Вы знаете почему рыба может плавать и не тонуть? А как могут всплывать и погружаться подводные лодки? На все эти вопросы нашел ответы воспитанник нашего детского сада и представил результаты в своей научно-исследовательской работе "Удивительное погружение"
Вложение | Размер |
---|---|
nauch_rabota_udivitelnoe_pogruzhenie.docx | 801.66 КБ |
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительное погружение»
(принцип погружения подводной лодки)
Секция «Познание»
Участник - воспитанник подготовительной
к школе группы МКДОУ «Золотой петушок»
Руководитель Шумакова О.О.
п. Лебединый
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3 I. Основная часть………………………………………………………………...6
1.3. Каким образом всплывают и погружаются подводные лодки?...............8
II. Практическая часть…………………………………………………………..10
2.1. Опыт №1 «Значение плавательного пузыря у рыб»……………………...10
2.2. Опыт №2 «Значение и работа воздушных отсеков подводной лодки»…11
2.3. Опыт №3 «Как человек может держаться на воде»………………………11
Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы……………………………………………..14
Введение
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель»
А.С. Пушкин
Техника очень тесно и неразрывно связана с наукой. Законы природы техника призвана использовать в интересах человека. Она находит наиболее разумное применение накопленным научным знаниям, внедряет в жизнь результаты научных открытий. К техническим наукам относятся сельскохозяйственные, медицинские науки, металлургия, космонавтика и как не жаль, военное дело.
Вы можете себе представить. Во что превратиться наша жизнь, если однажды вся техника на планете вдруг исчезнет? Не станет ни самолетов, ни поездов, ни машин, ни компьютеров и даже телевизоров и телефонов… Такое вообще вообразить страшно. А между тем, большинства этих приборов в начале прошлого века еще не было. Раньше техника была простой. Привычные нам цветное телевидение, голография, лазеры, компьютеры, синтетические материалы и космические станции в то время были фантастикой. Кто бы мог предположить, что на протяжении всего-навсего 100 лет, они появятся и усовершенствуются до такой степени, что будут казаться обыденными.
А что будет ждать нас еще через 100 лет? На это вопрос, наверное, смогут ответить только наши потомки. Это им предстоит делать новые открытия и изобретения, от которых будет зависеть будущее всей планеты. Но от нас также зависит не мало, ведь это нам предстоит научить наших детей познавать окружающий мир, любить науку, не бояться делать опты, эксперименты, не стоять на месте и постоянно двигаться вперед, при этом используя полученные знания и опыт во благо человечеству.
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнавать об окружающем мире как много больше. Помочь им в этом, направить и развить их любознательность – одна из задач научно - экспериментальной деятельности в ДОУ. В ходе экспериментов дети учатся делать догадки, выдвигать гипотезы, предугадывать результат.
Актуальность данной работы заключается в том, что бы, не просто опытно-экспериментальным путем показать детям принципы работы подводной лодки, но еще и привлечь их внимание к такому торжественному и значимому празднику РФ, как «День Победы».
Цель научно - экспериментальной работы: опытно - экспериментальным путем показать работу отдельных механизмов подводной лодки.
Задачи:
Гипотеза: можно предположить, что информация, представленная в работе, проявит интерес у детей к дальнейшему изучению окружающего мира, сформирует стремление к укреплению и сохранению мира на Земле.
Методы реализации проекта:
I. Основная часть
1.1. Зачем погружаться в океан?
Когда стремление человека подняться на как можно большие высоты было в какой-то степени удовлетворено, его мысли обратились к глубинам океана. Возможно, это определяется практической пользой, но первопроходцами все же в большей степени руководят любознательность и огромное желание преодолеть неизведанные трудности.
Такими препятствиями, к слову, могут быть и невежество, и консерватизм окружающих. Изобретателю батискафа Огюсту Пиккару, специалисты говорили, что его предположения не осуществимы. Тем не менее аппарат для погружения на большие глубины был построен, испытан, а в дальнейшем усовершенствован до такой степени, что в нем удалось погрузиться до отметки почти в 11 км – ко дну самой глубокой в мире Марианской впадины.
А вот недавний пример. Для съемок уникального фильма о гибели суперлайнера «Титаник» были привлечены глубоководные аппараты российского производства «Мир-1» и «Мир-2». С их помощью удалось подробно заснять детали лежащего на четырехметровой глубине затонувшего в 1912 году судна.
Настойчивость исследователей была вознаграждена тем, что им удалось обнаружить совершенно неизвестный мир. А главное в том, что они положили начало широкому масштабному изучению морских глубин. Теперь с ними связывают надежды на открытие и разработку месторождений полезных ископаемых. Создание морских плантаций и, конечно, способов передвижения под водой [2, с. 226].
1.2. Подводные лодки Второй мировой войны.
Подводный флот стал частью ВМС разных стран уже во время Первой мировой войны. Изыскательские работы в области подводного кораблестроения начались задолго до ее начала, но только после 1914 года были окончательно сформулированы требования руководства флотов к тактико-техническим характеристикам субмарин. Главное условие, при котором они могли действовать, заключалось в скрытности. Подводные лодки Второй мировой войны по своему устройству и принципам действия мало отличались от своих предшественниц предыдущих десятилетий. Конструктивная разница, как правило, состояла в технологических новшествах и некоторых изобретенных в 20-е и 30-е годы узлах и агрегатах, улучшающих мореходные характеристики и живучесть.
Фото героев-североморцев Лунина, Маринеско, Старикова печатали не только советские газеты, но и иностранные. Подводники были настоящими героями. Кроме этого наиболее успешные командиры советских субмарин становились личными врагами самого Адольфа Гитлера, и лучшего признания им не требовалось.
Огромную роль в морской битве, развернувшейся на северных морях и в Черноморском бассейне, сыграли советские подводные лодки. Вторая мировая война началась в 1939 году, а в 1941-м гитлеровская Германия напала на СССР. На тот момент на вооружении нашего флота состояли субмарины нескольких основных типов:
ПЛ «Декабрист». Серия (кроме титульной единицы еще две - «Народоволец и «Красногвардеец») заложена в 1931 году. Полное водоизмещение - 980 т.
Серия «Л» - «Ленинец». Проект 1936 года, водоизмещение - 1400 тонн, корабль вооружен шестью ТА, в боезапасе 12 торпед и 20 морских мин, два орудия (носовое - 100 мм и кормовое - 45 мм).
Серия «Л-XIII» водоизмещением 1200 т.
Серия «Щ» («Щука») водоизмещением 580 тонн.
Серия «С», 780 т, вооружена шестью ТА и двумя орудиями - 100 мм и 45 мм.
Серия «К». Водоизмещение - 2200 т. Разработанный в 1938 году подводный крейсер, развивающий скорость в 22 узла (надводное положение) и 10 узлов (подводное положение). Лодка океанского класса. Вооружена шестью торпедными аппаратами (6 ТА носовых и 4 кормовых).
Серия «М» - «Малютка». Водоизмещение - от 200 до 250 т (в зависимости от модификации). Проекты 1932 и 1936 годов, 2 ТА, автономность - 2 недели.
После того, как отгремели сражения на суше, в воздухе, на воде и под ней, еще в течение многих лет советские «Щуки» и «Малютки» продолжали защищать родную страну, затем их использовали для обучения курсантов морских военных училищ. Некоторые из них стали памятниками и музеями, другие ржавели на кладбищах подводных лодок.
Субмарины за прошедшие после войны десятилетия почти не принимали участия в боевых действиях, которые постоянно происходят в мире. Случались локальные конфликты, иногда перераставшие в серьезные войны, но субмаринам боевой работы не находилось. Они становились все более скрытными, двигались тише и быстрее, получили благодаря достижениям ядерной физики неограниченную автономность. [4]
1.3. Каким образом всплывают и погружаются подводные лодки?
Внутри подводных лодок находятся специальные отсеки – большие емкости (науч. балластные цистерны). Они могут наполняться водой, и тогда подлодка погружается. Чтобы затем всплыть, лодке надо стать легче, и для этого ей достаточно «продуть» свои цистерны, то есть выгнать эту воду из лодки наружу и заполнить отсеки воздухом. [3,с. 238]
Командный отсек. Отсюда идут приказы тем, кто несет службу на подводной лодке. И отсюда управляют её движением.
Столовая. Здесь ее экипаж завтракает, обедает и ужинает.
Жилой отсек. В этих кубриках члены экипажа отдыхают от вахты и спят.
Схема строения подводной лодки
[5]
II. Практическая часть
2.1. Опыт №1 «Значение плавательного пузыря у рыб»
Цель: показать детям опытно - экспериментальным путём значение плавательного пузыря у рыб.
Материалы и оборудование: макет рыбы (из пластилина) макет плавательного пузыря рыбы (из воздушного шарика),емкость с водой, булавка.
Ход эксперимента:
Во внутрь макета рыбы (из пластилина) помещается макет плавательного пузыря рыбы (из воздушного шарика).
Вывод: таким образом, мы показали детям, как плавательный пузырь с воздухом помогает рыбам плавать.
2.2. Опыт №2 «Значение и работа воздушных отсеков подводной лодки»
Цель: опытно - экспериментальным путем показать функционирование и значение такой детали подводной лодки, как воздушные отсеки.
Материалы и оборудование: ягода винограда, газированная вода, прозрачный стакан.
Ход эксперимента:
Вывод: таким образом, мы показали детям, как отсеки с воздухом у подводной лодки помогают ее плавать – подниматься на поверхность и опускаться на глубину.
2.3. Опыт №3 «Как человек может держаться на воде»
Цель: показать детям опытноым путём, как человек может держаться на воде.
Материалы и оборудование: бассейн или большая ванна с водой.
Ход эксперимента:
Опуститесь в бассейн (ванну) глубоко вздохните (наберите воздуха в легкие), присядьте, закройте глаза и плавно опуститесь в воду – вода будет держать вас на поверхности.
Вывод: таким образом, мы показали детям, что набрав воздуха в легкие – человек может лежать на воде.
Заключение
Подведя итог проделанной работы можно сказать, что цель, которую мы поставили в начале, достигнута, т.к. мы опытно - экспериментальным путем показали детям работу отдельных механизмов подводной лодки:
Возможности практического применения полученных данных
В дальнейшем дети смогут применить полученные знания в практической деятельности:
Говоря о дальнейших перспективах исследуемой темы, можно сказать, что изучать принципы и механизмы технических устройств или военной техники, можно сколько угодно долго. Например, темами последующих исследований могут быть: «Двигатель» - на примере ветряной и водяной мельниц, «Авиация – что сравнимо с птицей?», «Воздушный шар» или «Почему движется ракета» [3, с. 39] и т.д.
Список используемой литературы
Леонович, А. Я познаю мир: детская энциклопедия: Изобретения/А. Леонович – М.: ООО «АСТ», 1999. – 512 с.
Что? Где? Почему?: большая иллюстрированная энциклопедия/ авт. Сост. А.В. Ухарцева. – М.:АСТ; Астрель, 2008. – 317 с.
Фиксики. Ставим опыты/ под ред. М. Корнилова. – М.: «Эксмо», 2013. – 88 с.
Подводные лодки Второй мировой войны: фото. Подводные лодки СССР и Германии Второй мировой войны / Е. Маляр www.fb.ru
Каким образом всплывают и погружаются подводные лодки?/А. Петров www.wheels-wings.com
Заяц, косач, медведь и весна
Карты планет и спутников Солнечной системы
Кто чем богат, тот тем и делится!
Сторож
Рождественский венок