Проект, представленный на районной конференции "Шаг в будущее" (2017)
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnyy_telefon_v_shkole.docx | 121.64 КБ |
faizova._mobilnyy_telefon.pptx | 1.3 МБ |
РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН В ШКОЛЕ
(Секция № 3 «Гуманитарное направление»)
Автор: Фаизова Азалия Нурислановна, Филиал МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ», 8 класс | ||
Научный руководитель: Юсупова Гульназ Альбертовна, учитель истории и обществознания филиала МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ» |
д. Большой Краснояр, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…… 3
Часть 1. Степень необходимости и влияние на организм мобильного телефона………………………………………………………………..………… 4
Часть 2. Проблемы и способы урегулирования споров, возникающих по поводу мобильного телефона в школе……………………………………..…. 7
Заключение……………………………………………………………….……. 10
Библиографический список………………………………………….………. 11
Приложение…………………………………………………………….……… 13
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Мобильным телефоном пользуются все: и взрослые и дети. Он стал неотъемлемой частью в жизни современного школьника. Телефон обладает множеством функций, которые помогают решать ряд задач, но его нерациональное использование приводит к возникновению определенных проблем. Считаем, что тема исследования является актуальной, так как затрагивает проблемы современной школы. Данное исследование поможет узнать, как влияет мобильный телефон на жизнь школьника, какие существуют правила и проблемы использования телефона учениками.
Цель исследования: изучить степень необходимости и проблемы, возникающие с использованием мобильных телефонов в школе.
Для достижения цели, мы поставили следующие задачи:
Основные методы, которые мы использовали в своей работе:
Практическая значимость состоит в возможности использования данных исследования на родительских собраниях и классных часах, в других научных работах, посвященных теме использования мобильных телефонов.
ЧАСТЬ 1. СТЕПЕНЬ НЕОБХОДИМОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Роль мобильного телефона для современного человека огромна. На телефоне помимо контактов хранится масса другой информации –фотографии, видеозаписи, заметки, памятные даты и т.д. Но так ли необходим мобильный телефон для школьника?
Чтобы ознакомиться с основными задачами, в решении которых нам помогает мобильный телефон в школе, мы провели социологический опрос учеников начальной и основной школы, а также учителей.
Наш опрос показал, что учащиеся начальной школы в большей степени используют телефон в качестве «игрушки». Большинство опрошенных хотели бы использовать телефон во время уроков, но не знают, как это сделать полезным для учебы.
Из учащихся основной школы около половины смогли ответить, чем телефон действительно им полезен. Мало, кто смог признаться, что телефон им мешает. Не все признают, что смогли бы отказаться от телефона вообще. Но все учащиеся понимают необходимость быть на связи с родителями.
В результате опроса учителей выяснилось, что все прекрасно понимают, для чего им нужен мобильный телефон и самым популярным ответом был: для телефонной связи с родителями и учениками, для решения рабочих и других вопросов. И лишь единицы смогли бы отказаться от использования телефона.
По результатам исследования была составлена диаграмма, которая отображает, какую роль мобильный телефон играет в школьной жизни у учеников и учителей нашего филиала (Приложение 2).
Из вышеизложенного делаем вывод, что телефон является необходимым средством для современного школьника. Он помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.). Но проблемой, на наш взгляд, остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона (особенно учащиеся начальной школы).
Для того, чтобы ответить на вопрос «Как влияет на организм мобильный телефон?», мы обратились вначале к ресурсам интернета, а затем к местному фельдшеру Земфире Мударисовне.
В интернете мы нашли много информации о пользе и вреде мобильных телефонов. Одну из научных статей мы изучили более подробно. В этом докладе авторы говорят о том, что электромагнитное поле телефона поглощается головным мозгом, сетчаткой глаза и внутренним ухом. Ученые связывают это влияние с проблемами «возможного развития отдаленных последствий, в частности, развитие лейкозов и других форм онкологии» [1]. Также авторы статьи акцентируют внимание на необходимости распространить от имени Министерства Здравоохранения Российской Федерации информацию для населения об элементарных правилах безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами, где предлагают «Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет» [1].
С интересующими нас вопросами мы обратились к фельдшеру Земфире Мударисовне. Она отметила, что сегодня ученые, физики, врачи обеспокоены проблемой воздействия мобильного телефона на здоровье человека. Медицинский работник обозначила нам ряд последствий регулярного пользования мобильным телефоном: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, раздражительность, снижение умственных и познавательных способностей. Также она отметила, что повышается риск таких заболеваний как детская лейкемия, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.
В ходе нашего социологического опроса среди обучающихся был задан вопрос: «Как Вы считаете, мобильный телефон вреден для здоровья? Если да, то чем?». Оказалось, что лишь некоторые ребята из нашей школы считают, что телефон абсолютно безопасен. Большинство опрошенных понимают, что частое использование телефона вредно для здоровья. Но не все ученики смогли назвать, в чем именно отражается негативное воздействие. Поэтому в ходе исследования мы решили сделать памятки о вреде использования мобильного телефона и предложили ребятам вклеить их в дневники (Приложение 3).
Из вышесказанного следует: электромагнитного излучение мобильного телефона отрицательно воздействует на организм человека, но несмотря на это школьники активно пользуются мобильным телефоном.
ЧАСТЬ 2. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ПОВОДУ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
В ШКОЛЕ
Сегодня редко встретишь человека, у которого нет мобильного телефона. Мобильниками вооружились практически все ученики нашей школы. По результатам опроса 72 % учеников ответили, что у них есть мобильный телефон. Но не редко их использование вызывает ряд проблем.
Какие же проблемы возникают в связи с использованием мобильных телефонах на уроках? С этим вопросом мы обратились к учителям нашей школы. Они отмечают, что звонок мобильного телефона (который не отключили) отвлекает от урока, есть такие ученики, которые во время урока сидят в социальных сетях и постоянно пишут смс-сообщения при любом удобном случае (когда учитель отвернулся или занят другим учеником).
Некоторые ученики признались, что у них возникают конфликты с учителями по поводу использования мобильных телефонов во время уроков. Свои поступки, объясняют тем, что на тот момент телефон (в основном, ответ на сообщение) был важнее.
Представим, что у ученика на уроке в руках мобильный телефон. К чему это может привести? Он не занимается, тема урока не усваивается, естественно учитель делает ему замечание, просит убрать мобильный телефон. В связи с этим возникает конфликтная ситуация.
Из наблюдений можно отметить и такую проблему – нездоровое соревнование между одноклассниками, когда мобильный телефон является показателем социального статуса. Нездоровое, потому что зависит не от собственных достижений, а материального состояния родителей.
Также считаем одним из важных проблем то, что мобильный телефон, где бы он не использовался (на уроке, дома, на улице), ограничивает общение с окружающими людьми, которые хотят дружить, общаться, помочь в освоении знаний и умений.
Приходим к следующему выводу: использование мобильных телефонов в школе может привести к таким проблемам как конфликт между учителем и учеником, плохая успеваемость, нездоровое соревнование между учащимися, ограничение реального общения.
Проблема использования мобильных телефонов в школе существует, и думаем, что многие с этим согласятся. Следовательно, возникает вопрос, как решить данную проблему.
В интернете мы натолкнулись на ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:
С вопросом: «Есть ли определенные правила использования мобильных телефонов в нашей школе?» – мы обратились к заведующей филиалом Фёдоровой Ларисе Владимировне. Она дала нам утвердительный ответ, показала и ознакомила с локальным актом, который называется «Правила использования средств мобильной связи». Так же Лариса Владимировна акцентировала внимание на законе «Об образовании РФ»: «Ученики имеют право пользоваться мобильной связью на переменах, до и после завершения образовательного процесса».
Из вышеизложенного следует, что российские ученики имеют право пользоваться мобильным телефоном в школе, но не на уроках. И это закреплено законом. Можно предположить, что некоторые ученики не понимают какую ответственность они несут, используя телефон во время занятий. И возможно, решением проблемы станет их ознакомление с правилами и нормами. Но что, если они уже знакомы с этими нормами? Тогда получается, что они намеренно нарушают правила, установленные государством и школой. Выход из сложившийся ситуации мы видим не только в административных запретах и штрафах, но и в концентрации усилий на необходимости соблюдать правила мобильного этикета (Приложение 4)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первая часть нашего исследования была посвящена теме «Степень необходимости и влияние на организм мобильного телефона». После изучения вопросов, касающихся темы, мы приходим к следующим выводам:
После изучения проблем и способов решения споров, возникающих в связи с использованием мобильных телефонов в школе, мы приходим к следующим выводам:
В ходе нашего исследования мы решили все задачи и достигли цели нашего исследования: изучили степень необходимости и проблемы, возникающие с использованием мобильных телефонов в школе.
Результаты исследования могут применяться на классных часах, родительских собраниях, в других научно-исследовательских работах, посвященных теме использования мобильного телефона.
В перспективе – изучение данной темы в правовом аспекте.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Список вопросов для социологического опроса
Приложение 2
Результаты социологического опроса учеников и учителей филиала МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ»
Ученики
Учителя
(процент из тех, у кого есть мобильный телефон)
Ответы по популярности:
1 место – ухудшает зрение;
2 месте – плохо влияет на слух;
3 место – болит голова.
Приложение 3
Правила использования мобильного телефона
Приложение 4
Правила мобильного этикета в школе
(материал взят из школьного локального акта «Правила использования средств мобильной связи»)
Слайд 1
Мобильный телефон в школе Научный руководитель : Юсупова Г.А., учитель истории и обществознания Выполнила : Фаизова А.Н, Ученица 8 класса ФИЛИАЛ МАОУ «АКСАРИНСКАЯ СОШ» «КРАСНОЯРСКАЯ ООШ» РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»Слайд 2
изучить степень необходимости и проблемы, возникающие с использованием мобильных телефонов в школе Цель
Слайд 3
провести социологический опрос учеников школы на тему использования мобильных телефонов; изучить вопрос влияния телефонов на наш организм; выявить проблемы использования мобильных телефонов в школе и способы их решения; Задачи
Слайд 4
Часть 1 . Степень необходимости и влияние на организм мобильного телефона
Слайд 5
Результаты социологического опроса В каких целях в основном используете мобильный телефон? ( процент из тех, у кого есть мобильный телефон )
Слайд 6
Влияние на организм
Слайд 7
Результаты социологического опроса Как мобильный телефон влияет на организм? Ответы по популярности : 1 место – ухудшает зрение; 2 месте – плохо влияет на слух; 3 место – болит голова. Смогли бы Вы отказаться от использования мобильным телефоном?
Слайд 8
Телефон безопасен, когда он выключен. Ограничивать продолжительность разговоров до 3 минут. Увеличивать период между двумя разговорами (минимум 15минут). По возможности пользоваться громкой связью. Вместо разговора пользоваться услугами SMS-сообщений. При покупке телефона выбирать модель с наименьшей мощностью излучения. Ложась спать убирать телефон на расстояние, не меньше полуметра. Правила использования мобильного телефона
Слайд 9
Электромагнитное излучение мобильного телефона отрицательно воздействует на организм человека, но несмотря на это школьники активно пользуются мобильным телефоном
Слайд 10
Часть 2 . ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ПОВОДУ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ШКОЛЕ
Слайд 11
Проблемы конфликт между учителем и учеником , плохая успеваемость, нездоровое соревнование между учащимися, ограничение реального общения.
Слайд 12
во Франции ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений , причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения Интересные факты
Слайд 13
в Бангладеше родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям Интересные факты
Слайд 14
в России санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет Интересные факты
Слайд 15
Ученики имеют право пользоваться мобильным телефоном в школе, но не на уроках . Решением проблемы может стать взаимодействие административных запретов с необходимостью соблюдать правила мобильного этикета .
Слайд 16
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН В ШКОЛЕ
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Зимний дуб
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Лиса и волк
Любили тебя без особых причин...
Ворона