Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе?
В последнее время многие люди стали увлекаться нумерологией. Еще Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел».
Наиболее важным для человека является число рождения, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Получается это число путем сложения числа, номера месяца и цифр года рождения (полное число дня рождения). Существуют нумерология чисел рождения (чисел личности) и имени (число развития). В нашей работе мы рассмотрим числа рождения.
Объектом исследования являются ученики 6 Б класса МОУ «Гимназии № 20».
Предмет исследования – дата рождения.
Цель работы: определение влияния даты рождения на успеваемость
( на примере учеников 6 Б класса).
Задачи работы:
· изучить литературу по данной теме;
· провести наблюдение, опрос;
· рассмотреть влияние рождения на успеваемость;
· обобщить полученные данные.
Гипотеза: нумерология – это реальность?
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, анализ-синтез, обобщение.
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
- нумерология – это реальность. В этом нам помогли ученики 6 Б класса;
- в нашем классе имеются все числа рождения, но преобладают 1, 3, 8, 9;
-число рождения влияет на успехи в учебе. К таким числам можно отнести 3, 8, так как большинство из них ( более 65% ) учатся хорошо. Из них на «отлично» учатся 2 человека, чьё число рождения равно 8.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_vliyaniya_chisla_rozhdeniya_na_uspevaemost.doc | 135.5 КБ |
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия № 20»
Научно – практическая конференция
«Школьники города - науке XXI века»
Секция: «Математика»
Определение влияния даты рождения на успеваемость
( на примере учеников 6 Б класса
МОУ «Гимназия № 20»)
Выполнила:
ученица 6Б класса
Морозова Анита
Руководитель:
учитель математики
Петропавловская О.А.
Саранск 2011
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..3
1.1.Числа в судьбе людей ………………………………………………....3
1.2.Понятие нумерологии………………………………………………….9
1.3.Как узнать число рождения? …………………………………………10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….14
ВЫВОД…………………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...19
ВВЕДЕНИЕ.
В последнее время многие люди стали увлекаться нумерологией. Еще Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел».
Существуют нумерология чисел рождения (чисел личности) и имени (число развития). В нашей работе мы рассмотрим числа рождения.
Объектом исследования являются ученики 6 Б класса МОУ «Гимназии № 20».
Предмет исследования – дата рождения.
Цель работы: определение влияния даты рождения на успеваемость ( на примере учеников 6 Б класса).
Задачи работы:
Гипотеза: нумерология – это реальность?
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, анализ-синтез, обобщение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1. ЧИСЛА В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ.
Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе?
Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Именно оттуда дошли до нас «святая троица», «магическая семерка», «чертова дюжина». Кто из нас не сталкивался с ними?
Хотим мы того или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим, то есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое и т.д. Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал свою школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
ЕДИНИЦА. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. И вправду – «героиня» и «прима» всякого счета. Та самая, о которой говорится: «Мал да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое счисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что и «один в поле воин».
ДВОЙКА. Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви, непостоянства, равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
Двойственность характерна многим чертам жизни и явлений: две руки; два начала: божественное (жрец) и светское (вождь).
Что же означала ТРОЙКА?
У многих народов продолжительное время предметом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне стали поклонятся трем божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
У древних греков это число считалось счастливым. Магия его заключалась еще и в том, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущие.
ЧЕТВЕРКА. Древние считали это число устойчивости и прочности, Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.
Геометрическая правильность: квадрат или ромб.
Тоже очень занимательное число как три. Не правда ли?
Ветров 4.
4стороны света.
4 конечности у человека.
4 колеса.
4 основных чувства.
4 стихии.
4 темперамента.
Как ни странно, сначала пальцевый счет велся четверками.
В Ноевом ковчеге было 4 пары.
4: крест. Это древнейший символ солнца.
ПЯТЕРКА. Наверное, все школьники любят ее. Поговорим и о ней.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым талантливым числом. Древние же считали число «пять» символом риска, непредсказуемости, энергичности и независимости.
Геометрическая правильность: пентаграмма Пифагора; 5 правильных многогранников.
Числовая правильность: 5 – простое число; 5 пальцев; 5 - конечная звезда; 5 чувств.
5 заповедей Л. Н. Толстого: не гневись, не клянись, не воюй, не противься злу, не блуди.
5 главных праздников в православии.
5 заветов буддизма.
Мусульмане молятся 5 раз в день.
ЧИСЛО 6. Неужели о нем можно рассказать что-то интересное? Конечно! Пифагор считал это число просто удивительным, так как оно получается при сложении или умножении чисел 1,2,3. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Геометрическая правильность: правильная, плоская, выпуклая фигура – правильный 6-угольник.
В славянской мифологии, 6 – символ солнца.
Числовая правильность: 6 – совершенное число.
Скилла – чудовище с 6 головами.
6 богов в пантеоне Владимира:
А может, ваше самое любимое число СЕМЕРКА? Но за что такое уважение и преклонность перед 7?
Заглянем в древние книги…
В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: 3 и 4. По утверждению Пифагора, сумма этих чисел считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма 3 и 4, воспринималось как священное. Три человека – отец, мать и ребенок составляют основу жизни; а четыре – число сторон света и направлений ветра. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7, воспринималось, как священное.
Семерку считали магическим, возможно, еще и потому, что человек воспринимает мир через 7 «отверстий» в голове – два глаза, два уха, две ноздри и рот.
С древнейших времен евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают 7 счастливым числом.
Благоговение перед этим числом закрепилось после того, как люди обратили внимание на 7 небесных светил, 7 движущихся планет. Число 7 считали святым в Древней Греции и Риме, в странах Ближнего Востока. Так, по преданиям, Вавилонская башня имела 7 этажей, Рим и Киев построены на 7 холмах. Согласно, индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в неделе 7 дней, в радуге 7 цветов, а в музыке 7 нот, 7 чудес света и т. д. А пословиц и поговорок с этим числом не счесть.
До небес семь верст и все лесом;
За семь верст киселя хлебать;
Семимильные сапоги;
Семеро на печи сидят;
До седьмого пота;
Одним махом семерых побивахом.
Французы клянутся: крепко, как 7.
У англичан: 7 футов под килем и т. д.
В сказках мы тоже всюду встречаемся с числом семь: 7 путешествий Синбада; злодей Синяя Борода имел 7 жен; Белоснежка жила у 7 гномов за 7 горами; в лесном тереме живут 7 братьев-богатырей из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». А также храбрый портняжка убивал семерых (мух) одним ударом; волк и семеро козлят; цветик - семицветик и др.
А вообще-то особой геометрической правильностью семерка не обладает, да и очень неудобное для расчетов это число, но испокон веков почиталось оно как священное число…
ЧИСЛО 8 древние считали воплощением надежности, доведенной до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2).
Правильности: октаэдр (8-гранник). Можно построить 8-угольник.
Очень много ассоциаций:
Таинственную силу приписывали древние и ЧИСЛУ 9, причем в одни времена добрую, а в другую – злую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. Название картины «Девятый вал» И. К. Айвазовского отражает народное поверье о грозных силах природы, из которых девятая волна самая опасная.
В то же время у древних римлян за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, существовало 9 покровительниц науки и искусства. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридевятом государстве», за «тридевять земель» и т.д.
У Гесиода 9 муз-покровительниц: Клио, Евтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа.
У этрусков молниями повелевали 9 богов.
В искусстве: «Девять дней одного года», картина «Девятый вал».
9 планет Солнечной системы.
Монголы считали число 9 совершенством.
В японо-китайском мире 9 – несчастливое число.
У Данте: ад имел 9 кругов.
9 небес. [1]
1.2. ПОНЯТИЕ НУМЕРОЛОГИИ.
Нумерология - древняя наука о числах. Ее нередко называют магией чисел, на самом же деле, эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии.
В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека.
Нумерология, как и астрология помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.
Трудно сказать, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки просто не было: более распространена была другая форма - арифмомантия.
Основные принципы нынешнего варианта нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека. Пифагор много путешествовал по Египту, Халдее и другим странам; вернувшись, он основал в южной Италии особое философское общество. В этом обществе, пифагорейской школе, изучались науки, особенно арифметика, геометрия и астрономия, и были сделаны важнейшие открытия.
Пифагорейское учение повлияло на становление и развитие духовных тайных обществ Европы. С тех пор и поныне существует этот вариант нумерологии. [2]
1.3. КАК УЗНАТЬ ЧИСЛО РОЖДЕНИЯ?
Наиболее важным для человека является число рождения, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Получается это число путем сложения числа, номера месяца и цифр года рождения (полное число дня рождения).
Например, число человека, родившегося 15 марта 1999 года, будет:
1+ 5 + 0 + 3 + 1 + 9 + 9 + 9 = 37, 3+7=10, 1+0=1
Расшифровка:
Число 1
Единица почиталась раньше особо и считалась символом славы и могущества. Как число имени, единица означает личность полную энергии и желания действовать. С этим числом связывалась уверенность в своих силах и возможностях, даже смелость.
Эти люди хотят занять свое место в соответствии с числом, т.е. быть первыми. Это прирожденные лидеры. 1 – число не только победителей, но и тиранов.
Число 2
Это число символ любви и постоянства, но находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Это мягкость и тактичность, стремление сглаживать острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом.
Эти люди легки, обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам, хотя эти люди больше склонны к размышлениям, чем к действиям.
Два символизирует изменчивый характер, и даже какое-то внутреннее беспокойство. Наибольший успех приносит совместная работа с друзьями.
Число 3
Три – это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт.
Три - число троицы. Эти люди горды и независимы, добиваются больших успехов в выбранных отраслях, любят командовать, приказывать.
Число 4
Люди, у которых число 4, добьются успеха в науке и технике. Они трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На них можно положиться в трудную минуту, т.к. тогда раскрываются с лучшей стороны качества их характера.
Четыре – это число сторон света, четырех стихий, времен года. Эти люди могут замечать детали, которые не видят другие люди. Что может приводить к стычкам и ссорам. Так что имейте это в виду!
Число 5
Лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд и учебу. Нередко пятерка указывает на философский склад ума. Не исключено, что из вас получатся хорошие ученые, выдающиеся философы.
Еще одна особенность пятерки – это число чувств. Обычно обладатели этой цифры крайне эмоциональны и чувствительны. Они легкомысленны и склонны к риску.
Число 6
Шесть – предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, благодаря вашим исключительно ценным открытиям при условии, что слава будет совпадать с делами. Общество ждет от вас не слов, а дел. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели.
Но помните, что без трудолюбия даже самый талантливый человек ничего не добьется.
6 – считается одним из счастливых, так как является суммой своих делителей: 6 = 1 + 2 + 3. Поэтому такие люди гармоничны, романтичны и влюбчивы, обладают хорошим вкусом.
Число 7
Семь символизирует тайну, объединяет целостность единицы и идеальность шестерки, образует собственную симметрию.
Эти люди нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Только для этого нужно трудиться.
Эти люди погружены в собственные мысли, поэтому кажутся оторванными от внешнего мира. Они любят путешествовать, и их начинания заканчиваются успешно.
Число 8
Эти люди могут управлять коллективом, увлекать за собой людей. Они достигнут больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк – значительные и крупные дела.
Это число двойственно: это сумма 4+4, т.е. этим людям свойственны черты цифры 4, с другой стороны, это число имеет свои свойства. Главное, этих людей отличает сильная воля, резко выраженная индивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, но это не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства.
Число 9
Природа одарила вас талантом. Вы пользуетесь авторитетом и даже можете стать лидером. Нужно только отказаться от излишней гордости и видеть достоинства других. Если это удастся, то успех к вам обязательно придет.
Число 9 является самым главным числом нумерологии. При умножении 9 на другое число, оно воспроизводит себя: 9*5 = 45 = 4 + 5 =9. Эти люди активны, смелы, уверены в себе, за счет чего, как правило, и побеждают. [3]
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Этапы работы:
ТАБЛИЦА 1. Числа и даты рождения учеников 6 «Б» класса.
№ | Фамилия Имя | Дата рождения | Число рождения |
1 | Алиев Руслан | 28.08.1999 | 1 |
2 | Баканова Дарья | 6.04.1999 | 2 |
3 | Бирюкова Алена | 11.09.1999 | 3 |
4 | Буторин Вячеслав | 15.05.1999 | 3 |
5 | Грак Татьяна | 6.10.1999 | 8 |
6 | Евграшкина Лидия | 3.07.1999 | 2 |
7 | Зарожный Игорь | 21.07.1999 | 2 |
8 | Исайкина Дарья | 9.04.1999 | 5 |
9 | Кевбрина Ольга | 30.04.1999 | 8 |
10 | Куделькина Дарья | 17.07.1999 | 7 |
11 | Лимонов Вадим | 25.10.1999 | 9 |
12 | Морозов Евгений | 10.09.1999 | 2 |
13 | Мелешкина Татьяна | 22.01.1999 | 6 |
14 | Мокейкин Николай | 18.12.1998 | 3 |
15 | Морозова Анита | 15.03.1999 | 1 |
16 | Морозова Екатерина | 15.03.1999 | 1 |
17 | Нигметов Дмитрий | 12.04.2000 | 9 |
18 | Николаев Алексей | 19.08.1999 | 1 |
19 | Николаева Кристина | 30.04.1999 | 8 |
20 | Пискунова Светлана | 2.10.1999 | 4 |
21 | Помелова Анастасия | 1.08.1999 | 1 |
22 | Сарайкин Артем | 22.02.2000 | 8 |
23 | Скачкова Софья | 6.11.1999 | 9 |
24 | Спирина Алина | 28.01.1999 | 3 |
25 | Чапайкина Анастасия | 21.08.1999 | 3 |
26 | Черакшева Анея | 19.06.1999 | 8 |
27 | Шепаксова Валерия | 5.03.1999 | 9 |
28 | Шишканов Борис | 19.10.1999 | 3 |
29 | Чайка Денис | 10.07.1999 | 9 |
ТАБЛИЦА 2. Итог по числам рождения.
Число рождения | Количество человек |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 6 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 5 |
9 | 5 |
По результатам таблицы 2 можно сделать вывод, что в нашем классе преобладают ученики, чьи числа 1, 3, 8, 9. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это хороший коллектив.
В таблице 1 выделены строки, в которых записаны наиболее успешные в учебе ученики. Среди них присутствуют ребята со следующими числами рождения:
ТАБЛИЦА 3.
Число рождения | Количество Человек |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 0 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 4 |
9 | 2 |
Таким образом, можно сделать вывод, что число рождения влияет на успехи в учебе. К таким числам можно отнести 3, 8, так как большинство из них
( более 65% ) учатся хорошо. Из них на «отлично» учатся 2 человека, чьё число рождения равно 8.
ВЫВОД.
Итак, я доказала, что нумерология – это реальность. В этом мне помогли ученики 6 Б класса.
Мы видим, что число рождения влияет на судьбу человека: успеваемость, характер и другое…
То есть, наша гипотеза подтвердилась.
В будущем я бы хотела продолжить изучать древнюю науку нумерологию, так как при помощи данной науки можно выявить более 50 различных параметров по конкретному человеку.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Мастер-класс "Корзиночка"
Щелкунчик
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Груз обид
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)