Исследовательский проект "Конструктор Lego – это не просто игрушка, но и …"
В работе представлено исследование, презентация работы и создан буклет
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет | 1.78 МБ |
Презентация | 1.05 МБ |
issledovatelskiy_proekt.doc | 809.5 КБ |
prilozhenie_k_proektu.doc | 2.9 МБ |
Управление образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
Сахалинской области
Исследовательский проект
Конструктор Lego
– это не просто игрушка, но и …
Автор: Миляева Татьяна Александровна, ученица 4 Б класса
Руководитель: Миляева Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ
г. Холмск
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.1. История создания конструктора LEGO 4
1.2. Дизайн и разработки конструктора LEGO 5
1.3. Конструктор LEGO – это набор для конструирования роботов 6
2.1.Кому интересен конструктор LEGO? 9
2.2. LEGO-конструирование - серьезное развивающее занятие 11
Введение
«…Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».
К.Д. Ушинский
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
Родиной LEGO является Дания. Фирма LEGO вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2014 году, она отпраздновала 65-летие мирового успеха своего конструктора LEGO.
С LEGO я познакомилась, когда мне было примерно 4 года. Я хорошо помню тот момент, когда мама достала из шкафа небольшой чемоданчик красного цвета, в котором был конструктор LEGO. Этот конструктор принадлежал ещё моему старшему брату, которым он играл в детстве (кстати, брат старше меня на 7 лет!). С того самого момента я очень сильно заинтересовалась этой увлекательной игрой. Кроме самого процесса конструирования, меня привлекает в LEGO то, что покупая разные модели этого конструктора, его детали всегда можно добавить в общую массу (то есть они идеально подходят друг к другу при сборке) и создать что то новое, не по схеме, а самостоятельно, фантазируя и придумывая новые модели. Мои знания в области конструирования расширились, когда стала посещать занятия по Lego-конструированию в школе с 3 класса.
Американский журнал Fortune назвал кубик LEGO "товаром века", потому что он изменил жизнь людей в ХХ веке.
Поэтому целью исследования является определение значимости конструктора LEGO для детей не только в игре, но и в обучении.
Задачи:
- изучить историю возникновения конструктора LEGO;
- выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке;
- узнать, люди, какого возраста увлекаются LEGO;
- доказать развивающие свойства конструктора LEGO;
- разработать Путеводитель по LEGO «История кубиков с пупырышками»
Гипотеза: систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы исследования:
Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что конструктор LEGO – это не просто игра, но и серьезное развивающее занятие, то учащиеся смогут выполнить творческие работы, которые можно применять в реальной жизни.
В школьной библиотеке литературы по данной теме практически нет. Первоначальные сведения об этом конструкторе я находила в энциклопедии, на занятиях по LEGO-конструированию затем, основную часть информации искала в Интернете из электронных книг и статей журналов.
Чтобы понять, почему многим людям на планете нравится LEGO, мы отправимся в историю LEGO.
1. Теоретическая часть
1.1. История создания конструктора LEGO
В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек. В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика.
Более 60 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек.
Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Сегодня слово LEGO – это не только название продукции, но и бренд, известный во всем мире.
В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании: «Только лучшее является достойным».
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек. Существование компании можно назвать семейным бизнесом.
LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году. Английская компания Киддкрафт, во многих отношениях стала идейным вдохновителем LEGO. Именно ее основатель – Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков».
Первые кубики LEGO производились из вещества, которое служило тогда основой производства кино – и фотопленок, а также очковых оправ. В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена Годфрид Кирк Кристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр. С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Продажа таких конструкторов была очень успешной. Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.
В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу. Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.
Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.
К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью пеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно.
Поэтому создатели конструктора сохраняют ценности бренда LEGO®:
Именно поэтому в 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.
1.2. Дизайн и разработки конструктора LEGO
С момента своего основания, компания LEGO произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и LEGO Атлантис, LEGO Гонки, LEGO Город, LEGO Дупло, LEGO Звездные Войны, LEGO Игры, LEGO Криэйтор, LEGO Ниндзя, LEGO Систем, LEGO Тачки, LEGO Техник, LEGO Фабрика Героев и многие другие. С новыми наборами любители LEGO всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами LEGO.
Одна из старейших веток LEGO — Дупло. Она берет свое начало с 1969 года. Первые наборы LEGO Дупло представляли собой простые строительные блоки удвоенного по отношению к стандартному кубику LEGO размера. Эта уникальная серия конструкторов создана для самых маленьких детей, ее детальки намного крупней стандартного LEGO. Их размер позволяет спокойно оставлять ребенка наедине с игрушкой и не переживать, что он сможет проглотить детальку конструктора или запихнуть ее куда-нибудь
LEGO Техник стартует с 1977 года и сразу же приобретает огромную популярность.
В 1979 году стартует серия под названием «Сказочная страна». Эта линейка была призвана заполнить пробел между конструкторами Дупло и «взрослыми» наборами LEGO. LEGO «Сказочная страна», выполненная в мультяшном стиле. Элементы этих наборов упрощены и адаптированы для маленьких детей. К примеру, крыша здания состоит из единого крупного элемента. Кубики этих наборов крупные, такие же, как у Дупло.
Один из самых крупных наборов LEGO — это конструктор «Сокол Тысячелетия» из серии LEGO «Звездные Войны». В этом наборе насчитывается 5195 деталей! Но и он уступает набору «Тадж Махал», в составе которого 5922 детальки LEGO.
В 1998 году LEGO начала выпуск линейки роботизированных наборов, названной «Мозговой штурм». Интеллектуальный кубик можно программировать, используя программное обеспечение Windows или Mac. На базе наборов проводятся соревнования LEGO-роботов. Старейшее из них – Bootball – национальное соревнование американских школьников.
В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор доставила тринадцать наборов LEGO на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы «Кубики LEGO в космосе». Роботы LEGO показывали свою работоспособность в условиях невесомости.
На Западе конструкторы «Мозговой штурм» уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор с 2003 года в основном на дополнительных занятиях после уроков, а иногда и на уроках технологии, окружающего мира.
1.3. Конструктор LEGO – это набор для конструирования роботов
"Lego" по-латыни означает не что иное, как "я учусь", "я сочиняю "...
Робототехника все больше проникаеть в повседневную жизнь обычного человека.
Компания Lego очень серьезно подошла к этому вопросу и выпустила специальный образовательный конструкторский набор LEGO Education WeDo. Несмотря на то, что набору уже 18 лет, только сейчас на него начали обращать внимание отечественные учебные заведения.
В нашей коле занятия по LEGO-конструированию проходят на основе конструктора LEGO Education WeDo в 4Б, 3В, 2АБ классах.
LEGO WeDo разрабатывался для учеников начальной школы (1-4 класс), но ничто не запрещает его использование для детей постарше.
В набор входят 158 деталей (все совместимы с прочими кубиками и компонентами Lego), а также (приложение 1.):
Кроме этого существует специально разработанные учебные программы и методические рекомендации вплоть до организации рабочего пространства на русском языке. Все это позволяет организовать увлекательный учебный процесс для малышей и уже с первых школьных лет приобщиться к удивительному миру роботов, а также развить логику и творческое мышление. И это еще раз доказывает, что LEGO-конструктор – это не только игрушка, но и средство развития и обучения.
Основные принципы обучения на основе конструктора LegoWedo:
Образовательные области
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учебные цели: работа с простыми механизмами, шестернями, рычагами, шкивами, а также изучение различных естественнонаучных тем.
Идея: дети получают знания о естественной среде обитания животных в процессе сборки роботизированных моделей, изучая то, как различные условия обитания определяют основные потребности животных.
Пример: работа с моделью крокодила WeDo. Ученики должны рассказать, чем он питается. Далее дети могут нарисовать и вырезать различные виды добычи крокодила и подготовить таблицы, либо презентации с объяснением своих выводов касательно поведения хищника. Ученики должны подготовить таблицу с данными, цифровые слайды или примечания, описывающие поведение крокодила.
МАТЕМАТИКА
Учебные цели: изучение измерения времени и расстояния, сложения, вычитания, умножения, деления, десятичных дробей, методов приблизительной оценки и выдвижения гипотез, кратности, точности, переменных.
Идея: подарите вашим ученикам возможность практического изучения применения различных математических понятий. Благодаря платформе WeDo, математические принципы превращаются из абстрактных понятий в конкретные примеры.
Пример: соберите футбольного нападающего, составьте различные программы управления нападющим и понаблюдайте за результатами его игры. Измерьте расстояние, на которое он посылает бумажный мячик при различных запрограммированых сценариях поведения.
ЛИТЕРАТУРА и ГРАМОТНОСТЬ
Учебные цели: развитие навыков повествования, написания технических статей и работ, сочинения историй, пояснения методов решения, обощения полученных результатов, выдвижения гипотез.
Идея: во время выполнения различных заданий технической направленности ученики должны не только следовать инструкциям, но и сотрудничать, обмениваться идеями, обсуждать полученные результаты.
Пример: дети делятся на группы и собирают танцующих птиц, далее они должны придумать и записать краткий диалог между двумя птицами. Дайте ученикам задание подготовить и показать коллегам презентацию этой истории с использованием звуковых эффектов из программного обеспечения WeDo.
ТЕХНОЛОГИЯ
Учебные цели: использование программного обеспечения, проектирование и сборка рабочей модели, целенаправленное применение цифровых технологий, составление документации, систематизация, объяснение идей при помощи цифровых технологий.
Идея: мотивируйте детей на изучение базовых принципов современной технологии с помощью интерактивных и практикоориентированных уроков WeDo.
Пример: cоберите волчок WeDo, попросите учеников запрограммировать устройство, запускающее волчок таким образом, чтобы волчок вращался как можно быстрее.
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Учебные цели: применение ИКТ для систематизации мышления. Анализ задач в терминах алгоритмики, практический опыт по написанию компьютерных программ для решения различных задач.
Идея: ученики создают различные программы и осуществляют их отладку, пользуясь простым языком программирования на основе графической нотации программирования. Опираясь на логические выводы, они должны прогнозировать поведение программы, исследовать ее влияние на собранную модель LEGO и находить возможные решения по ее усовершенствованию.
Пример: соберите великана WeDo, составьте программу, позволяющую роботу-великану реагировать и двигаться по требованию пилота. Придумайте для него историю и место действия, добавив звуковые эффекты и декорации.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Учебные цели: развитие навыков мозгового штурма, творческого поиска решений, конструирования, проведения испытаний, оценки качества решения и полученных результатов.
Идея: дети участвуют в творческом процессе проектирования и решения задач, конструируя и испытывая собственные уникальные решения WeDo.
Пример: кто изобрел летательные аппараты? Что их вдохновило? Создайте модель, как это сделал бы изобретатель, работающий над летательной машиной, а при помощи ПО WeDo демонстрируйте важную информацию о ходе проекта.
2.Практическая часть
2.1.Кому интересен конструктор LEGO?
Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.
В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.
Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.
Меня очень удивило, что из кирпичиков LEGO можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает.
А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть.
В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора.
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.
Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой LEGO-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.
А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».
Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.
Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.
Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или деревянной утвари, каждый сможет сделать сам. С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.
Таким образом, можно с уверенностью казать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.
Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся и опросе взрослых. В анкетировании приняли участие 55 учеников 4-х классов. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:
А) Да Б) Нет
А) Да Б) Нет
Полученные результаты
– есть конструктор Lego
– нравится играть с Lego
– полезная игра
– не знают истории Lego
– хотят знать все о Lego
– знают о Lego - роботах
Да - ответили – 35 учеников (64%),
Нет -7 учеников (20%);
Да - 46 учеников (84%),
Нет - 9 учеников (16%);
Да – 53 ученика (96 %),
Нет - 2 ученика (4 %);
Да – 8 учеников (15%),
Нет - 47 учеников (85 %);
Да – 46 учеников (15%),
Нет - 9 учеников (85 %);
Да – 36 учеников (65%),
Нет - 19 учеников (35 %);
Я наблюдала и в магазинах «Мумидол» и «Карасусель» г. Холмска за тем, какие покупки совершают взрослые.
И решила задать им следующие вопросы:
В опросе приняли участие 10 человек.
Полученные результаты
Да – 8 взрослых (80%),
Нет - 2 взрослых (20%);
Да – 9 взрослых (90%),
Нет - 1 взрослый (10 %);
Да – 10 взрослых (100%),
Нет - 0 взрослых (0 %);
Да – 8 взрослых (80%),
Нет - 2 взрослых (20 %).
Да – 1 взрослый (10%),
Нет - 9 взрослых (90 %).
В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO популярен как среди детей, так и взрослых. И взрослые, и дети не знают истории создания лего-конструктора, но хотели бы узнать, для этого под руководством руководителя Миляевой О.И. была разработана брошюра «Путеводитель по Lego» (приложение 3)
2.2. LEGO-конструирование - серьезное развивающее занятие
Конструкторы LEGO популярны во всём мире и зарекомендовали себя как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.
Дети – неутомимые конструкторы, а наборы LEGO помогают им воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, поэтому являются желанным подарком.
Редко кто из детей с первого раза соберёт относительно сложную модель – помощь родителей очень нужна, т.е. пояснить этапы сборки конструктора LEGO, показать порядок работы, организовать место, где было бы удобнее этим заниматься. Собирать LEGO лучше сначала вместе.
Поэтому в детских садах и школах для детей проводятся кружки по LEGO-конструированию. На них дети с большим удовольствием играют и обучаются. У ребят во время занятий развивается память, логическое и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкая моторика рук. Дети общаются, сравнивают работы с одноклассниками, делятся опытом. Педагоги и психологи отмечают повышение уровня логического мышления, творчества и воображения у детей, которые работают с конструктором LEGO.
А для того, чтобы доказать развивающие свойства этой игрушки в рамках внеурочной деятельности уже второй год я и мои одноклассники учащиеся посещают занятия по LEGO-конструированию со следующими целями:
Занятия проводятся по примерному плану:
Например, изучение червячной передачи:
Итак, вот таким образом выглядит механизм с червячной передачей. Главное в нем – это червячная шестерня, которая, по сути, является зубчатой шестерней (ее вы можете видеть между двух зеленых лего-блоков), и сам червяк, представляющий собой винт с особой резьбой. Мотор крутит червяка, а он, в свою очередь, крутит винт. Как вы думаете, для чего нам могла бы пригодиться такая передача?
У моих одноклассников, посещающих занятия по лего-конструированию, всегда есть ответ на такой вопрос – с ее помощью можно построить машину!
В качестве обучающей среды использовались конструктор «LEGO WEDO» ,базовый и расширенный наборы.
Участниками стали мальчики и девочки нашего класса.
Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. Затем по образцу, изображенного на картинке, делали домик и другие предметы окружающего мира, подбирая необходимые детали, воспроизводили постройку. Мои одноклассники с удовольствием строили простые и сложные конструкции индивидуально, в парах, группами по 4 человека. В 3 классе это были: простые механизмы, вертушка, танцующие птицы, обезьяна-барабанщик и др. С каждым занятием работы участников становились все интереснее и сложнее. Один робот отличался от другого, скорость сборки конструкции повышалась. В 4 классе учитель предлагал инструкции роботов не входящих в базовый комплект. Так как мой учитель по лего-конструированию – это еще и моя мама, то часто вечерами я наблюдала, как она готовится к нашим занятиям, то в Интернете ищет модели, то придумывает сама. Вот и я к следующему занятию подготовила свою модель с подробной инструкцией. Мою идею подхвати ребята, они стали предлагать свои конструкции. (приложение 2 модель «Сивуч»).
На основании полученных результатов, мы можем сказать, что конструктор LEGO способствует творческому развитию детей.
То есть, работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. А главное найти практическое применение своего творчества. Ведь каждый родитель обрадуется, увидев необычную работу своего ребенка, которая может пригодиться в доме.
Заключение
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Мы выяснили, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит LEGO – конструктор мне и моим сверстникам.
Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют:
Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.
Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Из общения с ребятами мы выяснили, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
Мы выяснили, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.
В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, средство для обучения!
Считаю, что данная работа может быть использована, как дополнительный материал, расширяющий кругозор, воображение и фантазию учащихся на уроках и во внеклассной работе и, конечно, найдет свое применение в доме каждого ученика, который обладает конструктором LEGO.
Список литературы
Осенняя паутина
Новый снимок Юпитера
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)