Цель исследовательской работы: создание действующей модели фонтана.
Гипотеза: если я узнаю, как устроен фонтан, то, возможно, смогу построить макет для его демонстрации.
Задачи:
· Узнать, что такое фонтан
· Узнать, какие типы фонтанов существуют
· Изучить принцип действия фонтана
· Построить макет фонтана
Объект исследования: механизм работы фонтана
Предмет исследования: фонтан
План исследования:
1. Определение целей, задач, гипотезы исследования
2. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.
3. Создание макета фонтана
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….............
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………
1. Научная статья………………………………………………………………………….
1. 1.Что такое фонтан…………………………………………………………………….
1. 2. Какие типы фонтанов существуют………………………………………………………
1. 3. Принцип действия фонтана……………………………………………………………
2. Практическая часть…………………………………………………………………………
2.1. Подготовка материалов…………………………………………………………………..
2.2. Создание макета фонтана………………………………………………………………….
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….
V. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..
I. ВВЕДЕНИЕ
Сделать свое жилище уютным и привлекательным – это естественное желание каждого человека. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. Зона отдыха есть в любой квартире, такие же зоны отдыха есть и в школе. И я считаю, что украшением зоны отдыха в нашей начальной школе может стать фонтан, установленный в рекреации.
Я решил узнать, что такое фонтан, какие типы фонтанов существуют, изучить принцип их действия. Затем в домашних условиях построить макет для демонстрации фонтана.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Научная статья
1.1. Что такое фонтан
Слово фонтан пришло к нам из итальянского языка от слова fontana, образованного от латинского слова fons, что означает 1) источник, родник; 2) источник, начало, первопричина.
Фонтан – это архитектурно оформленный источник; декоративное сооружение, служащее основанием или обрамлением льющих вверх или стекающих струй воды, в котором вода бьет из источника, попадает в чашу какого-либо вида и, как правило, используется вновь.
Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем их стали украшать античными статуями. Люди считали, что если украсить фонтаны статуями богов, то они станут охранять воду, и будет меньше засушливых дней. Теперь же сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре. Фонтаны всегда были украшениями парков и площадей. Фонтаны увлажняют воздух, поэтому рядом с ними дышится легко. Журчание воды успокаивает, помогает привести мысли в порядок.
1. 2. Какие типы фонтанов существуют
Фонтаны классифицируются на скульптурные, статические, цветодинамические и музыкальные.
Существует много различных типов фонтанов (Приложение 2).
· С галькой (Приложение 1. Фотография 1)
· Фонтан – родник (Приложение 1. Фотография 1)
· Из одной водной струи (Приложение 1. Фотография 1)
· Многоструйный (Приложение 1. Фотография 1)
· С одной чашей (Приложение 1. Фотография 1)
· Из нескольких чаш с переливом воды (Приложение 1. Фотография 1)
· С использованием скульптур (Приложение 1. Фотография 1)
· С разбрызгивателем (Приложение 1. Фотография 1)
Все они различаются архитектурным решением, местом расположения, видом форсунок, благодаря которым создаётся неповторимый рисунок движения воды. Разнообразие фонтанов создается с помощью различных комбинаций их типов и видов распылителей. Наиболее часто используются простые классические формы, в то время как передовые современные дизайнеры отдают предпочтение оригинальным и уникальным разработкам.
1. 3. Принцип действия фонтана
В основе работы самых простых фонтанов лежит свойство сообщающихся сосудов. Сосуды, имеющие между собой сообщение или общее дно, называются сообщающимися. В жизни часто встречаются такие сосуды. Различные чайники, лейки – все это примеры сообщающихся сосудов.
Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах любой формы находятся на одном уровне. Вода, налитая в лейку, в чайник, заполняет и носик этих сосудов, и их расширенную часть до одинаковой высоты. Это происходит потому, что равные по высоте столбы одинаковой жидкости производят одинаковое давление (Приложение 2, рис. 1).
Если жидкость в сообщающихся сосудах находится на разных уровнях (это можно сделать, поставив между сообщающимися сосудами перегородку или зажим и долив жидкость в один из сосудов; (Приложение 2, рис. 2), то создается напор жидкости. Напор показывает, какое давление производит вес столба жидкости высотой, равной разности уровней. Под действием этого давления жидкость, если убрать зажим, будет перетекать в тот сосуд, где уровень ее ниже, до тех пор, пока уровни не сравняются.
2. Практическая часть
2.1. Подготовка материалов
После изучения литературы я приступил к созданию фонтана.
Сначала я подготовил необходимые материалы. Для создания фонтана мне понадобились: 1 двухлитровая пластиковая бутылка, 1 пятилитровая пластиковая бутылка, пробка от пластиковой бутылки, гибкий шланг от капельницы, игла от капельницы, два глубокие пластиковые тарелки, фанера, пила, дрель, отвёртка и шурупы.
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.docx | 1.3 МБ |
Астрономический календарь. Май, 2019
Вода может клеить?
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Загадка старого пирата или водолазный колокол