Проект игрового интерактивного стенда на основе действия простой электрической цепи.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_stend.docx | 719.99 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 им.Павлюченко И.В.
Кущевского района
Выполнила:
ученица 8 класса
Столярова Алена
Руководитель:
Губа Зоя Валентиновна,
учитель технологии
2017 г.
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ.
Когда на уроках технологии мы изучали строение электрической цепи, я вспомнила, что знакома с электрической цепью и с уроков физики. Электрическая цепь представляет собой совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока. Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии (источники питания). Вторая группа — элементы, преобразующие электроэнергию в другие виды энергии (механическую, световую). Эти элементы называются приемниками электрической энергии (электроприемниками). В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к электроприемнику (провода, устройства, обеспечивающие уровень и качество напряжения). Я подумала, что эти знания можно применить на практике и сделать игровой электрический стенд-тренажер для закрепления знаний по математике, чтению, русскому языку для детей начальной школы, который пригодится и моей племяннице.
В интернете по этому поводу есть много разнообразных вариантов изготовления детского развивающего стенда, взяв за основу один из них, я разработала свой вариант.
Надеюсь, моя самоделка будет кому-то полезной и интересной.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ
Создание простого по конструкции, малогабаритного, со световым сигналом стенда, на основе принципа действия замкнутой последовательной электрической цепи, с помощью которого было бы возможно изучение
программного материала в игровой форме. Играя, человек способен усвоить больше полезной информации.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. «Игра в этом возрасте занимает второе место после учебной деятельности».
Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л. С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».
Игра также влияет на развитие самостоятельности детей, творческих способностей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.
Можно сказать, что игра - это метод познания действительности.
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности
Наш игровой стенд — развивающий стенд-тренажер для детей, который содержит 14 ярких, привлекающих внимание кнопочек, выключатель и яркую лампочку, которые могли бы заинтересовать малыша. Ребенка обязательно заинтересует: что это за кнопочки, почему лампочка то загорается, то нет. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка! Это приспособление поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.
БАНК ИДЕЙ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДА
Изготовление основания стенда выполняется из деревянных брусков и листа пластика по технологической карте (Таблица 1).
Таблица 1
Технологическая карта на изготовление стенда
№ | Операция | Материалы | Кол-во |
1 | Изготовление основы стенда. | Деревянные бруски | 4 шт. |
2 | Окраска стенда. | Краска шоколадного цвета | 0,4 кг |
3 | Разметка и сверление отверстий под приборные кнопки, установка кнопок. | Приборные кнопки | 14 шт. |
4 | Соединение кнопок с обратной стороны в соответствии со схемой. | Провод медный луженый Ø1 мм. | L=2м |
5 | Установка светового сигнала | Светодиодная лампочка зеленого цвета | 1 шт. |
6 | Изготовление съемных таблиц | Бумага А4, файлы для ламинирования | 10 шт |
Основа стенда
Основа стенда изготовлена из четырех деревянных брусков размером
42 х 32,5 х 1,5 см , окрашенных в шоколадный цвет.
Сверху основа закрыта пластиком белого цвета. Их нам понадобилось 2 шт.; ширина – 27,5см.; длина – 32см.; толщина – 3 мм.
Внешний вид стенда должен быть привлекательным.
По эскизной проработке просверлены отверстия и установлены приборные кнопки, соединенные с обратной стороны проводниками. А также сигнальная лампочка зеленого цвета, которая загорается при правильном ответе к заданию. Источником питания являются 2 батарейки мощностью 1.5 В.
Кнопки одновременно служат выключателями.
Принцип работы стенда.
На панель стенда помещается лист, разделенный на 2 части (2 столбика).
Первая часть (левый столбик)-это задания, например, 10+15;
во второй части (правый столбик) размещены ответы, но в произвольном порядке. Выбрав задание, нужно нажать кнопку рядом с ним; затем выбрать ответ и нажать соответствующую кнопку справа. Если ответ выбран верно, загорится лампочка и можно переходить к следующему заданию.
Задания могут быть из любой предметной области – математические вычисления, изучение таблицы умножения, чтение двусложных слов, а также общеразвивающие - понятие о рельефных составляющих, временах года, животных и растениях, предметах окружающей действительности.
Стенд работает по принципу замкнутой последовательной цепи: от источника питания идут два проводника, между которыми закреплен источник света-лампочка. На каждом проводнике размещено по 7 контактов (2 клеменные колодки на 7 отсеков каждая), которые соединены между собой по определенной схеме,
Кнопки при нажатии замыкают простую электрическую цепь, и лампочка загорается.
СХЕМА УСТРОЙСТВА СТЕНДА
1 | 1 | |
2 | 2 | |
3 | 3 | |
4 | 4 | |
5 | 5 | |
6 | 6 | |
7 | 7 |
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ В РАБОТЕ
№ п/п | Наименование детали | Количество и свойства детали |
1 | Деревянный брусок | 4 шт., ширина - 4см.; длина – 32,5см.; толщина -1,5см.; окраска шоколадного цвета; |
2 | Пластиковая пластина | 2 шт.; ширина – 27,5см.; длина – 32см.; толщина – 3 мм.; белого цвета; |
3 | Саморезы | 43 шт. – маленького размера; 3 шт. – среднего размера |
4 | Электрические кнопки | 14 шт.; красного цвета; |
5 | Светодиод | 1 шт.; 3 Вольт; излучает зелёный цвет; |
7 | Электрический выключатель | 1 шт.; красного цвета; спаян с проводами; |
8 | Провод | 18 шт.; спаян с кнопками; |
9 | Источник питания (батарейка) | 2 шт.; 1,5 Вольт; закреплена с помощью липкой ленты; |
10 | Клемменные колодки | 1шт.; 7 отсеков; |
11 | Карты заданий | лист А4; ламинированный; |
12 | Зажимы | 3 шт.; прозрачный пластик; |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическое обоснование
Созданный стенд - тренажер позволил реализовать принцип обучения и развития ребенка в игре, что является самым эффективным способом познания окружающего мира. В изготовлении стенд малозатратный: на все комплектующие израсходовано примерно 350 рублей. В магазине любой электрический тренажер будет стоить гораздо дороже.
Цель разработки проекта достигнута.
Результаты выполнения проекта
Представленный в проекте стенд с успехом опробован моей племянницей.
Игровые возможности приспособления увлекают даже взрослых. В 2017 году стенд был представлен на муниципальный конкурс «Дизайн и технологии в мире увлечений» в номинации «Техническое творчество».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
Н. Гумилёв. Жираф
Карты планет и спутников Солнечной системы
Кто грамотней?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Как нарисовать осеннее дерево акварелью