Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_prezentatsiya.ppt | 1.84 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Чибилинская СОШ» Адыкаев Айвар Алексеевич, ученик 5 класса 2017 Руководитель Кеденова Эльвира Владимировна «За страницами учебника «Математика 5» (коллекция фактов, исторических сведений)Слайд 2
Актуальность Математика – самый трудный предмет, поэтому не все ученики нашего класса всегда хорошо готовы к уроку. Однако нам интересно слушать то, о чем не прописано в учебнике, что не является обязательным для изучения. Нам нравится решать занимательные задачи, слушать необычные факты.
Слайд 3
Задачи исследования -изучить дополнительную литературу по математике; -подобрать сведения по истории развития числа, метрической системы мер, элементарной геометрии; -поделиться с одноклассниками своими «находками».
Слайд 4
Гипотеза Ожидаемые результаты Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична Живое содержание понятий, поиск неизвестных сторон математики, интересные математические факты повысят интерес к математике, нашу активность на уроках и качество знаний
Слайд 5
МИР ЧИСЕЛ Арабские цифры – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 - шестой век, Индия Римская нумерация – I , V , X , L , C , D , M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)- Древний Рим IV – 4; VI – 6; IX –9; X – 10 Числа древних славян тысяча-1000 тьма –10 000 легион –1000 000 000 000 леорд-10 с 24 нулями ворон –10 с 48 нулями колода – 10 с 49 нулями
Слайд 6
Оказывается Число 3 –Святая троица, трехперстное крестное знамение три богатыря… Число 7 – семь подвижных планет седьмой день – священный день семь цветов радуги семь чудес света… Число 13 – чертова дюжина непостижимое число «опасное для простых смертных» Особые числа
Слайд 7
Развитие искусства счета древние приспособления -пальцы рук, ног -зарубки на палках -узлы на веревке -камешки абак (доска с желобками) обыкновенные счеты арифмометр – механическая счетная машинка электронные калькуляторы программируемые ЭВМ
Слайд 8
- Рождение - обыкновенные дроби-примерно 3000 лет назад - десятичные – в XV веке - Родители обыкновенных дробей - Древний Египет десятичных дробей – самаркандский математик Аль – Каши - Первые упоминания в клинописных табличках Древнего Вавилона - Применение торговля; взимание налогов; денежные отношения - Таблицы процентов создал Симон Стевин - Символ процента % - “centum” – сто Дроби Проценты
Слайд 9
Из истории метрической системы мер Старинные меры длины: шаг, ладонь, локоть, дюйм (большой палец) - 2,5 см., фут (нога) – 30,5 см. Точка – конец заточенного гусиного пера. Линия – «линеа» - льняная нить. Линейка – известна с 1789 г.
Слайд 10
Площадь - Особые мерки русского народа: - копна - коробья - выть - веревка - соха - жеребья - обжа - четь - Основные мерки: 50*50 сажень - десятина 80*40 сажень – хозяйственная десятина 80*30 сажень – казенная десятина
Слайд 11
Это интересный факт © Sergeev N.V. , 2011 Из всех фигур, имеющих одинаковую длину (периметр), наибольшую площадь имеет круг. Если к каким–нибудь точкам данной прямой приложить концы нити определенной длины так, что она образует полуокружность, то полученная фигура будет иметь наибольшую площадь. Город в пределах «воловьей шкуры» имеет наибольшую площадь.
Слайд 12
Среднее-арифметическое предметов холодильника и вентилятора – кондиционер портфеля и рюкзака - ранец носка и чулка – гольф яблока и персика – нектарин велосипеда и мотоцикла - мопед трамвая и поезда – электричка апельсина и лимона – грейпфрукт туфельки и сапога – ботинок пианино и баяна – аккордеон
Слайд 13
Комбинаторика и расположение У дрессировщика 7 львов, 5 тигров, 3 леопарда, 4 пумы. Для выступления ему нужно выбрать по одному животному каждого вида. Сколькими способами он может это сделать? «Вперед поедешь-голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься». Поиск ответов на вопросы: - сколько всего есть комбинаций; - выбрать наилучшую комбинацию.
Слайд 14
- битва чисел - графический диктант - шифрование - кроссворды - Почему рулон бумаги жесткий? - Почему при перегибании листа бумаги получается прямой угол? - Почему стол на 4 –х ножках может качаться, а трехногий табурет не качается? - В каждой ли плоскости существует горизонтальная прямая? - Можно ли замостить площадь равными пятиугольниками?… И только изучая науку математику мы сможем ответить на все эти вопросы. Математические игры Впереди нас ждет много интересного
Слайд 15
ВЫВОД Вы познакомились лишь с небольшой информацией из истории математики. Мои одноклассники заинтересовались и обратились к учителю за новыми источниками. Учащиеся 4 класса на вопрос «Зачем нужна математика?» дали ответы: - успешно работать; - деньги считать; - помогать своим детям учиться; - рассчитывать при строительстве, ремонте; - определять время; - планировать участок; - решать всякие интересные задачки и узнавать, как все было.
Слайд 16
Литература Виленкин И.А. , Жохов В.И. Математика: Учеб. Для 5 класса общеобразоват. Учреждений – М.: Мнемозина, 2005. Депман И.Я., Виленкин И.А.За страницами учебника математики.Пособие для учащихся 5-6 классов - М.: Просвещение, 1989. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990. Шеврин Л.Н, Гейн А.Г. Математика: Учеб.- собеседник для 5-6 кл. сред.шк. - М.: Просвещение, 1989.
Новый снимок Юпитера
О путнике
Твёрдое - мягкое
Рисуем ананас акварелью
Горка