Конкурс "Информашка", презентация "Мир игр"
Вложение | Размер |
---|---|
loskutov_aleksey_5_klass.pptx | 1.71 МБ |
Слайд 1
Мир игр Номинация: Роль компьютерных игр в жизни учащихся Подготовил ученик 5 класса: Лоскутов Алексей 2017 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красноярский центр образования» Руководитель учитель информатики: Шмакова А.А.Слайд 2
Содержание: Введение Компьютерные игры и здоровье Жанры компьютерных игр Аркадные игры. Логические игры. Аркадно - логические игры. Активные игры Деловые игры Единоборства Имитаторы Квесты Ролевые игры Спортивные игры Стратегические игры Традиционные игры Полезные и отрицательные стороны компьютерных игр Компьютерные болезни 5 советов, для сохранения здоровья при работе с ПК Санитарно-гигиенические правила Список источников
Слайд 3
Как направить компьютерные игры в нужное русло? Мы часто задавали такой вопрос- Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют больше всего в младшем и среднем звене? Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры в младшем и среднем возрасте? Отсюда и возник данный проблемный вопрос- Введение:
Слайд 4
Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления. Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.
Слайд 5
Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность , что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка. Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык. Только три ученицы (из 15 Красногорских школьников, имеющих дома ПК) изучает английский язык, используя компьютер, 15% изучают с помощью компьютера школьные предметы. Компьютерные игры и здоровье
Слайд 6
Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.
Слайд 7
Аркадные игры. Логические игры. Аркадно - логические игры. Активные игры Деловые игры Единоборства Имитаторы Квесты Ролевые игры Спортивные игры Стратегические игры Традиционные игры Жанры компьютерных игр
Слайд 8
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке. Аркадные игры
Слайд 9
Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши. Логические игры.
Слайд 10
Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро . Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции. Аркадно - логические игры.
Слайд 11
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера. Активные игры
Слайд 12
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые. Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями. Деловые игры
Слайд 13
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому. Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность . Единоборства
Слайд 14
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно. Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко. Игры-имитаторы.
Слайд 15
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца. Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши. Квесты
Слайд 16
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету. Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев. В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами". Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры. Ролевые игры
Слайд 17
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто. В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа. Спортивные игры.
Слайд 18
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два. Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно. Стратегические игры
Слайд 19
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха. В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь . Традиционные игры
Слайд 20
Основные полезные стороны игр : Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д. Отрицательные стороны игр : Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “ наркотики ” , зависимость, ухудшение физической, учебной подготовки. Полезные и отрицательные стороны компьютерных игр:
Слайд 21
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее: Компьютерные болезни Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам. Причиной был признан большой поток информации.
Слайд 22
Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо. Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером. 5 советов, для сохранения здоровья при работе с ПК
Слайд 23
7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы; 25мин.- восьмой, девятый классы; 50мин.- десятый, одиннадцатый классы; 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин. Санитарно-гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при работе за ПК в день:
Слайд 24
Используемая литература Шафрин Ю., Основы компьютерных технологий – М: ABF , 1996г, с. 38. Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46. Симонович, Мой первый компьютер – М: A СТпресс, 1997г, с. 71-78 Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81. Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения, http :// web . unl . udm . ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http :// web . unl . udm . ru
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Этот древний-древний-древний мир!
Как я избавился от обидчивости
Снежный всадник
Любимое яичко