На изучения физики в социально-гуманитарных классах отводится очень мало времени, а сделать их максимально интересными позволяют сделать уроки с элементами исследования. Урок по изучению "Реактивного движения" продолжился практическим применением знаний в современной жизни. Сообщение в такой форме было познавательным, запоминающимся, увлекательным.
Вложение | Размер |
---|---|
uspehi_v_osvoenii_kosmicheskogo_prostranstva_shaposhnikova_varya_10_kl.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Успехи в освоении космического пространства Шапошникова Варя ( 10 «А ») МБОУ СОШ № 10 г . АпатитыСлайд 2
Неизведанные пространства Людей всегда интересовало, что находится за пределами Земли, какие бывают мировые пространства и возможно ли существование человека в новой для него среде. Однако только с конца XIX века началось бурное исследование такой неизведанной для нас сферы как КОСМОС. Из всех людей, которые принимали участие в данном процессе, наиболее известными считаются К. Циолковский, С. Королёв, Ю. Гагарин, а также Н. Армстронг и Э. Олдрин .
Слайд 3
К. Э. Циолковский Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – выдающийся русский ученый и изобретатель в области аэро - и ракетодинамики , основоположник теоретической космонавтики и других, не менее интересных идей.
Слайд 4
«Исследование мировых пространств реактивными приборами» Основы теории реактивного двигателя и научное доказательство возможности полетов в межпланетном пространстве были впервые разработаны и высказаны именно Циолковским в его работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами», которая была опубликована в 1903 году. Это был серьезный шаг в развитии человечества, ведь перед людьми открывалась новая возможность познать нечто неизведанное.
Слайд 5
Многоступенчатые ракеты Циолковскому также принадлежит идея применения многоступенчатых ракет. Отдельные ступени, из которых составлена ракета, снабжаются собственными двигателями и запасом топлива. По мере сгорания топлива каждая ступень отделяется. Так был придуман способ наиболее удобного использования источников движения в космическом пространстве.
Слайд 6
Орбитальные космические станции Идея Циолковского о сооружении большой станции-спутника на орбите вокруг Земли, с которой будут стартовать ракеты к другим планетам Солнечной системы, еще не осуществлена, однако. Нет сомнений в том, что рано или поздно такая станция будет создана.
Слайд 7
С. П. Королёв Сергей Павлович Королёв (1906-1966) – великий советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, научные и технические разработки которого получили широкое и неоценимое применение в ракетной и космической технике. Он буквально совершил революцию в исследовании космоса.
Слайд 8
Впервые в истории Под руководством Королёва был создан первый искусственный спутник Земли (который был запущен 4 декабря 1957 года), многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории были совершены космический полет человека и его выход в космическое пространство.
Слайд 9
Ю. А. Гагарин Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) – летчик-космонавт, первый человек, совершивший полет в космос. 12 апреля 1961 года он облетел весь земной шар за 1 час 48 мин. Это настоящий герой, совершивший невероятный подвиг, который вряд ли когда-нибудь будет забыт.
Слайд 10
К полету готов!
Слайд 11
Н. Армстронг и Э. Олдрин Большой вклад в исследование космического пространства внесли также американские ученые, инженеры и астронавты. Два американских астронавта из экипажа космического корабля «Аполлон-11» – Н. Армстронг и Э. Олдрин – 20 июля 1969 года впервые совершили посадку на Луну. Это были первые шаги, сделанные человеком на космическом теле Солничной системы.
Слайд 12
Подготовка к полету
Слайд 13
На Луне
Слайд 14
Новые возможности С выходом человека в космос не только открылись шансы исследования других планет, но и представились поистине фантастические возможности изучения природных явлений и ресурсов Земли, о которых можно было только мечтать. Возникло космическое природоведение. Раньше общая карта Земли составлялась по крупицам, как мозаичное панно. Теперь снимки с орбиты, охватывающие миллионы квадратных километров, позволяют выбирать для исследования наиболее интересные участки земной поверхности, экономя тем самым силы и средства.
Слайд 15
Спасибо за внимание
Два петушка
Разноцветное дерево
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
О путнике