Исследовательская работа "Шахматная страна"
Вложение | Размер |
---|---|
Шахматная страна | 11.98 КБ |
Шахматная страна | 2.91 МБ |
Структура проектной работы.
- изучить литературу об истории возникновения шахмат,
- изложить основные правила игры,
- узнать мнения окружающих об игре в шахматы,
- побуждать ребят к совместной мыслительной деятельности, развивая устойчивый интерес к игре.
Для более эффективной работы мы решил узнать у сверстников, играют ли они в шахматы, для чего разработали вопросы анкеты и провели опрос среди своих одноклассников.
Анкета-опрос:
1. Знаете ли вы игру «Шахматы»?
2. Умеете ли Вы играть в шахматы?
3. В какой стране придумали эту игру?
4. Что развивает игра в шахматы?
5. Хотели бы Вы узнать что-то новое о шахматах?
В опросе принимало участие 46 человек. Вот какие интересные и противоречивые результаты мы получили. Игру «Шахматы» знают 33 человека, умеют играть 25 человек. Вопрос о стране, в которой зародились шахматы, вызвал затруднение. Мы получили разные варианты ответов, но 18 человек ответили правильно, сказав что родина шахмат Индия. В то же время многие на вопрос: «Чем привлекают шахматы и что развивает эта игра?» - ответили, что они развивают логику, усидчивость, смекалку, внимание. То есть почти все отметили, что шахматы развивают людей, и поэтому, по нашему мнению, шахматы надо вводить в школьную программу, чтобы дети больше учились логически мыслить, были внимательными. Узнать новую информацию о шахматах захотели 39 человек. Мы рассказали ребятам легенду возникновения шахматной игры. Давным-давно жил в Индии деспотичный раджа. Один из приближенных решил показать властителю, насколько зависит он от подданных, и придумал игру, где король (царь, шах) хоть и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур.
Игра оказалась удивительно интересной, и не заметивший нравоучительного намека раджа предложил создателю любое вознаграждение. И, как гласит легенда шахмат, последний выразил желание получить награду хлебными зернами, но так, чтобы за первое поле шахматной доски ему дали одно зернышко, за второе — два, за третье — четыре, потом восемь, шестнадцать и т.д.
Поскольку на доске всего шестьдесят четыре клетки, раджа думал обойтись одним-двумя мешками, однако на деле выяснилось, что во всем мире не найти столько зерен, сколько понадобится для того, чтобы удовлетворить пожелание хитроумного изобретателя. Такова легенда о мудрой шахматной игре и его создателе.
Мы познакомили ребят с правилами игры в шахматы. В шахматы играют два партнёра. Для игры используются шахматная доска и шахматные фигуры. У каждого игрока имеется свой набор фигур определённого цвета (обычно один игрок играет белыми фигурами, другой – чёрными). Фигуры расставляются со стороны игрока в две линии клеток. В первой линии ставят 8 пешек. На второй линии располагают две ладьи, два слона, два коня, ферзя и короля (по бокам ладьи, вторыми от них – конь, далее слон, ферзь на цвет клетки по своему цвету и рядом с ним король). Цель всей игры – взять короля соперника. Игру начинает игрок с белыми фигурами. В ходе изучения литературы мы узнали, что на Руси шахматы появились во второй половине XIII века. Пётр I особенно любил эту игру и всегда брал её в свои походы, стараясь чаще упражняться в тактике ведения боя. Нам очень хочется, чтобы как можно больше детей стали играть в шахматы. К тому же опрос по анкете показал, что многие хотели бы научиться играть в шахматы. Может быть, кто-то теперь всерьез увлечется шахматами и в будущем станет великим спортсменом.
9. Методы работы:
За время исследования мы провел анкетирование ребят, чтобы узнать - что им известно о шахматах, собрали материалы об истории возникновении шахмат, создали презентацию.
10. Заключение и выводы:
В результате проведенного исследования мы установили, что шахматы появились 1500 лет назад в Индии. Идея игры – это модель битвы или целой войны. Мы выяснили, откуда и почему появилось название. Раньше и сейчас шахматы - это настольная игра №1 в мире. Шахматы справедливо считают единственной игрой из всех, придуманных человеком, в которой сочетаются спорт, искусство и наука. Почему шахматы привлекательны для людей разных возрастов и профессий? Потому что, играя в шахматы, мы приобретаем много полезных качеств, тренируем память, учимся упорству, находчивости, развиваем фантазию. Занятие шахматами способствует развитию математических способностей человека. Шахматы – это и вид интеллектуальной борьбы, и соревнование, а любое соревнование совершенствует сильные черты личности.
11.Библиография:
«Тысячелетний миф шахмат», Юдасин Л. Название: Тысячелетний миф шахмат Издательство: Северный паломник год : 2004
«Современный учебник шахматной игры. Принципы шахматного искусства в их историческом развитии». Рети Р. Перевод с немецкого. Под спец. ред. и с комментариями Л.Я. Абрамова. 3-е издание. Москва, "ФиС", 1981 г.
Википедия http://ru.wikipedia.org
Электронный журнал «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.com
Слайд 1
Проектная работа «Шахматная страна» Выполнили: Богданов Борис, Брух Полина Учащиеся 2 класса «Г» ГБОУ Школа № 626 Руководитель: Ермолова С. В.Слайд 2
Цель проекта: Узнать историю шахмат - когда и где возникли шахматы, что означает слово «шахматы». Заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.
Слайд 3
Задачи проекта: - изучить литературу об истории возникновения шахмат, - изложить основные правила игры, - узнать мнения окружающих о игре в шахматы, - побуждать ребят к совместной мыслительной деятельности, развивая устойчивый интерес к игре.
Слайд 4
Идея проекта : Научившись играть в шахматы, нам очень захотелось узнать о них больше. Где и когда появились шахматы? Сколько в них было игроков? Актуальна ли сейчас игра в шахматы? Так зародилась идея проекта – узнать всё о шахматах.
Слайд 5
План нашей работы 1. Анкетирование учащихся 2-х классов. 2. Сбор материала. 3. Изучение литературы. 4. Создание презентации .
Слайд 6
С 4-х лет я интересуюсь игрой в шахматы. Это мои достижения. Так может каждый!
Слайд 7
Знаете ли Вы игру «Шахматы» Умеете ли Вы играть в шахматы В какой стране придумали эту игру Что развивает игра Хотели бы Вы узнать что-то новое о шахматах Да – 33 чел. Да – 25 чел. Индия-18 чел. Логику–25 чел. Да – 39 чел. Китай-7 чел. Нет – 13 чел. Нет – 21 чел. Япония-6 чел. Интилект-21 чел. Нет – 7 чел. Не знаю-15 чел. Результаты анкетирования
Слайд 8
Шахматы – настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.
Слайд 9
История возникновения шахмат Шахматы - игра которая возникла в Индии. Время возникновения шахмат неизвестно, и на эту тему постоянно разгораются споры. Все же, ученые сошлись в своих разногласиях, и пришли к выводу, что шахматы возникли в первом веке нашей эры в Северной Индии. Предполагают, что шахматы были прототипом различных воин и битв, но без кровопролития, и поэтому завоевали огромный интерес у правителей древних государств, где они могли сразиться друг с другом не причинив своему войску ни единой царапинки.
Слайд 10
Легенда о возникновении шахматной игры Давным-давно жил в Индии деспотичный раджа. Один из приближенных решил показать властителю, насколько зависит он от подданных, и придумал игру, где король (царь, шах) хотя и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур. Игра оказалась удивительно интересной, и не заметивший нравоучительного намека раджа предложил создателю любое вознаграждение. И, как гласит легенда шахмат, последний выразил желание получить награду хлебными зернами, но так, чтобы за первое поле шахматной доски ему дали одно зернышко, за второе — два, за третье — четыре, потом восемь, шестнадцать и т. д. Поскольку на доске всего шестьдесят четыре клетки, раджа думал обойтись одним-двумя мешками, однако на деле выяснилось, что во всем мире не найти столько зерен, сколько понадобится для того, чтобы удовлетворить пожелание хитроумною изобретателя. Такова легенда о мудрой шахматной игре и его создателе.
Слайд 11
Шахматы в России появились при Петре I. «…повелеваю ввести шахматы, которые служат для военных полезным занятием, для ученых приятным препровождением времени, а у всякого молодого человека развивает размышление и ум».
Слайд 12
Правила шахматной игры достаточно сложны, поскольку каждая фигура «ходит» по-своему. Главным качеством настоящего шахматиста является сочетание стратегии и тактики, умение не только видеть происходящее на доске, но и предвидеть возможные ходы противника.
Слайд 13
Заключение и выводы: В результате проведенного исследования мы узнали, что шахматы появились 1500 лет назад в Индии. Идея игры – это модель битвы или целой войны. Мы установили, откуда и почему появилось название. Раньше и сейчас шахматы - это настольная игра №1 в мире. Эта игра сочетает в себе: науку, искусство и спорт. Шахматы развивают мышление, память и фантазию и дисциплинируют человека .
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Есть в осени первоначальной...
Рыжие листья
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Басня "Две подруги"