Изучить природные явления, доказать существование круговорота воды в природе.
Вложение | Размер |
---|---|
Изучить природные явления, доказать существование круговорота воды в природе. | 240.96 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222"
ПРОЕКТ
«МОЯ ПОГОДНАЯ СТАНЦИЯ»
Проект подготовил: Усса Егор
Руководитель: Голышева Г.Ю.
Москва, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
в природе стр.6
по доказательству наличия круговорота
воды в природе стр.6
10.Источники дополнительной информации стр.7
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Моя погодная станция»
Автор проекта: ученик 3 «А» класса Усса Егор
Руководитель: Голышева Галина Юрьевна
Актуальность темы: Изучение природных явлений и круговорота воды в природе.
Проблема: выяснить, какая погода была в начале августа 2017 года и доказать существования круговорота воды в природе.
Предмет исследования: метео-измерения и эксперименты на погодной станции.
Продукт: проектная работа (фотографии и схемы), презентация.
Гипотеза: в природе существует круговорот воды.
Цель: Изучить природные явления, доказать существование круговорота воды в природе.
Задачи:
Метод исследования: информационно-исследовательский.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
История моих исследований, началась с того, что на день рождения мне подарили - Погодную станцию.
Я начал читать инструкцию и смотреть, что можно с ней сделать, чему она может научить.
Погодная станция оказалась интереснейшей вещью. Во-первых, при помощи нее можно было наблюдать за направлением ветра, измерять температуру воздуха, а также понимать, сколько дождя пролилось.
Что ж, надо попробовать!
С братом мы собрали станцию по чертежам. Самое важное - надо было правильно установить погодную станцию. Необходимо, чтобы станция стояла на открытом месте, чтобы был свободный доступ ветра и не было навеса , чтобы осадки смогли попадать в колбочку для воды.
Место такое было найдено и начались измерения.
В инструкции к погодной станции была рекомендация, что для записи измерений хорошо бы составить таблицу. Так я и сделал. Температуру воздуха, направления ветра, количество осадков я записывал в отдельные столбики, напротив даты измерения.
Дата | Температура (в градусах) | Направление ветра | Осадки | Количество осадков (в мл) |
Направление ветра я измерял с помощью флюгера, стрелки со шкалой. На основании стрелки была закреплена круглая шкала с направлениями частей света: север, северо-запад, северо-восток, юг, юго-восток, юго-запад, восток и запад. Метеорологическое направление ветра показывает, откуда дует ветер. В зависимости на каком делении шкалы была стрелка флюгера, на противоположном оказывалось правильное направление ветра. Ветер называется по части света, откуда он дует. Например – если стрелка показала – направление на север, то ветер будет южный. И ветер дул с юга, на север.
Температуру воздуха я измерял термометром.
До какой цифры доходила красная жидкость в столбике термометра, такая температура и была в момент измерения, такую цифру я и записал в таблицу измерений.
Количество дождя я измерял с помощью специальной колбочки для сбора жидкости. Во время дождя капли попадали в колбочку. На следующий день я смотрел , какое количество воды в колбочке накопилось. На колбочке была шкала с шагом в 1 мл (то есть между двумя отметками был 1 мл воды).
Проводя мои измерения, я столкнулся с некоторыми трудностями:
Через две недели, посмотрев на табличку своих записей, я смог сделать вывод о погоде за период моих измерений:
При помощи моей станции можно доказать существование круговорота воды в природе.
Что же такое круговорот воды в природе? Это природное явление. Вода, проливаясь осадками из туч, попадает в океаны, моря , реки, землю. Затем она с поверхности испаряется и в виде пара поднимается обратно в тучи, там вода собирается и вновь выпадает на землю дождем.
Моя погодная станция была установлена на пластиковую бутылку.
Для проведения эксперимента необходимо было заполнить бутылку землей, пророщенные зерна гороха посадить в землю в бутылке и обильно полить водой. После посадки, надо было герметично (то есть очень крепко, чтобы не попадал воздух) закрыть бутылку погодной станцией сверху и установить все вместе на улице. Набравшись терпения, я стал наблюдать за происходящим в бутылке. Сначала ничего не происходило. К вечеру стенки бутылки запотели. На следующий день, температура воздуха на улице была высокой и стенки бутылки внутри стали совсем непроницаемыми, из-за скопившейся на них влаге и даже в некоторых местах побежали струйки воды. В последующие дни картина повторялась. Через три дня появились ростки гороха.
Горох в бутылке вырос благодаря постоянному поливу .Ведь вода в бутылке совершала круговорот (как в природе) и поливала расточки . Теплая погода сопутствовала росту.
Вывод: вода в бутылке совершала круговорот (как и в природе) и поливала расточки .
Снежная сказка
Рисуем "Ночь в лесу"
Горка
Никто меня не любит
Мать-и-мачеха