Несмотря на то, что образование по-прежнему «в моде», все чаще можно услышать мнение о том, что в наше время наличие диплома не гарантирует достижения каких бы то ни было высот в жизни, да и вообще не является залогом успешности. Так ли это на самом деле? И что такое образование вообще?
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Ахмедьянова Эльмира Ильнуровна
Научный руководитель
Николаева Ирина Владимировна
МБОУ лицей №3 г.Учалы
«ОБРАЗОВАНИЕ СОЗДАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ»
(ДЖ. ЛОКК)
Не нужно доказывать, что образование —
самое великое благо для человека.
Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Несмотря на то, что образование по-прежнему «в моде», все чаще можно услышать мнение о том, что в наше время наличие диплома не гарантирует достижения каких бы то ни было высот в жизни, да и вообще не является залогом успешности. Так ли это на самом деле? И что такое образование вообще?
Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению теоретических и практических навыков в определенных областях. [1,5]
Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир различных профессий. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.
Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал высшее образование в советское время, остались «за бортом» еще в начале 90-х. В это же время люди, не имеющие высшего образования, но обладающие теми самыми пресловутыми тремя качествами, смогли добиться материального успеха.
Образование обесценилось? Думаю, что нет, просто шансы в какой-то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но это мало кого волнует, ведь бывший инженер, имеющий два высших образования, и даже знающий, что перманентной бывает не только краска для волос, может сегодня торговать за прилавком на рынке рядом с бывшим дворником.
Оценивая сложившуюся ситуацию, многие представители старших поколений вообще разочаровались в высшем образовании.
Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины – от варваров, свободнорожденные – от рабов, философы – от простых людей», - считал он.
Я считаю, что немаловажен для отдельной личности также процесс самообразования. При этом типе обучения одним из главных аспектов является мотивация, побуждение к действию. Человека, стремящегося к самосовершенствованию через знание, отличает организованность, активность, деятельность, целеустремленность. Воспитание этих качеств в процессе самообучения само по себе является половиной успеха по достижению дальнейших жизненных целей. Самообразование осуществляется в результате чтения книг, посещения художественных галерей, музеев, театров, просмотра обучающих и документальных фильмов.
В качества примера я хочу обратиться к цитате Джорджа Сантаяна
«Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок». [2,8]
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Таким образом, с точкой зрения, что образование создает различия между людьми в большей мере я согласна. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются друг от друга. В учебном заведении можно стать, если захотеть дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Сапрыкин Д. Л. Значение и смысл понятия «образование» // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. — 2008. — № 1. С.5.
2. Сантаяна Д. Скептицизм и животная вера. СПб, 2001. С.8
Одеяльце
Знакомые следы
Компас своими руками
Золотая хохлома
Астрономический календарь. Январь, 2019 год