны с химической наукой, и менее всего профессии химика, химика-технолога, лаборанта химического анализ для которых важным является безукоризненное владение компьютерными технологиями. Современные высокотехнологические процессы на предприятиях химической промышленности используют физико-химические методы анализа и диагностики с применением компьютерной обработки данных, расчетов, построение графиков, прогнозирования запланированных результатов.
Для эффективной реализации компетентностного подхода используются технологии алгоритмического обучения, тренинги, моделирующие и коммуникативные технологии.
Данный проект является интересным с точки зрения возможности познакомить учащихся старших классов с применением компьютера для решения задач по химии. В проекте реализован алгоритмический подход к решению задач. Программа представляет собой небольшой раздел в комплексном алгоритмическом подходе к решению задач на определение формулы органического вещества по уравнению химической реакции.
Основной целью проекта является использование алгоритмического обучения с использованием компьютерной технологии, как мотивирующей роли профильного и предпрофильного обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Химия глазами программиста. | 39 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №24»
Проект
Тема: Химия глазами программиста.
Подготовил: ученик 11 класса
Захаров Сергей
Руководители проекта:
учитель химии
первой категории
Бондур Людмила Владимировна
учитель информатики
первой категории
Ларина Людмила Владимировна
г.Гуково
2015 г.
Аннотация к проекту «Химия глазами программиста»
В стремительно развивающийся век информационных технологий девизом данного проекта можно выбрать слова «учусь учась». Современное общество все больше требует от молодого человека умений и навыков владения компьютерными технологиями. И сегодня большинство учащихся уже успешно освоили азы работы на компьютере. Вместе с тем развивающемуся обществу, необходимо глубокое видение возможности применения компьютерных технологий в разных отраслях промышленности, здравоохранения, сельском хозяйстве и пр. В связи с определением новых критериев качества образования, выпускник средних образовательных учреждений должен быть «профильнокомпетентным».
Все большее число выпускников выбирают профессии которые косвенно связаны, или вовсе не связаны с химической наукой, и менее всего профессии химика, химика-технолога, лаборанта химического анализ для которых важным является безукоризненное владение компьютерными технологиями. Современные высокотехнологические процессы на предприятиях химической промышленности используют физико-химические методы анализа и диагностики с применением компьютерной обработки данных, расчетов, построение графиков, прогнозирования запланированных результатов.
Для эффективной реализации компетентностного подхода используются технологии алгоритмического обучения, тренинги, моделирующие и коммуникативные технологии.
Данный проект является интересным с точки зрения возможности познакомить учащихся старших классов с применением компьютера для решения задач по химии. В проекте реализован алгоритмический подход к решению задач. Программа представляет собой небольшой раздел в комплексном алгоритмическом подходе к решению задач на определение формулы органического вещества по уравнению химической реакции.
Основной целью проекта является использование алгоритмического обучения с использованием компьютерной технологии, как мотивирующей роли профильного и предпрофильного обучения.
Руководители проекта
учитель химии Бондур Л.В.
учитель информатики Ларина Л.В.
Математическая модель алгоритма решения задач по теме: «Нахождение молекулярной формулы органического вещества по уравнению химической реакции».
В данной работе реализован частичный подход к решению задач по предмету химия. Нами выбраны задачи на нахождение формулы вещества принадлежащего к классу ненасыщенных углеводородов этиленового ряда при присоединении к ним галогеноводородов и галогенов. Значимость данной работы состоит в том, что написание программы предусматривает достаточно высокий уровень знаний по решению этого типа задач.
Например:
Углеводород (УВ) общей формулы CnH2n массой или объемом (в) присоединяет вещество (S) массой или объемом (а) . Найдите молекулярную формулу (УВ).
Дано:
m(УВ)=в(г, л)
m(S)=a(г, л)
Найти: формулу CnH2n
Решение:
1.Найти количество молей вещества S:
n= m(УВ)/M(УВ), где M(S) величина const или
n= V(S)/Vm(S),где Vm-const равна 22,4 л
2.Так как по уравнению реакции количество молей исходного вещества (УВ) присоединяет равное количество молей вещества (S), то, следовательно:
m(УВ)/M(УВ)=m(S)/M(S) или m(УВ)/M(УВ)=V(S)/Vm(S) →
M(УВ)= m(УВ)* M(S)/m(S) или M(УВ)= m(УВ)* Vm (S)/ V(S)
Исходя из общей формулы углеводорода CnH2n
M(УВ)=14n , n=M(УВ)/14
Примерные задачи для проверки работоспособности программного кода.
Северное сияние
Галка в чужих перьях
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Ёжикина Радость
Рисуем домики зимой