Актуальность темы «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать.
Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины работ. Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно.
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.pptx | 951.78 КБ |
Слайд 1
Проектная работа по математике «Занимательная математика» Подготовил ученик 6 «Б» класса МБОУСОШ № 13 им. В.В. Горбатко К озырев Даниил Руководитель: Романова Анна Кузьминична 2017 г.Слайд 2
Цели проекта : Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными программами; Составить красочные слайды в программе Power Point .
Слайд 3
Задачи проекта Формирование: • навыков отбора информации. • навыков самостоятельной работы • умений учебной исследовательской деятельности Воспитание : - средствами математики культуры личности; - отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме.
Слайд 4
Введение Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным . Паскаль Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. В Индии, например, только тот юноша считался подготовленным к жизни, кто овладел искусством решения задач, физических упражнений и стихосложения. Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Не говорит ли это о её месте среди наук?
Слайд 5
Актуальность темы «занимательная математика» - увлечь и заинтересовать. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины работ . Математика должна быть не только доступной, но и занимательной, и не просто занимательной, но и содержательной. Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с « секретом». Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно.
Слайд 6
Историческая справка. Яков Исидорович Перельман – российский, советский учёный, физик, математик, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина "научная фантастика". Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. Яков Исидорович Перельман не совершил научного открытия, ничего не изобрёл в области техники. Он не имел никаких учёных званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трёх лет нёс людям радость и знания.
Слайд 7
Оптические иллюзии Иллюзия – искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Оптических иллюзий существует очень много. Приведу несколько простых примеров: - иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Отрезок, расположенный вертикально, кажется длиннее, чем такой же отрезок, расположенный горизонтально. Квадрат, заштрихованный вертикальными линиями, кажется более широким, чем равный ему квадрат, заштрихованный горизонтальными.
Слайд 8
- иллюзии, вызванные контрастами. Круг, расположенный в центре в окружении шести больших кругов, кажется меньше такого же круга, но окруженного шестью маленькими кругами. Вот как обманчиво воздействие контраста окружения .
Слайд 9
- иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания. Глядя на рисунок, мы понимаем, что отрезки, помещённые один под другим, параллельны и равны, однако стрелки на концах отрезков отвлекают внимание таким образом, что возникает иллюзия, словно нижний отрезок длиннее верхнего.
Слайд 10
- иллюзии, возникающие в результате контраста чёрное – белое. Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне.
Слайд 11
Зрительное искажение: Эти прямые параллельны? Иллюзия Перельмана. Буквы на самом деле параллельны друг другу.
Слайд 12
Иллюзии цвета и контраста …когда цвета, которых нет на самом деле, начинают «всплывать». Сколько здесь цветовых оттенков, не считая белого? Четыре? На самом деле, всего два - розовый и зеленый. Несколько оттенков зеленого и красного только кажутся.
Слайд 13
Опять все крутится? А если приглядеться, то нет. Или да ?
Слайд 14
Числовые стихи Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году и их называли « дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями.
Слайд 15
Примеры цифровых стихов Пушкин 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Есенин 14 126 14 132 17 43. 16 42... 511 704 83. 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02 Частушки 117 117 19 9 5! 117 117 48 35! 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 145 4 8 16 9 33 15 98 4 243.
Слайд 16
Невозможные фигуры Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного объекта , при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в пространстве .
Слайд 17
При взгляде на такой объект из определённой точки он также будет выглядеть невозможным, но при обзоре с любой другой точки эффект невозможности будет теряться. Наиболее известные невозможные фигуры: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.
Слайд 18
Заключение: Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасная. Недаром видный английский математик Дж . Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.
Слайд 19
Список используемых ресурсов : Большая книга веселого досуга. – 2004. – М.: Ридерз Дайджест, 2003. Минскин Е. М. От игры к знаниям. – М.. 1982. Энциклопедия головомолок .- М.: Аст – Пресс, 1998. С.Акимова . Занимательная математика. Серия «Нескучный учебник».-С.П.: Тригон , 1998. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. // М.: 1994 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва, "Азбуковник", 1999 И.Ф. Шарыгин . Наглядная геометрия 5-6 кл . – М.: Дрофа, 2000.-192с.
Слайд 20
Содержание Введение ……………………………………………………….4 Историческая справка …………………………………………6 Оптические иллюзии …………………………………………..7 "Числовые стихи……………….……………………………...14 Невозможные фигуры …………………………………………16 Заключение ……………………………………………………18 Список используемых ресурсов …………………………………19
Пустой колос голову кверху носит
Про пингвинов
Композитор Алексей Рыбников
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Мост Леонардо