На сегодняшний день на Земле нет таких водоемов, где вода была бы не загрязнена. В работе были определены цели и задачи, собранный материал соответствует исследованию. Учащейся были проведены опыты под руководством учителя, которые позволили рассмотреть свойства воды: жесткость, прозрачность, соленость. После проделанной работы были подведены результаты работы.
Учащаяся проводила опыты с тремя образцами воды из скважины, колодца и водопровода. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что ученица выяснила, что все образцы чистые без примесей, жесткость присутствует в колодезной воде и водопроводной, то есть наличие солей магния, кальция и железа. Учащаяся попыталась дать рекомендации, считаю, что работа достигла своих целей, в качестве рекомендации учащейся нужно было исследовать образец воды, взятой из открытого водоема, то есть из реки Селенги. При изучении химии в 8 классе советую продолжить исследовательскую работу по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.95 КБ |
ГБОУ «Новоселенгинская средняя школа-интернат общего образования»
Рецензия на исследовательскую работу по экологии «Какую воду мы пьем?»,
выполненную ученицей 6 класса Вандановой Саяной
Данная тема актуальна в нашем обществе, поскольку во всем мире существует проблема чистой воды, которая является животрепещущей. Вода - это источник жизни на Земле. На сегодняшний день на Земле нет таких водоемов, где вода была бы не загрязнена. В работе были определены цели и задачи, собранный материал соответствует исследованию. Химия как предмет изучается с 8 класса, наука позволяет рассмотреть простое на вид вещество - воду с позиции науки. Учащейся были проведены опыты под руководством учителя, которые позволили рассмотреть свойства воды: жесткость, прозрачность, соленость. После проделанной работы были подведены результаты работы. Данная работа является пропедевтической, которая предшествует более глубокому изучению предмета.
Учащаяся проводила опыты с тремя образцами воды из скважины, колодца и водопровода. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что ученица выяснила, что все образцы чистые без примесей, жесткость присутствует в колодезной воде и водопроводной, то есть наличие солей магния, кальция и железа. Учащаяся попыталась дать рекомендации, считаю, что работа достигла своих целей, в качестве рекомендации учащейся нужно было исследовать образец воды, взятой из открытого водоема, то есть из реки Селенги. При изучении химии в 8 классе советую продолжить исследовательскую работу по данной теме.
Учитель географии и химии Жалсабон Л.В.
Высшая квалификационная категория
ГБОУ «Новоселенгинская средняя школа-интернат общего образования»
Творческая работа на тему:
Исследование грунтовых вод окрестностей села Новоселенгинск
Выполнила: Ванданова Саяна уч-ца 6 класса
Руководитель: Жалсабон Л.В.
учитель географии и химии
С. Новоселенгинск,2017
Содержание:
Введение
1. Какую воду пьют наши жители села
2. Методы исследования воды
Выводы
Заключение
Литература
Введение
Биосфера - часть оболочки земли населенная живыми организмами. Она занимает все три оболочки Земли: литосферу, атмосферу и гидросферу. Вода – самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество на Земле. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.
Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.
От воды зависит климат планеты. Ученые утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. У неё очень большая теплоёмкость. Нагреваясь, она поглощает тепло; остывая, отдаёт его. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла и тем самым «выравнивает» климат. А от космического холода предохраняет Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках и в виде паров… без воды обойтись нельзя – это самое важное вещество на Земле.
Вода составляет до 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции: определяет объем и упругость клеток, транспортирует в клетку и из нее растворенные вещества, предохраняет клетку от резких колебаний температур. Тело человека на 2/3 состоит из воды. Без воды невозможно представить жизнь человека, который потребляет ее для самых разных бытовых нужд. Потребности человечества в воде сегодня уже сравнимы с возобновляемыми ресурсами пресной воды на нашей планете. Очень много пресной воды мы расходуем бездумно и напрасно.
Поэтому необходимо беречь воду!
Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды, пригодна ли наша вода для питья
Целью данной работы является: изучение экологического состояния качества питьевой воды в селе Новоселенгинск
Задачи, решаемые в ходе исследования:
- изучить специальную литературу по теме исследований;
- освоить методику определения качества питьевой воды;
- проделать опыты с водой;
- проанализировать результаты, сделать выводы.
- дать рекомендации местному населению;
Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 5-7 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.
Какую воду пьют наши жители села
Наше село расположено на левом берегу реки Селенги, численность населения 2367 человек, село богато историей, много культурно-исторических памятников, есть две общеобразовательные школы, дом культуры, библиотека.
На территории находится пять скважин, средняя глубина около 80 метров. Также у жителей села есть колодцы на личных подсобных участках. Работники СЭС ведут регулярный контроль за качеством воды. Случаев эпидемий связанных с качествами воды среди жителей cела не наблюдалось за всю историю существование сельского поселения. Но от случайных загрязнений не застрахованы, так как сети трубопроводов подвергаются частым ремонтам и при этом из внешней среды в воду могут попасть загрязнители.
И просто замечательно, что наша вода не подвергается никаким способам химической отчистки. Самым дешевым реагентом для обеззараживания воды является хлор. А ведь хлор раздражает слизистую оболочку кишечника, убивает в нем полезную микрофлору. Некоторые специалисты считают, что именно соединения хлора дают прирост онкозаболеваний от 5 до 15%. Незначительное количество хлора добавляют в воду только в жаркий период для профилактики заболеваний.
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 5-7 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях.
Ребятам были предложены следующие вопросы:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
- сырую из под крана;
- из фильтра;
- кипяченую.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да
- нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем
- нет
4.Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
- уверены
- нет
- не знаю
Вот, что выяснили.
В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей
Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
- сырую из-под крана 1 ученик
- из фильтра 6 учеников
- кипяченую 18 учеников
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
-да 2 ученика
-нет 23 ученика
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем 10 учеников
-нет 15 учеников
Выводы:
В одной семье считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра.
Методы исследования воды
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии и географии Жалсабон Людмилы Владимировны.
Определение прозрачности воды.
Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов
Мерой прозрачности служит высота столба воды, при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт определённого размера и типа.
Исследуемую воду хорошо перемешать и налить в прозрачный стакан, который нужно расположить над печатным шрифтом на высоте 4см. Просматривая шрифт сверху через столб воды и, сливая или доливая исследуемую воду в цилиндр, найти высоту столба, ещё позволяющую читать шрифт. Проводить исследование нужно в хорошо освещённом помещении на расстоянии около 1 м от окна.
Определение запаха воды.
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами. Запах воды следует определять в помещении, в котором воздух не имеет постороннего запаха. Желательно, чтобы характер и интенсивность запаха отмечали несколько исследователей. В посуду с пробкой (желательно стеклянной) налить исследуемую воду до 2/3 объёма и сильно встряхивать в закрытом состоянии. Затем открыть колбу и отметить характер и интенсивность запаха.
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, колодезную, кипяченую.
Все образцы воды без цвета и без вкуса.
№ | Образец воды | Вкус | Цвет |
1 | Водопроводная | Без вкуса | Без цвета |
2 | Колодезная глубина 8 м | Без вкуса | Без цвета |
3 | Из скважины 25 м | Без вкуса | Без цвета |
Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.
Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой и водой из скважины. Значит, в этой воде присутствуют соли. В водопроводной воде воде белых пятен было меньше.
Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждую пробирку с водой.
Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких –либо органических веществ.
Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3.Из скважины
Раствор мыла добавили в каждую пробирку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода – колодезная и водопроводная, в них очень много мыльных хлопьев.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно колодезную и водопроводную воду дополнительно очищать воду, используя фильтры.
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды. Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни – почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги – 250 т., синтетических волокон – 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника – 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг – около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
( Из источников ИНТЕРНЕТ)
Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный – разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу, проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, оптимален для питья и в воде не содержит вредных примесей;
2 колодезная и водопроводная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячение;
3.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован на классном часу.
Литература
1 Детская энциклопедия. Н. Л. Мещеряков.
2. Толковый словарь для учащихся средней школы. С.И. Ожегов
3. Учебное исследование в средней школе.
4. Ресурсы интернета.
5.А.Меркулов «Самая удивительная на свете жидкость» Москва 2010г
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Сила слова
Кто должен измениться?
Весенние чудеса