Это исследовательский проект по физике,направленный на развитие творческой и исследовательской деятельноси учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_7a.ppt | 2.89 МБ |
Слайд 1
Проект по физике: «ЛАБОРАТОРИУМ» Проект выполнили: учащиеся 7А класса Руководитель проекта: учитель физики Гисматуллина Д.Ф. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ"Слайд 2
Физика – наука не из простых: все эти правила, законы и формулы кого угодно поставят в тупик. Особенно если ты совсем не понимаешь, что с ними делать и для чего все это нужно … Пора « оживить » скучный школьный предмет, сделать его понятным и интересным. Добро пожаловать в нашу домашнюю лабораторию! Проект познакомит ВАС с физикой на увлекательных реальных примерах!
Слайд 3
Цель проекта Всем нам очень нравится, когда на уроках физики показывают интересные опыты. Они кажутся самыми захватывающими и интересными. А сможете ли Вы проводить занимательные и красивые опыты дома, объясняя их результат с точки зрения науки? Цель проекта: создание копилки занимательных опытов,объясняющих физические явления и процессы протекающие вокруг нас.
Слайд 4
Задачи проекта Провести несколько опытов, которые можно сделать дома без особого труда и специального оборудования ; Создать копилку занимательных опытов, и показать опыты другим ребятам.
Слайд 5
Этапы реализации проекта 1. Работа в группах по сбору материала - найти примеры описания простых и эффектных опытов 2. Практическая работа - спланировать и провести опыт в домашних условиях - объяснить опыт с точки зрения физики 3.Выбор формы представления результата - оформление результатов работы.
Слайд 6
Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма: Название опыта Необходимые для опыта приборы и материалы Этапы проведения опыта Объяснение опыта
Слайд 7
«Великая ДИФФУЗИЯ!» Опыт, доказывающий, что все тела состоят из молекул, которые находятся в постоянном движении.
Слайд 8
«Шарик в банке» Приборы и материалы : банка, воздушный шарик с водой Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку. Объяснение. В первом опыте воздух в банке нагревает горящая бумага. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода, горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку.
Слайд 9
«Электрический заряд» Приборы и материалы : воздушный шарик, бумажки Этапы проведения опыта Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Объяснение опыта Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.
Слайд 10
«Свеча за бутылкой» Приборы и материалы : свеча, бутылка, спички Этапы проведения опыта Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечёй нет никакой преграды.
Слайд 11
«Движение спирали» Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы. Этапы проведения опыта: Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться. Объяснение опыта: Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.
Слайд 12
«Пена из марганцовки» Такой процесс происходит, потому что перманганат калия, вода и перекись водорода взаимодействуют друг с другом выделяя очень много кислорода. А добавленная к ним мыльная жидкость не дает кислороду “улететь”. Мыльные молекулы обволакивают выделившийся кислород образуя густую пену.
Слайд 13
«Летающий пакетик» Приборы и материалы: - чайные пакетики (без перегородки внутри); - поднос; - ножницы; - зажигалка. Этапы проведения опыта - сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое; - теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос; - поджигаем пакетик сверху и... он летит! Ура!!! Объяснение опыта Как всем известно, теплый воздух менее плотный чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком.
Слайд 14
«Радуга жидкостей» Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем моющее стредство, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.
Слайд 15
Результат проекта В ходе данной проектной работы мы научились видеть многие физические явления вокруг себя, доказали, что физика это интересный и занимательный предмет, создали копилку опытов, которую обязательно будем пополнять!
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Мост Леонардо
Спасибо тебе, дедушка!
Алые паруса
Самодельный телефон