В данное время становится более сложно установить результативность какого-либо эксперимента. Поэтому для доказательства эффективности эксперимента используется математическая обработка данных, в основе которой лежит статистическая обработка. Для простаты обработки данных используются информационные технологии, т.е. специальные программы и электронные таблицы. В республиканской гимназии ведутся споры по поводу объективности выбора профиля. Поэтому в качестве эксперимента будет проводится выбор объективности физико-математического профиля.
Вложение | Размер |
---|---|
statisticheskaya_obrabotka.pptx | 384.51 КБ |
Слайд 1
Статистическая обработка данных в электронных таблицах Выполнили: Маркитанова Алёна Ялбаева Валентина Ученицы 11-Б класса Республиканской гимназии им. В.К.Плакаса 2016 г.Слайд 2
Актуальность : Использование методов математической статистики при обработке первичных эмпирических данных необходимо для повышения достоверности выводов в проведенном эксперименте. В Республиканской гимназии постоянно ведутся споры о введении профильной подготовки. В данной работе подразумевается провести статистическую обработку данных по уровню математических способностей, и на достоверном уровне показать правильно ли происходит выделение физико-математического профиля. Задачи: 1. Изучить статистические критерии и подобрать подходящий для решения поставленной задачи. 2. Провести тестирование 10-11 классов по выявлению уровня математических знаний. 3. Обработка и представление результатов тестирования в электронной таблице Microsoft Excel . 4. Реализация расчета критерия в Microsoft Excel . 5.Проанализировать полученный результат.
Слайд 3
Результаты Полученные в ходе эксперимента, отражающий уровень математических способностей Для эксперимента были выбраны гимназисты РГ им. В.К. Плакаса , двух профилей: физико-математического и социально-экономического. Проведен тест для определения уровня математических способностей. Результаты представлены в таблицах.
Слайд 4
Первый этап эксперимента: формулирование гипотез Для статистической обработки полученных данных, выбран критерий Мана -Уитни. Данный критерий позволяет выявлять различия между малыми выборками. Определяет , достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя выборками. Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше U эмп , тем более вероятно, что различия достоверны . На первом этапе формулируются гипотезы, одну из которых мы будем должны принять, а другую опровергнуть: Н0 : Уровень математических способностей между гимназистами физико-математического и социально-экономического профилей обучения не различается; H1: Уровень математических способностей между гимназистами разных профилей обучения статистически значимо различаются, т.е. гимназисты физико-математического профиля обосновано выбрали профиль.
Слайд 5
Второй этап эксперимента: Реализация автоматических расчетов в Электронных таблицах
Слайд 6
Третий этап эксперимента: Принятие гипотезы Для принятия гипотезы полученные данные выносятся на ось значимости, по объёму выборки определяются критические значения признака, для уровня значимости 0,05 и 0,01. Так. Как U эмп =80, попадает в зону значимости принимается гипотеза Н 1 с у ровнем значимости p=0,05.
Слайд 7
Анализ результатов эксперимента Для поставленной цели данные были представлены в электронном виде, что позволило автоматически рассчитать все значения, для составления формул использовались логические функции. Для сравнения двух выборок был выбран критерий Манна-Уитни, так как он используется для малых и независимых выборок. Данный эксперимент показал, что в физико-математическом профиле уровень математических способностей статистически значимо выше по сравнению с уровнем социально-экономического профиля. Поэтому можно судить, что гимназисты по своему уровню математических способностей правильно выбрали профиль.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Ледяная внучка
Фокус-покус! Раз, два,три!
Машенька - ветреные косы
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым