Исследовательская работа содержит материал : можно ли создать летающий автомобиль?
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya.docx | 43.52 КБ |
prilozhenie_1_anketa.doc | 33 КБ |
prilozhenie_2_diagramma.xls | 45 КБ |
Введение
Автомобиль… Трудно назвать сегодня еще какое-нибудь изобретение человечества, которое так сильно повлияло бы практически на всё: на науку, на промышленность, на сельское хозяйство, и даже, к сожалению, на здоровье нашей планеты…
Пешеходам отведены узкие асфальтовые дорожки по бокам улиц, которые называются тротуарами, конным экипажам выделены специальные дорожки в парках, а все остальные дороги захватил многоликий автомобиль. Легковые и грузовые, автобусы и троллейбусы, «скорая помощь» и спасательные, пожарные и полицейские, такси и развозные фургончики колесят по городам.
Сегодня практически все населенные пункты, целые страны соединены между собой сетью различных дорог, напоминающей огромную паутину. Эта паутина охватывает всю планету. Там где автомобилю преграждает путь гора, прорубается туннель, через ущелье или реку строят мосты. Огромные самосвалы работают в карьерах, специальные «дальнобойные» тягачи возят грузы, путешественники ездят на специальных «дачах на колесах» или автобусах, гонщики добиваются новых скоростных рекордов в различных соревнованиях, военные проводят учения на специальной технике – везде служит незаменимый помощник, называемый одним-единственным словом: АВТОМОБИЛЬ.
И складывается такое впечатление, что ему подчинился и сам человек. Каждый мечтает купить самый лучший автомобиль. Почему же он так популярен? Да всё очень просто! Автомобиль ведь «не привязан» к рельсам, как паровоз, ему не нужны направляющие или токонесущие провода, как в метро или у троллейбусов. Автомобиль «возит» всё с собой. Энергия у него в бензобаке или аккумуляторе, двигатель есть, колёса – тоже, нужен лишь водитель, и – вперёд! Как родилось название нашего героя? Автомобилем его назвали давно, больше ста лет назад, а означает это слово «самодвижущийся» - перевод составного слова «auto-mobilis», где первая часть взята из греческого языка, а вторая - из латыни.
Сегодня автомобиль является практически безошибочным показателем экономического состояния целой страны. Можно смело утверждать: каков автомобиль – такова и страна его выпустившая. Это связано с тем, что на него работает практически любая отрасль народного хозяйства. В автомобиле сконцентрированы самые новейшие разработки в областях машиностроения, металлургии, электроники, различного рода наук. И всё это для того, чтобы сделать его более красивым, надёжным и безопасным.
Строго говоря, автомобилю уже около трёхсот лет. Но именно в последнее столетие он оказал огромное влияние на нашу цивилизацию. Представьте на миг, что такого транспортного средства на земле нет. Грузов теперь перевозят меньше, необходимая помощь, конечно же, опаздывает, попасть вовремя на работу, которая находится в другом конце города, невозможно. Сегодня на земном шаре трудятся миллионы грузовиков, и каждый из них заменяет не меньше двухсот лошадей. Останься только гужевой транспорт, лошадиное «население» давно бы превысило бы количество жителей целой планеты! Абсурд!
Однако есть у автомобиля несколько «но». В рамках данной исследовательской работы хотелось бы рассмотреть одно из них. Автомобиль не летает. Какая же всё-таки это заманчивая идея – создать транспортное средство, движущееся не в опасном соседстве рядом с вами, порой на расстоянии нескольких сантиметров, а где-то высоко над головой почти в другом измерении. Сколько пространства сразу освободиться и мы избавимся от гигантских пробок на дорогах, мы сможет быстро и с комфортом перемещаться в желаемую точку пространства – будь то работа или место для отдыха. А сколько пользы он принесет людям, которые отрезаны от материков, например живущим на территориях, где нет связи с материком в виде мостов. Только представьте, доехал человек на автомобиле до реки, «трансформировал» его в «аэрокар» и полетел над рекой до дома. А можно использовать такой автомобиль и в спасательных операциях на территориях с плохо развитой аэродромной сетью и дорожной инфраструктурой.
Вот уже более ста лет в умах конструкторов и фантастов живет мечта создать летающий автомобиль. Их можно увидеть в фантастических фильмах, было создано много реальных проектов, многие из которых проходили полноценные испытания, но пока не удалось создать что-то действительно достойное массового использования.
Я тоже, как и многие мечтаю создать летающий автомобиль, так сказать автомобиль будущего. И хочу хоть на немного, хоть на чуть-чуть воплотить свою мечту в реальность. Мои родители поддержали меня в моем стремлении и совместно с ними мы решили создать модель летающего автомобиля.
Учитывая всё выше сказанное, как минимум три объективных причины побудили нас приступить к исследованию:
- гигантские автомобильные пробки в городах;
- наличие территорий, где невозможно проехать на «обычном» автомобиле;
- давняя мечта проявить себя в конструкторском деле и создать автомобиль своей мечты.
В этих же причинах для написания работы мы видим и проблемы нашего исследования. Естественно в работе я не обошелся без помощи взрослых.
Выявив проблемы исследовательской работы, мы выдвинули свою гипотезу: возможно ли осуществить мою мечту и создать модель летающего автомобиля (автомобиля будущего) в домашних условиях, под руководством взрослых.
Тема нашего исследования звучит так: «Старинные и современные автомобили. Автомобиль будущего».
Объект исследования: многообразие автомобилей.
Предмет исследования: создание модели летающего автомобиля – автомобиля будущего.
Мы поставили перед собой определённую цель: в домашних условиях создать модель автомобиля будущего.
Нами были сформулированы следующие задачи:
Нами были определены основные методы исследования, подходящие для нашей работы:
Исследовательская работа состояла из нескольких этапов:
Работа посвящена приобретению знаний о развитии автомобиля, и автомобильной промышленности в целом, о попытках и проблемах создания летающего автомобиля, для практического воплощения своей мечты.
В теоретическую часть работы вошли разделы, посвященные истории развития автомобиля. Практическая часть включает в себя анализ результатов анкетирования и собственно практическое применение теоретических знаний: создание модели летающего автомобиля.
Работу можно использовать как материал к урокам или классным часам, посвященным транспорту, увлечениям, мечтам и их реализации. Возможно, использовать как практическое пособие по моделированию, но только с разрешения автора данной работы.
Глава 1. Многообразие автомобилей.
Многие исследователи и историки до сих пор спорят о том, кто был первым изобретателем автомобиля. Одни считают, что это бельгийский учёный Фербист, другие называют великого физика Ньютона, кто-то вспоминает об артиллерийском капитане Конью. А в общей сложности на первенство претендуют около 400 авторов. Обо всех претендентах на «родительские права» даже вкратце рассказать не удасться. Познакомимся хотябы с главными событиями, чтобы понятнее стало, когда и как началась автомобильная эра. Не будем вспоминать о сухопутных парусниках или педальных экипажах. Отталкиваясь от названия «аутомобилис» - самодвижущийся, поговорим о настоящих автомобилях, то есть о тех, которые двигались не при помощи природных явлений или мускульной силы человека, а посредством расположенного на нём самом двигателя.
Впервые тележка с паровым «двигателем» тронулась с места в 1678 году. К тому времени сила пара уже была известна и использовалась, в частноси, в машинах-насосах для подачи воды и в фонтанах. А изобрел эту тележку миссионер из Бельгии, служивщий в те годы физиком и астрономом у китайского императора. Он поставил на четырехосную тележку маленький паровой котел с топкой, а вырывающийся пар направил на турбинное колесо, связанное с парой колес двумя шестернями. Пар, поступающий из нагретого котла толкал колеса. Длина всей конструкции была всего около 60 сантиметров и, конечно, говорить об изобретении, как об опыте автомобилесторения, не приходится. Но очень важно то, что экипаж перемещался при помощи двигателя, установленного на нем самом, да и топливо он вёз сам. Это был самый настоящий «аутомобилис». Фербист доказал саму возможность существования автомобиля.
В следующем столетии во Франции произошло по-настоящему эпохальное событие – появился на свет самый настоящий автомобиль с паровым двигателем. Его создал капитан французской армии Николя Кюньо и собирался он его использовать в качестве тягача больших и тяжёлых артиллерийских орудий, которые весили много тонн, и лошади справлялись с ними с трудом. Паровик имел три колеса. Спереди был подвешен паровой котел. Пар поступал к цилиндрам, приводил в движение поршень и колесо начинало двигаться. Запаса угля и воды хватало всего на 15 минут езды, затем приходилось снова нагревать котел, поднимать давление пара и так далее. Машина двигалась со скоростью 2 - 4 км.в час. и могла перевозить до трёх тонн груза. Кроме того машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.
Дальше больше… Появлялись всё более совершенные паровые омнибусы и дилижансы и они уже были пассажирскими. Развитие автомобилестроения проходило одновременно в нескольких странах – Англии, Франции, России, Германии, США.
Близился к концу девятнадцатый век. Уже изобретена аккумуляторная батарея, электро - и газовый двигатель. Изобретения сыплются как из рога изобилия, но никак ещё не родится то, что мы могли бы назвать автомобилем в современом смысле этого слова, - многогранное транспотное средство, способное выполнять самые разные задачи при минимально возможных затратах. Не вдаваясь в технические тонкости, скажем лишь, что для повседневной эксплуатации, особенно не больших экипажей, паровой двигатель не подходил – он был слишком тяжёл. Электродвигатель, напротив, мал по размеру, но ему требуется огромное количество аккумуляторных батарей, которые пришлось бы возить с собой. Для полезного груза (куда входим и мы – пассажиры) силёнок уже не остаётся. Так что вывод один – не рожден еще подходящий двигатель.
И вот 1876 год – год создания принципиально нового, небольшого по размеру двигателя внутреннего сгорания. Автором изобретения стал немец Николай-Аугуст Отто. Предложенный им принцип используется сегодня практически всюду (за исключением дизеля). Рождение настоящего автомобиля было уже предопределено техническим развитием. И через несколько лет немцами Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером независимо друг от друга были изготовлены опытные образцы работоспособных автомобилей с двигателями нового типа.
Вот именно с этих образцов и начинается «официальная» история автомобиля.
И так, автомобиль родился! Конечно, немножечко не такой, какие мы сегодня видим на дорогах, но ведь это произошло более ста лет назад и они были первыми. Говорить об этих экипажах как об автомобильном транспорте в современном понимании пока не приходилось. Они с большим трудом набирали скорость, двигались медленно, а уж небольшая горка была для них и вовсе непреодолима: пассажир вынужден был соскакивать на землю и помогать автомобилю с водителем преодолеть неожиданое препятствие. Так что пока ни о каком грузе или даже небольшом количестве пассажиров не могло идти и речи.
Но время шло. Оба изобретателя улучшали свои модели и создавали совершенно новые. Трехколёсные экипажи уступили место четырехколёсным, двухместные – четырёхместным. Увеличивалась мощость двигателей, незначительно упрощалось вождение автомобиля. Ведь поначалу только для того, чтобы запустить двигатель, неоходимо было произвести с десяток манипуляций. Капризый двигатель требовал постоянного вмешательства и внимания водителя. Да и само вожение наравне с огромным удовольствием доставляло массу хлопот с лающими собаками, снующими перед авто пешеходами, встающими на дыбы лошадьми и недовольными взглядами полицейских. На примитивных экипажах появились специальные плетённые кошельки, в которые можно было положить немного полезных вещей, а не только запасные части и водительский инструмент. Но выходной, проведённый где-нибудь в далеке от дома на зелёной лужайке под развесистым дубом, был верхом мечтаний. Автомобиль стоил дорого… Купить его могли только очень богатые люди.
В мире стали появляться многочисленные автомобильные фирмы и маленькие мастерские, которые изготавливали по нескольку автомобилей в месяц. К началу двадцатого века во всех странах, таковых было уже несколько тысяч, началась конкурентная борьба за покупателя. Чтобы выяснить чей автомобиль лучше, красивее, удобнее устраивали автомобильные гонки и автопробеги. Как правило, до финиша доезжала совсем незначительная часть участников. Ну а тот автомобиль который доезжал до финиша, считался очень качественным.
Как только автомобиль стал перевозить маленький, но все-таки груз, у конструкторов возник вопрос: а почему на телеге можно перевозить много груза, а на автомобиле нельзя? А что, если вместо пассажирского сидения оборудовать небольшую платформу! Чтобы груз не скатывался на поворотах, платформу снабдили бортами… Получился грузовик. С годами его механизмы становились прочнее и сильнее. Груза он стал перевозить уже тысячи килограммов! А затем и сотни тысяч!
Как только грузоподъемность грузовика значительно выросла, появилась возможность разместить на раме уже не грузовую платформу с бортами, а несколько рядов сидений с боковинами и крышей. Получился автобус, исправно перевозивший пассажиров, как внутри города, так и между городами, вытеснив с дорог конные омнибусы и рельсовые конки. Так что в жизни автомобиля произошёл определённый круговорот. Сначала из пассажирского автомобиля возник грузовик, а затем из грузовика – автобус.
Дальше – больше! Гоночные автомобили выделились в самостоятельный класс. А сами гонки с асфальтовых трасс перекочевали на разбитые просёлочные дороги. Так родились ралли. Простые легковые автомобили заняли практически все пассажирские категории. Кроме того, легковые автомобили стали использовать в санитарных и полициейских службах, в такси и многих других случаях… Появились особые категории автомобилей: внедорожники, мини-вэны, городские «крохи»…
Грузовики также «нагрузили» массой профессий. Помимо перевозки грузов, он служит пожарным и лесовозом, в горнорудных и угольных карьерах.
Автобус также менялся. Сначала появился одноэтажный, затем – двухэтажный, потом сочлененный. Мир автобусов почти также богат, как и мир легковых автомобилей и грузовиков.
1.3. «Летающий гибрид»
С тех пор, автомобиль претерпел множество изменений, но он всё также стоит на четырёх колёсах. Он стал неотъемлемым спутником для каждого человека. Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности передвижения на собственном автомобиле по городам – нескончаемые пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.
Одним из путей решения сложившийся ситуации изоретатели видят в создании летающей машины, которая будет передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху.
У летающих автомобилей есть тоже своя история и она не менее интересная. Совершим небольшую экскурсию и познакомимся с различными проектами летающих автомобилей. Еще в 1940 году Генри Форд произнес следующую фазу: «Попомните моё слово: комбинация самолёта и автомобиля грядет. Возможно, вы будете смеяться, но она грядет». И после этих слов, некоторые «сумасшедшие», как тогда их считали, приступили к созданию летающего автомобиля.
Американская компания предложила свое видение летающего автомобиля - это была обычная машина с планером на крыше, который можно было возить в специальном прицепе. Первый полет состоялся в 1946 году, дальше автомобиль совершенствовался, но в ходе очередных тестовых полетов, он потерпел крушение. И было принято решение о закрытии данного проекта.
Теперь сразу же перенесёмся в 1980-е годы, когда изобретатель Пол Моллер – придумал уникальное транспортное средство: летающую тарелку. Этот «инопланетянин» приводился в движение восемью роторными двигателями и умел вертикально взлетать и садиться. Тарелка отрывалась от земли всего на три метра, но зато на одной заправке могла преодалеть чуть ли не тысячу километров. Позже, уже в 2008 году этот же изобретатель создал модель, напоминающую помесь гоночного боллида с космическим кораблем. Его летательные способности основаны на тяге винтов, но этому проекту тоже не суждено было долго жить.
Еще один вполне реальный проект летающего автомобиля от американской компании Terrafugia стартовал в 2006 году. И вот тут, уже все почти «чисто» без обмана: ничего не нужно отсоединять или снимать, оставлять в гараже или возить в прицепе. Но данная модель не слишком похожа на автомобиль, уж слишком широко и мощно раскинулись ее крылья. А еще, для того чтобы полететь, ей необходима взлетная полоса длиной до 800 метров.
После проекта Terrafugia в Голландии появился летающий двухместный трицикл с винтом. Чтобы превратить наземное транспортное средство в воздушное, требуется всего пять минут. Процесс трансформации происходит автоматически, водителю требуется лишь снять чехлы с лопастей и у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта.
Но самого большого успеха в создании летающего автомобиля достигла словацкая компания Aeromobil. Их аэрокару для взлета и посадки требуется не более 200 метров. Он оснащен складными крыльями, размах которых составляет 8,5 метров.
Остается резюмировать, что несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, полностью готовый к серийному производству пока ещё не удается. Но рано или поздно человечество все же осуществит свою автомобильно-летательную мечту. Уж слишком много конструкторов ломают над ней голову.
Глава 2. Создание модели летающего автомобиля.
2.1. Анкетирование. Анализ результатов анкетирования.
Мы считаем, что наша тема вполне актуальна, так как во введении мы говорили о существовании таких проблем как гигантские автомобильные «пробки», и наличие территоррий, куда доехать на автомобиле на колёсах не возможно, а самолетом или вертолётом – лететь дорого. Совершив небольшую экскурсию по истории создания летающего автомобиля, мы поняли что большинство предложенных проектов основываются на конструкциях со стационарными, либо развижными крыльями, которым нужна взлетная полоса. А для моделей с несущим винтом, что-то наподобии вертолета - необходимо много места вокруг самого транспортного средства, чтобы разогнать винт и при этом не «сдуть» рядом стоящие автомобили. Все это не возможно сделать в автомобильной пробке, где машины стоят буквально в нескольких сантиметрах друг от друга.
Поэтому мы решили создать принципиально новую модель летающего автомобиля, которая позволит легко и без больших усилий покинуть автомобильный плен. В рамках данной работы мы предложим только идею, выгодно отличающую нашу модель от уже существующих. А технические особенности, тип двигателя, вид топлива и другие особенности конструкции будут разработаны и воплащены в жизнь достаточно скоро. После того как я познакомлюсь с такими науками как физика, механика, аэродинамика, электротехника и электроника, а также другими науками необходимыми для создания летающего автомобиля.
Первым этапом практической части работы было анкетирование. Вопросы анкеты можно найти в Приложении I, а сводные результаты анкетирования – в Приложении II.
Анкетирование проводилось путем заполнения анкеты в присутствии анкетёра среди друзей, коллег по работе моих родителей, родственников.
В анкетировании приняли участие 49 человек: 25 мужчин и 24 женщины, из которых 6 человек относятся к возрастной группе 18 - 30 лет, 31 человек относится к возрастной группе 31 – 45 лет, и возраст 12 человек был старше 45 лет. В результате анкетирования были получены следующие данные.
Среди респондентов обладателями автомобиля оказались 45 человек (91,8%), и 4 человека у которых нет автомобиля (8,2%).
Большинство людей (35 человек, 71,4%) лично «водят» автомобиль, 7 человек (14,3%) являются пассажирами и сами не садятся за руль автомобиля, по 3 человека (6,1%) отнесли себя к категориям: учусь водить автомобиль и умею водить автомобиль, но не вожу. Вождение автомобиля связано с его профессией у 1 человека (2%). Ни один человек не выбрал такую категорию как редко пользуюсь автомобилем.
Все респонденты (49 человек, 100%) считают, что за последние 10 лет изменилось положение на дорогах и машин в разы стало больше.
В связи с этим, 45 человек (91,8%) считают автомобильную «пробку» проблемой городов, и только 4 человека (8,2%) не видят в «пробке» никакой проблемы.
Дальше мы выяснили мнение респондентов о перспективах развития автомобиля. Более 50% (42 человека) считают, что у автомобиля очень широкие перспективы развития, и только 4 человека (8,2%) считают, что ничего более совершенного, чем автомобиль на колесах изобрести не возможно. А 3 человека (6,1%) затруднились ответить на данный вопрос.
Возможность создания летающего автомобиля видят 81,6%(40человек). Остальные респонденты думают, что летающий автомобиль это только фантастика из мира кино (8 человек, 16,3%), а также есть 1 человек (2%) который считает, что это бред сумасшедшего.
Появление летающего автомобиля ожидают к 2050 году 35 человек (71,4%) , появление такого автомобиля уже в ближайшем будущем, в 2020 году, ожидают 9 человек (18, 4%), но среди респондентов есть и пессимисты, которые думаю, что скорее зацветёт картошка на Марсе, таких 5 человек (10,2%).
Проанализировав полученные данные, мы выявили следующее: большинство людей являются счастливыми обладателями автомобиля, который они водят сами. Они видят значительное увеличение количества автомобилей на дорогах городов, и такая проблема как, автомобильная «пробка», является очень актуальной. И что в перспективе развития автомобильной промышленности должен появиться летающий автомобиль, для решения данной проблемы. Это наблюдение и является подтверждением того, что наша тема актуальна. Поэтому, дальше мы приступаем к созданию модели летающего автомобиля, чтобы понять, возможно ли, сделать это в домашних условиях.
2.2. Создание модели летающего автомобиля.
Проведённая нами анкета по теме исследования позволила сделать выводы, послужившие основой для написания второй практической главы работы.
Для создания модели нашего летающего автомобиля, который мы назвали «Arti M» была использована керамическая масса для моделирования белого цвета. Дальше автомобиль был подвергнут покраске и лакировке. Для покраски мы использовали гуаш, а для лакировки – аэрозольный лак.
Но начнем с начала. Прежде чем приступить в лепке летающего автомобиля, мы начертили чертежи в двух вариантах, «обычном» - в виде автомобиля на колёсах, и в «необычном» виде - как летающее транспортное средство. Чертежи можно увидеть в приложениях III, IV. Конечно, мы не являемся констукторами, и поэтому наши чертежи больше похожи на эскиз. Но на них видно главное: идею конструкционных особенностей автомобиля, которые необходимы для его полета. Дальше, следуя чертежам, мы приступили к лепке.
Процесс создания летающего автомобиля оказался очень интересным. Мы много спорили и обсуждали, каким должен быть летающий автомобиль. И вот придя, как нам казалось, к общему мнению, мы с папой, слепили модель летающего автомобиля. Но данная модель не понравилась маме. Она сказала, что автомобиль похож на машину из 60-х годов, и совсем не выглядит как автомобиль будущего, поэтому всё надо переделать. И вот начался повторный творческий процесс. На каждом этапе лепки всё яснее проявлялись черты летающего автомобиля. И мы с волнением, ожидали завершения работы. Ведь что говорить, в нашей квартире происходило зарождение будущего, пусть в такой «детской» форме, но для нас это было осуществлением мечты. И вот, мечта сбылась, мы создали модель летающего автомобиля. (фотоотчёт опроделанной работе можно увидеть в приложении V).
Результатом написания второй главы нашей исследовательской работы стало то, что мы подтвердили выдвинутую в начале работы гипотезы. Действительно, под руководством взрослых можно осуществить мечту и создать в домашних условиях модель летающего автомобиля.
Заключение
Итак, согласно выдвинутой нами гипотезе: насколько необходимо создание летающего автомобиля и возможно ли под руководством взрослых осуществить мечту, и в домашних условиях создать модель летающего автомобиля.
Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, мы проработали литературу по теме исследования (на бумажных носителях и в интернет источниках) – результатом стало написание первой теоретической главы работы.
В ходе написания работы нами было сделано следующее:
Выбранные нами методы исследования (изучение литературы по теме исследования; анкетирование; математические и статистические методы), оправдали себя.
Мы считаем, что выдвинутая нами гипотеза подтверждена, задачи решены, и цель исследовательской работы достигнута.
В дальнейшем мы обязательно расширим рамки данного исследования:
Вообще, работа принесла нам большую пользу и удовольствие, мы узнали много нового об автомобилях, мы сами создали модель летающего автомобиля. А самое главное, что мы поняли это то, что нужно мечтать. Ведь если человек может мечтать, то он может воплотить свои мечты в жизнь. Существует немало историй людей, которые с детства мечтали о самом, казалось немыслимом, но будучи взрослыми - вознаграждались сполна. Своим примером они говорят нам о том, что в любом возрасте можно захотеть и осуществить свои мечты. Наша мечта сбылась и мы её осуществили сами.
Закончить нашу работу хотелось бы словами архиепископа Шарпа Джеймса: «Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается в своем мужестве, найдется место на вершине».
Список литературы
АНКЕТА
Уважаемый участник опроса!
Предлагаем Вам принять участие в анкетировании, посвященному актуальной теме – автомобиль в жизни современного человека. Отметьте, пожалуйста, кружком варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению.
8. Как вы думаете, создание летающего автомобиля это:
Спасибо за участие в анкетировании!
Цветение вишни в лунную ночь
Мост из бумаги для Киры и Вики
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Ласточка. Корейская народная сказка
Прекрасная арфа