Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.68 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина»
ЗАЧЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ ТАНЦАМИ?
Автор: Максимова Ксения Ивановна
Руководитель: Урбанович Вера сергеевна
г. Костомукша
2018 г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие, история и виды танцев
Глава 2. Танцы и здоровье
2.1 Какое значение имеет танец в жизни ребенка ……………… 7-8
2.2 Танец в моей жизни …………………………………………... 8
Глава 3. Мои исследования ……………………………………….. 9-10
Заключение …………………………………………………………. 11
Список литературы ……………………………………………….. 12
Приложение
Введение.
Почему я выбрала эту тему для исследования?
Для меня танец — это жизнь…
Кто-то любит рисовать, кто-то – собирать Лего, кто-то - петь. А я люблю танцевать. Всюду. Всегда. Я люблю смотреть фильмы о танцах.
Танцы испокон веков присутствовали в жизни человека в обязательном порядке. Древние люди танцевали ритуальные танцы, офицеры в средневековье выдавали красивые "па" со своими барышнями на балах, в советское время практически каждый школьник умел танцевать вальс. А сегодня мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, на праздниках, конкурсах. Танцы делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.
Актуальность темы заключается в том, что с помощью танца люди выражают свои эмоции, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей. Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека. Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.
Цель проекта: определить влияние занятий танцами на здоровье человека. Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами.
Задачи проекта:
1) Познакомиться с историей возникновения танцев и их видами.
2) Влияние танцев на успеваемость и здоровье.
3) Представить свой опыт занятий танцами.
Гипотеза - допустим, что танец – это залог хорошего настроения и самочувствия.
Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся начальных классов, медицинского работника нашей школы и учителя физкультуры.
Методы:
- работа с литературными источниками;
- анализ и обобщение информации;
- социологический опрос;
- работа за компьютером
Глава 1. Понятие, история и виды танцев.
1.1 История возникновения танца.
Что же такое танец?
Из словаря Ожегова я узнала, что танец – это способ выражения своих чувств, эмоций и настроения. Это еще один вид искусства, благодаря которому можно раскрыть свой внутренний мир, определенный образ, используя пластику, музыку, ритмичные движения и жесты.
Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать отражало потребность передавать окружающим свои чувства с помощью понятного всем языка тела. Для первобытного человека танец был способом жизни - почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнце, о плодородии, о защите.
Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. В плясках некоторых племён Африки и Австралии танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают маски. И под однообразную дробь барабана разыгрывается выразительная сцена: исполняющий роль дикого животного подражает его повадкам, а остальные, как охотники, подкрадываются, заманивая.
У древнего человека не было определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла полностью отдаваться танцу. Танец мог длиться несколько часов.
2.2. Какие бывают танцы?
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.
Сегодня принято выделять следующие направления и стили танца:
- Балет;
- Бальные танцы;
- Исторический танец;
- Народный танец;
- Ритуальный танец;
- Современный танец;
- Танцы Латинской Америки
Каждый из этих стилей имеет собственное влияние на организм, например:
1) Классические бальные танцы, например, вальс – укрепит мышечный корсет, восстановит осанку. Это прекрасная тренировка для вестибулярного аппарата.
2) Латиноамериканские танцы, например, аргентинское танго – способствует построению идеальной фигуры и улучшению координации движений
3) Самба — танец энергичный и зажигательный, он тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы, улучшает реакцию. Будет особенно полезен при нарушении обмена веществ и избыточном весе.
Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно. Современные танцы являются отражением настоящего времени, это искусство самовыражения нации в нашей эпохе. Интерес к современному танцу не угасает никогда. Современным будет считаться любой вид танца, если он востребован и люди выражают к нему любопытство, будь то хип-хоп или брейк - дэнс или танец живота.
Глава 3. Танцы и здоровье.
3.1. Какое значение имеет танец в жизни ребенка?
Занятия танцами имеют большое значение для физического развития детей. Ребенок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности.
Когда начинать занятия? Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста.
Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. Танцы- тренируют практически все мышцы тела и положительно влияют на суставную ткань. Танец -отличное занятие для тех, кто подвержен высокому риску сердечно-сосудистых заболеваний и еще ТАНЕЦ улучшают твое дыхание
Танец также влияет и на Культуру поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.
Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе. Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти.
У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания. Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку - это под силу только людям с сильной волей. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека. Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность.
3.2. Танец в моей жизни.
Я начала заниматься танцами с трех лет в студии «Армагедон». В танцевальный кружок меня привела мама, потому что она считает, что для девочки особенно важно быть стройной, гибкой и иметь красивую осанку. С первых уроков танцы для меня стали любимым занятием. За это время я научилась планировать свое время: успеть сделать уроки, помочь родителям по хозяйству, посещать дополнительные кружки, погулять на улице. С первых уроков для меня танцы стали любимым занятием. Я люблю танцевать, и смотреть, как танцуют другие. Это красивое хобби.
Глава 4. Мои исследования.
Итак, занятия танцами положительно влияют на общее здоровье человека. Чтобы еще раз в этом убедиться, я взяла интервью у учителя физкультуры, Максима Сергеевича, и медицинского работника Валентины Петровны. Вот, что они мне ответили:
Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант оздоровления. Вместе с Валентиной Петровной мы просмотрели мою заболеваемость и моих сверстников за четыре года, которые посещаем школу. Выяснилось, что с каждым годом я болею всё меньше и меньше.
Вывод: Это доказывает ещё раз, что танцы – это полезно.
Анкетирование (Приложение 1)
Своим одноклассникам я задавала вопросы, которые помогли бы в моём исследовании. Всего было опрошено 24 человека.
1. Вы танцуете?
Да – 22 чел. Нет – 2 чел.
2. Почему вы танцуете?
Для веселья и отдыха – 11 чел. Хорошая музыка - 13 чел.
Вывод: Многие мои одноклассники любят танцевать. Танцуют, когда звучит хорошая музыка и для души.
3. Хотели бы вы научиться красиво танцевать?
Да – 19 чел. Нет – 5 чел.
Вывод: Большинство моих одноклассников хотят научиться танцевать.
4. Для чего нужен танец? (одноклассники давали по несколько ответов)
Развивать гибкость – 17 чел.
Для осанки – 15 чел.
Для развития ног – 1 чел.
Для здоровья - 7 чел.
Быть красивой – 1 чел.
Для общего развития – 5 чел.
Вывод: Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для общего развития, для внешнего вида.
5. Как танец влияет на здоровье?
Хорошо – 4 чел. Улучшает настроение – 12 чел. Не знаю – 8 чел.
6. Какой танец поможет выздороветь?
Все, любой – 11 чел. Быстрый, весёлый - 6 чел.
Медленный - 4 чел. Не знаю – 3 чел.
Вывод: Дети считают, танец положительно влияет на здоровье, улучшает настроение, что танцы помогают выздороветь.
Заключение.
Как показали исследования, выдвинутые гипотезой, что «Танец – это универсальное средство поддерживать свое здоровье» подтвердились:
Танец – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний, и укрепляют здоровье!
Танец самый простой способ приобрести стройную и красивую фигуру.
Хореография развивает физические способности ребёнка, его нравственные качества, учит быть культурным, расширяет кругозор, обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности.
Помните, «Лучше неуклюже танцевать, чем ходить хромая…»
Танцу не надо учиться. Все происходит достаточно просто. Для этого нужно только поставить музыку, чтобы она нравилась вам.
Танцуйте с удовольствием и будьте здоровы!
Список используемых источников и литературы
1. http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/s/tanets.html
2. http://tolkslovar.ru/t623.html
3. http://tantsymira.ru
4. http://thebestdance.com
5. http://www.balletomania.ru
6. http://www.tancor.ru
7. иллюстрации по материалам http://go.mail.ru/search_images
1. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н.
Янковская // Начальная школа. -2000. -№ 2. -С. 34-37
Что есть на свете красота?
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Ласточка. Корейская народная сказка
Сказка про Серого Зайку
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен