Тема работы «Мультфильмы. Создание анимации».
С шести лет я стала с помощью мамы смотреть на сайте YouTube мультфильмы. С 11 ноября 2014 года я создала свой канал на YouTube, и сейчас я на нем выкладываю видео своих мультфильмов.
Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации.
Цель моего исследования: создание своего мультфильма.
Гипотеза исследования: Я предположила, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи: изучить историю, узнать основные технологии, провести опрос среди одноклассников, создать свой мультфильм.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовала следующие методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, изучение и анализ простейших мультипликационных технологий, съёмка собственного мультфильма, анализ полученного результата.
Я решила снимать мультфильм, с помощью программирования используя такие программы как Paint и Bandicam.
Этапы работы по созданию мультфильма:
1. Написание сценария мультфильма.
2. Создание рисунков в программе Paint.
3. Работа с созданными рисунками в программе Bandicam.
Результат: мультфильм продолжительностью 27 секунд. В процессе съемки было сделано 8 рисунков.
Гипотеза не подтвердилась. Смотреть мультики – это легко, а сделать – не просто.
В будущем передо мной стоит задача научиться делать плавный переход кадров и более насушенные и интересные мультфильмы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа Создание мультфильма | 863.08 КБ |
XX МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК «ЗОЛОТОЙ РОСТОК»
Мультипликация. Создание мультфильма
Автор: Саргизова Анна Анатольевна,
4-Б класс, МБОУ «СОШ №266»
Научный руководитель: Васильева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №266»
ЗАТО Александровск
2017
Введение
Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю. За свою жизнь я посмотрела очень много мультфильмов. И я задумалась: что же такое мультфильм? Как его создать?
С шести лет я стала с помощью мамы смотреть на сайте YouTube мультфильмы. С 11 ноября 2014 года я создала свой канал на YouTube, и сейчас я на нем выкладываю видео своих мультфильмов.
Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре я прочитала, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Цель моего исследования: создание своего мультфильма.
Гипотеза исследования: Я предположила, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовала следующие методы:
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике через отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество отдельных рисунков.
Синоним слова «анимация» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране.
Термин мультипликация берет свое начало от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «жил», нужно много раз повторить его движение: от 10 до 30 кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.
Даже в прошлом человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров это наскальная живопись из пещеры Шове во Франции.
Рисунки доисторической лошади в движении
В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди тоже пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.
Древнеегипетская картина изображающая борцов
В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, которые воспроизводили разные движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «живых» рисунков.
Книжка с рисунками, создающая иллюзию «живших» рисунков
В средние века тоже находились желающие, развлечь публику выступлением движущихся картинок при помощи оптических устройств похожих на фильмоскоп, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
«Волшебный фонарь»
История анимации начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и показывал короткие мультфильмы от 5 до 15 минут. Французский город Аннеси принято считать родиной рисованной анимации. В 1977 году в Аннеси состоялось празднование 100-летия мультипликации.
Праксиноскоп
Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, т.к. в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.
В честь первого показа Рено «светящихся пантомим» в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.
Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней.
В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в мультфильме выступали различные насекомые.
Кадр из фильма фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами»
В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм». Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. «Золотым веком» советсткой анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Конек-Горбунок!», «Ежик в тумане» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Я решила исследовать, любят ли мультфильмы мои одноклассники. И я провела анкетирование среди учащихся 4-Б класса.
Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.
44% любят любые мультфильмы, и зарубежные или отечественные. 8% предпочитают зарубежные мультфильмы, потому что они интересные и яркие. И 48% – отечественные мультфильмы, т.к. они добрые и понятные для русской души. Все это я показала в виде диаграмм (см. Приложение 1).
На вопрос, «Твой любимый мультфильм отечественный или зарубежный?» были названы:
1. Отечественные мультфильмы - 44%, зарубежные - 8%.
2. При выборе любимого мультфильма дети отдавали предпочтения: интересный– 46%, смешной – 21%, добрый – 22%, яркий - 11%.
3. Среди отечественных любимыми чаще названы мультфильмы – «Маша и медведь» - 15%, «Три богатыря» - 28%,«Снежная королева 1,2,3 части» - 13% среди зарубежных – «Милые пони» - 9%, «ГравитиФолз» - 18%, «Монстр Хай» - 17%.
Дети много времени уделяют просмотру мультфильмов, это видно из результатов анкетирования: каждый день смотрят мультфильмы - 56% детей 4-х классов, иногда - 15%, по выходным - 18%, редко - 11%.
Таким образом, я сделала вывод, что большинство детей начальной школы предпочитают мультфильмы по своему вкусу. Самыми любимыми мультфильмами являются «Три богатыря» российский мультфильм и зарубежный мультфильм «ГравитиФолз».
Я решила снимать мультфильм, с помощью программирования используя такие программы как Paint и Bandicam.
Этапы работы по созданию мультфильма:
В итоге у меня получился мультфильм продолжительностью 27 секунд. В процессе съемки было сделано 8 рисунков. Это заняло у меня 3 дня.
Заключение
Анимация – очень интересный, с богатой историей, постоянно развивающийся вид современного искусства. В процессе исследования я узнала много нового об анимации и поняла, что съемки собственного мультфильма – интересное и сложное занятие.
Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Свои мультфильмы я показала одноклассникам, им они очень понравились.
В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики – это легко, а сделать – не просто.
Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это тяжкий труд многих людей, их творчество и фантазии, Мультфильмы затрачивают много время, но вместе с тем это очень интересное занятие!
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.
В будущем передо мной стоит задача научиться делать плавный переход кадров и более насушенные и интересные мультфильмы.
Литература.
1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434
3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.
5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.
6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
7. Сайты в Интернете:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация
Приложение 1
Анкета
(для учащихся 4-х классов)
и результаты, полученные в ходе проведения анкетирования.
На берегу Байкала
За еду птицы готовы собирать мусор
Три орешка для Золушки
"Морская болезнь" у космонавтов
Фильм "Золушка"