Цель исследования - конструирование биомеханической модели взаимодействия спортсменки с предметом, а также разработка направлений ее использования на практике.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.pptx | 2.02 МБ |
Слайд 1
автор : Козлова Валерия , МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» , 10 ” Б ” руководитель : Баскакова Татьяна Михайловна , преподаватель физики г. Йошкар-Ола 201 6 Республиканская научно-практическая конференция «Моя страна – моя Россия» _______________________________________________ Научно-исследовательская работа «ПОЛЕТ» К ПОБЕДЕСлайд 3
Групповые упражнения по художественной гимнастике
Слайд 4
Оценка заинтересованности тренеров в исследуемой проблеме № п/п Вопросы анкетирования 1 группа 2 группа 1 Вас интересуют темы, связанные с предметной подготовкой в художественной гимнастике? 99% 98% 2 Считаете ли Вы задачу разработки средств и методов эффективного совершенствования техники бросковых элементов актуальной для современного этапа развития художественной гимнастики? 95% 98% 3 Уделяете ли Вы время во время тренировочного процесса на отработку бросков? 95% 98% Среднее значение общей заинтересованности, % 96% 98% Показатель средней заинтересованности – 97 %
Слайд 5
Актуальность исследования Анкетирование тренеров по художественной гимнастике Рейтинг предметов по сложности Основные ошибки при выполнении высоких дальних бросков
Слайд 6
Так были определены: Для достижения цели исследования были поставлены определенные задачи: составить расчётную схему для определения характеристик траектории и времени полёта предметов ; составить физико-математическую модель полёта предметов ; определить основные биомеханические характеристики полёта ; провести исследования влияния начальных параметров вылета на время, дальность и высоту полёта предметов ; проверить полученные решения на практике . Цель исследования - конструирование биомеханической модели взаимодействия спортсменки с предметом, а также разработка направлений ее использования на практике . Объект исследования – учебно-тренировочная группа занимающихся художественной гимнастикой в составе 6 человек - сборная команда Республики Марий Эл по художественной гимнастике (групповые упражнения) .
Слайд 7
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1.Подбор и изучение информационных источников; 2.Методы опроса: анкетирование. II ЭТАП – ОСНОВНОЙ 1. Сбор данных о предмете и объекте исследования; 2. Методы опроса: анкетирование 3. Анализ и систематизация информации из литературных источников по теме исследования III ЭТАП – РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ 1. Научный эксперимент. 2 . Подтверждение результатов эксперимента статистическими расчетами 3 . Логический подход при формировании выводов. Выявление актуальности исследования для общества. Определение объекта, цели, задач исследования и основной группы для эксперимента. Формулировка гипотезы – результативность дальних бросков обеспечивается соблюдением определенного диапазона значений биомеханических характеристик выброса предмета (абсолютной начальной скорости и угла вылета ). Подтверждение гипотезы. Достижение цели исследования.
Слайд 8
Гипотеза : Результативность дальних бросков обеспечивается соблюдением определенного диапазона значений биомеханических характеристик выброса предмета (абсолютной начальной скорости и у гла вылета).
Слайд 9
Физическая характеристика тела, брошенного под углом к горизонту Полученные зависимости позволят определить оптимальные значения начальной скорости и угла вылета предмета при требуемых значениях дальности, высоты или времени полета
Слайд 10
l = 6 м h = 5-9 м t = 2-2 ,5 с Биомеханическая модель взаимодействия гимнастки с предметом «гимнастка-предмет»
Слайд 11
Расчётная схема для определения оптимальных параметров начальной скорости ( V 0) и угла вылета (α) Угол вылета, α,° Sin α Sin 2α l , м Расчетное значение V0 , м/с Расчетное значение hmax , м Расчетное значение t , с 10 0,17411 0,34290 6 13,09502 2,01521 0,46529598 20 0,34290 0,64422 6 9,55372 2,29754 0,66856089 30 0,50121 0,86742 6 8,23328 2,61883 0,84216927 40 0,64422 0,98545 6 7,72452 3,01343 1,01556562 50 0,76754 0,98399 6 7,73026 3,54613 1,21088008 60 0,86742 0,86321 6 8,25336 4,36497 1,46105161 70 0,94081 0,63776 6 9,60193 5,91352 1,84358153 71 0,94659 0,61042 6 9,81463 6,15370 1,89601151 72 0,95209 0,58233 6 10,04856 6,41990 1,95247696 73 0,95730 0,55353 6 10,30670 6,71679 2,01358356 74 0,96221 0,52404 6 10,59265 7,05019 2,08006939 75 0,96683 0,49392 6 10,91089 7,42756 2,15284477 75,5 0,96902 0,47863 6 11,08381 7,63561 2,19193581 76 0,97115 0,46319 6 11,26700 7,85846 2,23304766 77 0,97517 0,43189 6 11,66809 8,35551 2,32212252 78 0,97890 0,40007 6 12,12330 8,93557 2,42193546 79 0,98232 0,36775 6 12,64474 9,62180 2,53494687 80 0,98545 0,33499 6 13,24872 10,44683 2,66447921 81 0,98827 0,30181 6 13,95791 11,45820 2,81514878 82 0,99079 0,26827 6 14,80491 12,72797 2,99359485 83 0,99301 0,23439 6 15,83863 14,37082 3,2097833 84 0,99492 0,20023 6 17,13658 16,58106 3,47950997 85 0,99653 0,16582 6 18,83068 19,71633 3,8296725 86 0,99784 0,13121 6 21,16898 24,51472 4,31085176 87 0,99883 0,09644 6 24,69189 32,78411 5,03328599 88 0,99953 0,06155 6 30,90733 50,44171 6,30462793 89 0,99991 0,02659 6 47,02550 114,55646 9,59619242 (α°; V 0 м/с): 73 °, 10,3 м/ c 74°, 10,6 м/ c 75°, 10,9 м/ c 76°, 11,3 м/ c 77°, 11,7 м/ c 78°, 12,1 м/ c
Слайд 12
Научный эксперимент Цель исследования - проверить достоверность выдвигаемой гипотезы. Гипотеза – Результативность дальних бросков обеспечивается соблюдением определенного диапазона значений биомеханических характеристик выброса предмета (абсолютной начальной скорости и угла вылета). Показатели результативности броска - точность броска, обеспечивающая последующую ловлю, и соблюдение требуемых параметров дальности, высоты и времени полета предмета . Предмет – биомеханическая модель взаимодействия спортсменки с предметом «гимнастка-предмет» при выполнении дальнего броска . Объект – экспериментальная группа - учебно-тренировочная группа занимающихся в составе 6 человек . Место и время проведения эксперимента - спортивный зал ОАО « Марагростройпроект », Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул . Красноармейская, д. 125 а, 25 – 27 августа 2015 года .
Слайд 13
Ход эксперимента Группа испытуемых из 6 гимнасток выполняла поочередно серию дальних высоких бросков с обручем. Угол вылета предмета предварительно задавался по данным анатомического транспортира с последующим визуальным ориентиром, скорость вылета предмета измерялась радаром Speed Trac X Radar Gun .
Слайд 14
Результаты эксперимента № п/п Угол вылета предмета, α,° Скорость вылета центра масс предметов, V0, м/с Попадание экспериментального значения V0 в расчетный диапазон Точность броска (1-ловля, 0 - потеря) Факт подтверждения гипотезы (1 - подтвердилась, 0 - не подтвердилась) 1 73 10,5 0 0 1 2 73 10,35 1 1 1 3 73 10,45 1 0 0 4 73 10,45 1 1 1 5 73 10,3 1 1 1 6 73 11,5 0 0 1 7 73 10,3 1 1 1 8 73 10,45 1 1 1 9 73 10,3 1 1 1 10 73 10,6 0 0 1 11 75,5 10,95 1 0 0 12 75,5 11,15 1 1 1 13 75,5 11 1 1 1 14 75,5 10,5 0 0 1 15 75,5 10,9 0 0 1 16 75,5 11,05 1 1 1 17 75,5 10,7 0 0 1 18 75,5 10,8 0 0 1 19 75,5 10,65 0 0 1 20 75,5 10,5 0 0 1 21 78 11,7 0 0 1 22 78 12 1 1 1 23 78 12,28 0 1 0 24 78 12,1 1 1 1 25 78 11,9 0 1 0 26 78 11,7 0 0 1 27 78 12,5 0 1 0 28 78 12,15 1 1 1 29 78 13 0 0 1 30 78 12,1 1 1 1
Слайд 15
Зависимость точности бросков от соблюдения биомеханических параметров выброса предмета
Слайд 16
Подтверждение экспериментальной гипотезы Подтверждение экспериментальной гипотезы в обоих случаях составляет 85% Проверка действительности гипотезы проведена с помощью t- критерия Стьюдента. В 95% случаев результативность дальних бросков обеспечивается соблюдением определенного диапазона значений биомеханических характеристик выброса предмета . Моя гипотеза подтвердилась !
Слайд 17
Всероссийские соревнования « Приволжские звездочки », г. Пенза 16 ноября 2015 года
Слайд 18
“ СНЫ В ХЕЛЛОУИН ” мюзикл 5+ Мастер спорта России
Самодельный телефон
Рождественские подарки от Метелицы
Рисуем домики зимой
Крутильный маятник своими руками
А теперь — мультфильм