Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.
Цель данной работы: изучить текущее состояние облачных технологий и описать их возможности.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Изучить состояние облачных технологий на данный момент;
3. Показать особенности и возможности «облака»;
4. Провести социальный опрос среди учащихся;
5. Проанализировать данные социального опроса;
6. Рассмотреть перспективы развития облачных технологий.
Объект исследования: облачные технологии.
Предмет исследования: возможности облачных технологий, достоинства и недостатки облачных технологий.
Методы исследования:
1. изучение литературы;
2. анкетирование;
3. анализ данных.
4. Создание собственных форм с помощью сервиса Google Форма.
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 83.4 КБ |
konferentsiya.pptx | 877.24 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Информационный проект
«Google Диск: особенности новых облачных технологий»
Выполнил:
ученик 7 «Б» класса Хмельницкий Александр Владиславович
Научный руководитель:
учитель информатики Валиева Айжана Тлеккабыловна.
Астрахань 2017
Оглавление
1. Облачные технологии и их модели 5
2. Изучение особенностей «облака» 14
2.1. Обработка данных социального опроса. 14
2.2. Регистрация аккаунта в Google 14
2.3. Работа с сервисом Google Документы. 15
2.4. Работа с сервисом Google Форма. 16
Список использованной литературы 20
Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.
Облачные технологии (облачные вычисления CloudComputing) – это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных. С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, с разделением прав различных групп пользователей по отношению к ресурсам, используя только подключение к Интернету и веб-браузер.
Преимуществами облачных технологий является управление большими инфраструктурами, обеспечение безопасности, отсутствие зависимости от модификаций компьютеров и программного обеспечения. К недостаткам относятся зависимость от наличия и качества канала связи, риски технических сбоев и правовые вопросы.
Цель данной работы: изучить текущее состояние облачных технологий и описать их возможности.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: облачные технологии.
Предмет исследования: возможности облачных технологий, достоинства и недостатки облачных технологий.
Методы исследования:
Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис. Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. Сам англоязычный термин сloud сomputing был впервые использован еще в 1993 г. Эриком Шмидтом (на тот моментом главным технологом и членом правления Sun Microsystems) для обозначения сервисов, дистанционно поддерживающих различные данные и приложения, размещенные на удаленных серверах.
«Облачные сервисы», можно разделить на три основные категории:
Это три кита, на которых строится понимание принципов работы облаков, по сути «замещающих» для пользователей их собственную информационную инфраструктуру, или конкретную программно-аппаратную платформу, или ПО.
На сегодняшний день облачный сервис включает три основных характеристики, которые отличают его от обычного сервиса:
-режимность «ресурсы по запросу»;
-эластичность;
-независимость от элементов управления инфраструктурой.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать личные кабинеты для учеников и преподавателей, электронные дневники и журналы, интерактивную приемную, тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией и многое другое. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
В настоящий момент основными поставщиками облачной инфраструктуры считаются Amazon, Google и Microsoft. У каждой из компаний имеется целая линейка предоставляемых услуг. В данной работе рассмотрены возможности облачных технологий сервиса Google: диск, документы, формы и дополнительные приложения.
Google Drive (Диск) – облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Google Drive отличается лаконичным интерфейсом и предлагает установить удобные программные клиенты для смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android, ПК и ноутбуков под управлением операционной системы Windows или MacOS, мобильных устройств iPhone и iPad. В будущем ожидается более тесная интеграция хранилища с операционной системой Chrome OS и поддержка Linux. Каждый пользователь Google Drive получает до 15 Гбайт свободного пространства на все сервисы Google (в том числе Gmail и Photos). При этом он сам может решить, сколько места выделить под почту и какой объем оставить под важные файлы. Работать с файлами в Google Drive можно прямо в браузере. Google Drive можно превратить в отдельную папку в документах смартфона, планшета или ПК, и ее содержимое будет синхронизироваться автоматически.
Google Drive не только позволяет надежно хранить ваши данные, но и осуществлять другие виды деятельности, такие как обмен, редактирование и т.д. Данный сервис освобождает пользователя от использования различных программ для того чтобы открывать различные форматы файлов.
Приложение поддерживает около 20 различных форматов файлов, которые пользователи могут открыть непосредственно в браузере без установки соответствующих прикладных программ.
Некоторыми преимуществами Google Drive являются:
Google Docs (Документы) – бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессоры и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена. Позволяет создавать и редактировать стандартные документы, таблицы и презентации, а также поддерживает функции совместной работы над ними.
Google Docs - одно из самых удобных приложений в независимости от того, кто вы: автор, блоггер или студент. Оно восполняет недостатки многих текстовых редакторов и имеет множество чрезвычайно удобных для работы особенностей.
Некоторые особенности Google Docs:
Часто используемый на Диске тип файлов – текстовый документ. Он позволяет создавать и форматировать документы, редактировать их вместе с другими пользователями в режиме реального времени. Рассмотрим возможности документов Google:
Создание и редактирование формы происходит очень просто, поскольку напоминает работу с текстовым документом Google: здесь есть панель инструментов, возможны совместная работы с соавторами в одной форме, разрешено править и изменять элементы. Любой добавленный в форму элемент может быть отредактирован, удален или скопирован. Форма соединена с таблицей, в которой связываются ответы респондентов, что позволяет владельцу формы получить доступ не только к сырым данным, но и к автоматически обработанной статистике ответов на закрытые вопросы (с предоставлением вариантов ответов).
В процессе работы вы можете выбрать тему, чтобы сделать ее более привлекательной для учащихся.
Основным приемом в ходе работы с формой является добавление новых элементов: вопросов, заголовков, изображений и видео. Есть также возможность структурировать большие формы, разбивая их на разделы с помощью заголовков и разрывов страниц.
Редактирование формы завершается этапом отправки ее респондентам. Это делается несколькими способами: отправить форму по электронной почте, распространить с помощью ссылки, встроить ссылкой в блог или сайт.
Ответы респондентов сохраняются в таблице в хронологическом порядке в соответствии со временем их поступления. Таблица ответов генерируется автоматически и может быть доступна в двух вариантах: в виде отдельного табличного файла на Диске Google или непосредственно в форме.
Формы Google отличный инструмент для решения задач организации информационного обмена и документооборота. Он может быть полезен для сбора и структурирования информации и данных, регистрации участников мероприятий и организации обратной связи от персонала, учащихся и родителей, проведения опросов общественного мнения, анкетирования, организации исследований и, конечно, тестирования учащихся.
В зависимости от содержания и целей опроса предоставляется широкий выбор моделей форм. Кроме того, в тесте с большим количеством вопросов можно создать несколько разделов или разместить текст на нескольких страницах так, что ученик сможет перейти к вопросу, размещенному на новой странице, только после того как выполнит предыдущее задание. Эта возможность реализуется выбором пунктов Название раздела или Разрыв страницы меню Вставка.
В форме можно добавлять изображения и видео, что открывает новые возможности при разработке тестовых заданий.
Существует прекрасная возможность с помощью форм автоматизировать проверку тестов, сняв с учителя значительную нагрузку по обработке результатов.
Наиболее распространенные виды форм:
С помощью форм можно собирать данные об учащихся. Разумеется, это необходимо делать с соблюдением всех предосторожностей в отношении персональных данных. Это могут быть так называемые неуязвимые данные, например, о занятости в кружках, занятиях спортом, хобби и увлечениях, наградах, участия в мероприятиях вне школы и т.д. Формы хорошо подходят для сбора и систематизации образовательных данных, списков классов, дисциплинарных записях, данных о родителях.
Формы Google являются прекрасным организационным инструментом - они позволяют проводить регистрацию на любое мероприятие или образовательную активность, будь то внутришкольные курсы по запросу учителей, заседание предметного объединения или большая ученическая конференция. Форма регистрации оперативно создается и распространяется через все доступные каналы коммуникации.
Полезны формы в работе зам. директора. С их помощью может быть налажен систематический сбор разнообразных отчетов о посещаемости, об успеваемости, охвате школьников подготовкой к олимпиадам и т.д. Автоматический подсчет процентов и легкость построения диаграмм делают формы более привлекательными средствами сбора и анализа всей внутришкольной информации.
Ещё одно применение форм – организация исследований. Причем это могут быть как исследования, организованные администрацией школы (опросы учителей и родителей, изучение удовлетворенности и планирование изменений), так и опросы общественного мнения, проводимые ученическим самоуправлением. Особое место опросная форма занимает в организации исследовательских работ школьников.
Это самый распространенный способ применения формы. Разнообразие видов добавляемых в форму элементов позволяет разрабатывать интересные тесты с различными видами заданий и вопросов. Есть возможность конструировать не только вопросы с единичным и множественным выбором, но и тестовые вопросы других типов, например на ранжирование и соответствие. Такие задачи реализуются инструментами Шкала и Сетка.
В начале работы с целью сбора информации было проведено анкетирование (Приложение 1). Опросный лист был создан с помощью сервиса Google – форма и состоял из 5 вопросов. Анализ ответов показал, что наиболее популярным браузером является Google Chrom. Рассмотрим применение облачных технологий в образовательной деятельности на примере сервиса Google Диск.
2.2. Регистрация аккаунта в Google.
Для работы на сервисе необходимо создать аккаунт Google - личная учетная запись в системе сервисов Google, которая позволяет вам пользоваться практически всеми инструментами Google - электронной почтой, Диском, сайтами и т.д. законно и бесплатно. Создание собственного аккаунта Google не требует специальных технических знаний и занимает всего несколько минут. Подробная инструкция создания аккаунта в Google представлена в Приложении 2.
После создания аккаунта становится доступным Сервис диска Google. Документы Google – это приложение, с помощью которого можно создавать файлы, сохранять их на диске Google и совместно работать над ними в режиме реального времени. Для создания нового документа любого типа нажмите на красную кнопку Создать и выберите из раскрывающегося списка нужный пункт меню. По умолчанию можно создавать документы пяти типов: текстовые, табличные, презентации, рисунки и формы. Систематизировать документы можно с помощью папок, в которые помещаете их простым перетаскиванием мыши, используя контекстное меню или панель инструментов своего Диска.
Каждый пользователь сам организует свои файлы и папки на диске Google, создавая понятную ему структуру.
Google Документы – это целый набор удобных средств редактирования и оформления текстовых файлов. Меню документа в Google Docs содержит в себе несколько вкладок.
Вкладка «Файл» содержит в себе следующие операции:
Во вкладке «Правка» можно отменить или же повторить последнее действие, что-то вырезать из документа, скопировать и вставить, также покопаться в веб-буфере обмена, выбрать всё написанное, найти и заменить какой-либо знак, символ и т.п.
Вкладка «Вид» включает в себя предварительный просмотр Google -документа, выбор режима (отредактировать документ самому, посоветовать внести какие-либо изменения, просмотреть или же распечатать документ), показать линейку включить/отключить панель с формулами, разрешить/запретить предлагать различные варианты исправлений при проверке орфографии.
Вкладка «Вставка» предлагает добавить какое-либо изображение, ссылку, формулу, рисунок, таблицу, комментарий, сноску, специальные символы, горизонтальные линии, номера и количество страниц, вставить разрыв на страницу, добавить верхний или нижний колонтикул.
На вкладке «Формат» вы можете выбрать различные настройки шрифта: полужирный, курсив, подчеркнутый, зачеркнутый, надстрочные и подстрочные знаки, размер шрифта, стили абзацев и выравнивание текста на странице, отредактировать межстрочный интервал, добавить нумерованный или маркированный списки, убрать какое-либо форматирование.
При помощи вкладки «Инструменты» вы сможете проверить правописание текста, найти что-то в тексте или же в словаре, просмотреть статистику (узнать, сколько в вашем Google -документе создано страниц, слов и знаков), перевести его на какой-либо язык (выбирается из списка), зайти в редактор скриптов, а еще настроить автозамену.
Чтобы провести какие-либо онлайн-опросы, а затем получить таблицу с результатами этих самых опросов, причем совершенно бесплатно, можно воспользоваться сервисом Google Форма.
В окне создания формы имеются некоторые настройки, которые вы можете включить простым проставлением галочки напротив нужного пункта:
Затем необходимо заполнить созданную вами форму. Здесь вы вводите вопрос, пояснение к нему (более подробно о том, что конкретно имеется в виду), ну и тип вопроса (текст, список, шкала, сетка, дата, время).
Полученные через форму ответы можно просматривать четырьмя способами: в виде сводки или ответов отдельных пользователей, а также в таблице и в CSV-файле.
В процессе работы над темой исследования мы изучили структуру и свойства облачных технологий, провели социальный опрос, и выявили достоинства с недостатками «облака». В результате опроса были получены следующие данные: большая часть учащихся (73%) не имеют понятия об «облаках», а оставшаяся часть (27%) знали о них и активно используют в повседневной жизни. Можно сделать вывод, что «облако» это достаточно распространенная технология, но многие не догадываются о том, что пользуются ей.
Сервисы Google – это порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечивает становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использования потенциала самой личности.
С помощью сервиса Google форма были разработаны тесты для проверки знаний учащихся по математике, которые можно использовать как самостоятельно, так и предложить учителю в вашей школе (Приложение 3-4).
В ходе исследования были рассмотрены возможности облачных технологий и сформулированы следующие выводы:
Можно уверенно сказать, что за облачными технологиями в образовании — будущее. Облачные технологии обладают огромным потенциалом и открывают широкие возможности не только для образовательных учреждений, но и для любого человека, который заинтересован в получении качественного образования.
Список использованной литературы:
Питер, 2015 г.
Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/2013/section/207/92664
Режим доступа: http://sd-company.su/article/cloud/service
Анкетирование
"Google диск: особенности новых облачных технологий"
1. Какой браузер вы предпочитаете для работы в интернете? *
2. Знаете ли Вы, что такое облачные технологии? *
3. Используете ли вы сервис Google диска? *
4. Пользуетесь ли вы флеш-картой для хранения информации? *
5. Бывали ли у Вас случаи потери важной информации из-за неисправности флеш-карты или компьютера? *
Регистрация аккаунта в Google.
"Проверь себя" в тестовой форме.
"Разность квадратов двух выражений"
1.ФИО________________________
"Проверь себя" в тестовой форме.
"Квадрат суммы и разности"
Слайд 1
МБОУ г. Астрхани «СОШ №6» Исследовательская работа « Google Диск: особенности новых облачных технологий» Выполнил: ученик 7 «Б» класса Хмельницкий Александр Научный руководитель: учитель информатики Валиева А.Т. Астрахань 2017Слайд 2
В ведение Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.
Слайд 3
Цель : изучить текущее состояние облачных технологий и описать их возможности. Задачи : 1. Изучить литературу по теме исследования; 2. Изучить состояние облачных технологий на данный момент; 3. Показать особенности и возможности «облака»; 4. Провести социальный опрос среди учащихся; 5. Проанализировать данные социального опроса; 6.Рассмотреть перспективы развития облачных технологий. Объект исследования : облачные технологии. Методы исследования : 1. Изучение литературы; 2. Анкетирование; 3. Анализ данных; 4. Создание собственных форм с помощью сервиса Google .
Слайд 4
Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис . Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. Сам англоязычный термин сloud сomputing был впервые использован еще в 1993 г. Эриком Шмидтом (на тот моментом главным технологом и членом правления Sun Microsystems )для обозначения сервисов, дистанционно поддерживающих различные данные и приложения, размещенные на удаленных серверах.
Слайд 5
Достоинства облачных технологий: 1. Доступность (обязательное условие – наличие доступа в Интернет); 2. Низкая стоимость (облачные технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального ПО, доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера ); 3. Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски); 4. Надежность; 5. Безопасность (безопасность достаточно высока при должном ее обеспечении, но при халатном отношении возможен противоположный эффект).
Слайд 6
Недостатки облачных технологий: 1. Постоянное соединение с сетью (доступ к услугам "облака" предполагает постоянного соединение с сетью Интернет ); 2. Потерянная информация, хранившаяся “облаке” не подлежит восстановлению.
Слайд 7
Сервисы Google Google диск Google документы Google форма дополнительные приложения Google
Слайд 8
Google диск- это удобное и надежное место для хранения файлов. Документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на любом устройстве.
Слайд 9
Google Документы – это целый набор удобных средств редактирования и оформления текстовых файлов.
Слайд 10
Формы Google - отличный инструмент для решения задач организации информационного обмена и документооборота. Он может быть полезен для сбора и структурирования информации и данных, регистрации участников мероприятий и организации обратной связи от персонала, учащихся и родителей, проведения опросов общественного мнения, анкетирования, организации исследований и, конечно, тестирования учащихся.
Слайд 11
Google приложения
Рисуем крокусы акварелью
Лиса-охотница
Снег своими руками
Галка в чужих перьях
Астрономический календарь. Июнь, 2019