Тема исследовательской работы: «Как выглядел первый самолёт?» Цель: Узнать, как выглядел первый самолёт, и кто его построил. Работа сопровождается картинками и фотографиями.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_karapetyan_a.docx | 838.49 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Исследовательская работа
«Как выглядел первый самолёт?»
Выполнил: ученик 3 «Б» класса
МБОУ СОШ №4
Карапетян Артём
г. Бодайбо
2017г.
Тема: «Как выглядел первый самолёт?»
Цель: Узнать, как выглядел первый самолёт, и кто его построил.
Задачи: 1. Узнать, какими были первые попытки людей построить самолет.
2. Узнать, кто построил первый самолёт.
Гипотеза: Я думаю, что первый самолёт своим внешним видом отличался от современного самолета. Возможно, он был сделан из металла или дерева и он был гораздо меньше.
Содержание:
10.Приложение.
В современном мире много разных летательных аппаратов. Мне стало интересно, как выглядел первый самолет, и кто его построил.
Мы живем в мире, где путешествия по воздуху – обычное дело. Однако прошло много тысяч лет, прежде чем мечта людей стала реальностью. Первый управляемый полёт человек совершил только в ХХвеке.
Люди давно хотели научиться летать. Древние народы Греции, Индии, Монголии изображали своих богов крылатыми. В Китае и Японии люди почитали крылатого змея, дракона (рис.1). На Руси придумывали сказки о ковре-самолёте (рис.3), про Бабу Ягу со ступой (рис.2), о крылатом Змее Горыныче (рис.4).
У Древних Греков была легенда о Дедале и его сыне Икаре (рис.5). В ней говорится, что Дедал сделал крылья для себя и сына из перьев и воска. В средние века были смельчаки, которые пытались повторить подвиг Дедала, закрепив на руках крылья из перьев. Люди пытались полететь, но все попытки заканчивались падениями, синяками, увечьями, а иногда и гибелью смельчаков.
В ХV веке великий итальянец Леонардо да Винчи нарисовал эскизы птицеподобного планера и летательного аппарата с машущим крылом (рис.6), а также аппарата с несущим винтом – спиралью Архимеда, прообраз вертолета.
Эпоха воздушных путешествий началась в 1783 году, с первого полёта на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Во Франции братья Жозеф и Этьен Монгольфье придумали воздушный шар (рис.7). Они соорудили огромный шар из ткани и бумаги, подвесили к нему корзину и зажгли под шаром солому. Дым наполнил шар. В корзину они посадили барана, утку, петуха и запустили шар в небо.
В 1852 году Генри Гиффард изобрёл дирижабли (рис.8) – огромные управляемые воздушные шары, наполненные горячим газом.
В 1870 году ученый-физик Отто Лилиенталь изготовил монопланный планер (рис.9), он поднимал в воздух 100 кг, и изобретатель совершил на нем полет с высоты 5 м на расстояние 7 м. В последующие годы он выполнил более 2000 полётов. Свои наблюдения и эксперименты Отто Лилиенталь обобщил в книге «Полет птиц как основа искусства летания». Книга вышла в 1889 году. В ней отважный исследователь доказывал, что не машущий, а парящий полёт на неподвижных крыльях может и должен стать основой полета человека.
В начале XXстолетия, в штате Северная Каролина США, жили два брата Орвилл и УилберРайт, в своей велосипедной мастерской они собирали балансирные планеры (рис.10) собственной разработки. Все планеры Райтов имели по два крыла, расположенные одно над другим. Летчик располагался поверх нижнего крыла, лежа на специальном подвижном помосте, и имел возможность перемещать своё тело относительно крыла, отклоняя рули аппарата. Братья совершили более 1000 полетов на своих планерах. В 1903 году Райтам пришла в голову мысль оснастить один из планеров мотоциклетным мотором мощностью 7 л.с. Мотор установили рядом с помостом для летчика – помост пришлось сместить в сторону. Мотор вращал с помощью цепной передачи два двух-полостных пропеллера.
17 декабря 1903 г. на пустынном пляже Синди Хук произошло историческое событие: Орвилл Райт стартовал на самолете со специальной катапульты. С этого полета ведет отсчет вся мировая моторная авиация.
Первый самолет назывался «Флаер» («Летун»), он весил 283 кг и пролетел 36,5 метров за двенадцать секунд.
В 1904 году француз Луи Блерио создал самолет, названный им «моноплан трактор» (рис.11). Его самолет обладал очень важными качествами, простотой пилотирования и устойчивостью в полете.
В 1907 году Анри Фарман вложил весь свой капитал в создание авиационной фабрики, первый его аэроплан- коробчатый змей (рис.12) – принес ему успех. Анри Фарман участвовал во многих авиационных праздниках и соревнованиях.
В России под руководством А.С.Кудашева был построен самолет – биплан «Кудашева -1» (рис.13), совершивший первый полет в мае 1910г.
Великий авиаконструктор Д.П.Григорович создал летающую лодку М – 5 (рис.14), они выпускались серийно с 1915 по 1923 г. Летающие лодки оказались отличными разведчиками, с них можно было корректировать огонь корабельной артиллерии, обнаруживать и атаковать вражеские подводные лодки и надводные корабли. В конце Первой мировой войны в Германии, Англии, Италии стали выпускать большие многоместные летающие лодки, способные подолгу патрулировать над морем, а так же перевозить грузы, почту и пассажиров.
В начале Первой мировой войны на смену бипланам пришли трипланы – самолеты с тремя крыльями (рис.15).
Строение самолета разделяется по схемам. Первый самолет братьев Райт имел аэродинамическую схему – утка: самолет с расположенным впереди горизонтальным оперением напоминал утку в полете.
Классическая схема (рис.16) отличается тем, что над фюзеляжем располагается крыло. Такие самолеты просты в управлении.
Тандемная (рис.17) – применяется очень редко. Самолеты такой схемы имеют два крыла, расположенные одно над другим.
Схема самолета, не имеющего горизонтального оперения, называется «бесхвостка» (рис.18) или «летающее крыло».
Современные самолеты сильно отличаются от первых самолетов.
Самолет- это воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере.
Самолет состоит из:
Крыльев- они служат для создания подъемной силы, необходимой для поддержания самолета в воздухе.
Оперения– обеспечивает устойчивость и управляемость самолета.
Фюзеляж – соединяет крылья с оперением. Размещает в себе экипаж, оборудование, вооружение, двигатель, топливо, груза.
Современные самолеты подразделяются на:
Пассажирские самолеты (рис.19) –предназначены для перевозки пассажиров и багажа.
Боевые самолеты (рис.20) используются для уничтожения вражеской техники. Они подразделяются на истребители, бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, штурмовики, дальние морские патрульные самолеты.
Сельскохозяйственная авиация (рис.21). Самолеты помогают человеку в сельскохозяйственных работах. Уже в 1920 г. Стало ясно, что, например, с насекомыми вредителями, такими, как саранча, тля или колорадский жук, проще всего бороться, распыляя ядохимикаты с самолета, а не разбрасывать химикат вручную.
Грузовые самолёты (рис.22) предназначены для перевозки груза на дальние расстояния и в труднодоступные места.
Из листа бумаги я изготовил самолет, назовем его план (рис. 23), т.к. у него нет мотора. Бумажный самолет - самолет, сделанный из бумаги. Он является наиболее распространенной формой аэрогами , одной из ветвей оригами (японское искусство складывания бумаги). По-японски такой самолет называется ками хикоки ( ками- бумага, хихоки- самолет).
Запустив планер, я измерил дальность полета, она составила 5м 36см, время полета 3сек.
Планер летел по прямой в конце полета он поменял траекторию и упал. Плохо управляем.
Для сравнения я взял радиоуправляемый шар (рис. 24). В середине шара находится мотор с двумя винтами.
За три секунды радиоуправляемый шар пролетел 18м 12см.
Во время полета шар летел ровно, не меняя траекторию полета с плавным приземлением. Направление полета шара можно изменить.
В результате исследования мы ознакомились с полетом бумажного самолета и радиоуправляемого шара. Из чего можно сделать вывод, что шар имеет лучшую скоростную характеристику, большую дальность полета и устойчивость, чем бумажный самолет.
Таким образом, я узнал, как люди осваивали воздушное пространство и что братья Райт построили первый самолёт.
Управляемый самолёт имеет лучшую скоростную характеристику, большую дальность полета и устойчивость, чем план.
Рис. 1 Китайский дракон Рис. 2 Баба-Яга
Рис. 3 Ковёр – самолёт Рис. 4 Змей – Горыныч
Рис. 5 Икар и Дедал Рис. 6 Летательный аппарат Леонардо да Винчи
Рис. 7 Воздушный шар Рис. 8 Дирижабль
Рис. 9 Планер Отто Лилиенталя Рис. 10 Первый самолёт Братьев Райт
Рис.11 Моноплан Луи Блерио Рис.12 Коробчатый змей Анри Фармана
Рис.13 Биплан «Кудашев – 1» Рис.14 Летающая лодка М-5 Д.П. Григоровича
Рис.15 Триплан Рис. 16 Классическая схема самолёта
Рис.17 Тандемная схема самолёта Рис.18 Схема самолёта бесхвостка
Рис.19 Пассажирский самолёт Рис.20 Военный самолёт
Рис.21 Сельскохозяйственный самолёт Рис.22 Грузовой самолёт
Рис. 23 «План» Рис. 24 «Радиоуправляемый шар»
Любили тебя без особых причин...
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Акварель + трафарет = ?
Мать-и-мачеха
Рисуем белые грибы пастелью