Изготовление шипучих бомбочек в домашних условиях
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Шипучие бомбочки" | 1.37 МБ |
презентация "Шипучие бомбочки" | 950.29 КБ |
Слайд 1
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» Исследовательская работа « Шипучие бомбочки в домашних условиях» Автор: Гребенщиков Андрей, ученик 4 класса Руководитель: Думитраш И.Н., родитель Консультант: Волкова Н.П., классный руководитель Салемал 2016г.Слайд 2
Содержание: I. Введение ………………………………………………………………………………………….3 1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы …………………………………………..4 II. Основная часть …………………………………………………………………………………6 2.1. Литературный обзор по теме ……………………………………………………………...…. 6 а) Полезность лечебных ванн для здоровья человека б) Использование «шипучих бомбочек » в лечебных целях 2.2. Практическая часть работы ………………………………………………………………...9 а) Социологический опрос на тему «Что вы знаете о шипучей бомбочке ?» б) Изготовление «шипучих бомбочек » в домашних условиях III. Заключение ……………………………………………………………………………...…….17 3.1.Выводы IV. Источники ……………………………………………………………………………………...19
Слайд 3
Береженье – от болезней спасенье. ( пословица) Введение Дети часто болеют и в профилактических целях для улучшения здоровья врачи рекомендуют применять лечебные ванны. Лекарственная ванна проводится с добавлением в пресную воду лекарственных веществ, оказывающих дополнительное оздоравливающе воздействие. Ведь вода способствует лучшему проникновению в кожу активных компонентов целебных веществ (растительных или минеральных), которые добавляются в лечебную ванну . Так как здоровье ребёнка всегда имеет большое значение и ценность для родителей, моя работа актуальна.
Слайд 4
Обоснование выбора темы, актуальность темы В период заболевания и в течении всего года необходимо укреплять свой иммунитет, в том числе и с помощью лечебных ванн. Но не всегда есть возможность посещения специализированного санатория. Как-то моя мама опустила мне в ванну, бурлящую бомбочку , которая вкусно пахла хвоёй , объяснив, что это полезно для меня. И мне захотелось выяснить, из чего она состоит, каким образом оказывает лечебное воздействие и можно ли сделать её в домашних условиях. Мы выдвинули следующую гипотезу : возможно ли в домашних условиях создать «шипучую бомбочку », обладающую лечебными свойствами (эффектами).
Слайд 5
Цель исследования: узнать состав «шипучей бомбочки » и её лечебное действие. Задачи исследования : Выяснить полезность лечебных ванн для здоровья человека; 2. Выяснить , для чего используют «шипучие бомбочки » в лечебных целях; 3. Изготовить «шипучую бомбочку » в домашних условиях; 4.Опробовать полученные «шипучие бомбочки » в домашних условиях. 5.Выявить осведомлённость учащихся 4 класса о существовании «шипучей бомбочки » и её полезных свойствах»; Объект исследования: здоровье. Предмет исследования: «шипучая бомбочка ». Методы исследования: анализ; анкетирование; эксперимент; обобщение.
Слайд 6
II. Основная часть 2.1. Литературный обзор по теме а) Полезность лечебных ванн для здоровья человека Свойства некоторых видов лечебных ванн известны с давних времен. О дна из причин – религиозные обряды. Древние греки и римляне принимали ванны, встречаясь с друзьями. Кроме удовольствия и расслабления от теплой ласковой воды, в процессе приема коллективных ванн решались бытовые и политические вопросы. Ванны прописывались врачами и для лечения некоторых болезней: нервных, успокаивающих и расслабляющих, т.к. в ода стимулирует выделение вредных веществ из организма и одновременно с этим укрепляет его. Самым старым ваннам четыре тысячи лет. Их обнаружили археологи на острове Крит во дворце Кноссос .
Слайд 7
В древности ванны изготавливались из мрамора, особых пород дерева или полированного камня. Известная легенда об открытии плавучести Архимедом закона : на всякое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости или газа. Этот закон позволил потомкам Архимеда решить бесчисленное количество задач. Архимед принимал ванну и внезапно обратил внимание на привычное ощущение: потерю веса собственного тела при его погружении в воду. Легенда рассказывает, что ученый выскочил из ванны и побежал по улицам Сиракуз, крича: "Эврика!", что означает в переводе: "Нашел!" История донесла до нас различные рецепты настоев и масел, которыми пользовались красавицы в старину при приёме ванны. Древняя красавица Египта Клеопатра знала такие секрет красоты и поддерживала ими свою молодость .
Слайд 8
б) Использование «шипучих бомбочек » в лечебных целях Основной компонент из которого изготавливаются бомбочки – пищевая сода , благотворно влияющая на кожу, волосы, очищает от различных раздражений. Также в состав бомбочек входит лимонная кислота , которая заставляет их эффектно шипеть и пениться сразу после попадания в воду. Она обладает свойствами, стимулирующие обновление новых клеток, повышает эластичность кожи, выравнивает цвет лица, выводит токсины через клетки кожи. Волосы в такой воде станут послушными и блестящими. Эфирные масла – (ароматерапия). Масла эффективны при профилактики простудных заболеваний. Перед применением узнать, нет ли аллергии на то или иное эфирное масло. Бурлящие бомбочки расслабляют мышцы, укрепляют сосуды и сердце, лечат бессонницу, улучшают состояние кожи и активизируют дыхание, помогают бороться с воспалением суставов, уменьшают последствия травм, оказывают положительное действие на сердечно-сосудистую и нервную системы, улучшают обмен веществ, обладают противовоспалительным эффектом, помогают при нервных перегрузках, стресса.
Слайд 9
2.2. Практическая часть работы а) Социалогический опрос на тему « Что вы знаете о шипучей бомбочке ?» Цель опроса: выявление осведомленности учащихся о существовании «шипучей бомбочке », её назначения и полезности? По итогам анкетирования все дети осознают пользу ванны – 100%, 4 уч. (26%) - добавляют гель для душа и мыло в воду для принятия ванны, 7 уч. (46%) - пену для ванн, 10уч. (66%) - знают о существовании «шипучих бомбочек », 5 уч. (34%) - не знают, 12 уч. (80%) - никогда ими не пользовались и не знают их лечебных свойств. Анкетирование учащихся 4 класса.
Слайд 10
б) Изготовление «шипучих бомбочек » в домашних условиях Рецепт « бомбочки » можно придумать самостоятельно, соблюдая пропорции. Нужно определить, для чего она нужна: для лечения и какого, расслабления и т.д. После этого уже подбирается её состав. 1 способ – купит готовый набор 2 способ – купить ингредиенты состава в продуктовом магазине
Слайд 11
Основные ингредиенты для «шипучей бомбочки » « Бобмочки » можно делать в виде самых разных фигурок 1. П ищевая сода - 4 ст. л . 2. Лимонная кислота - 2 ст.л . 3. К ним добавляется наполнитель (2 ст. л .) - это могут быть морская соль, сухие сливки , крахмал , сахарная пудра или смесь этих порошков.
Слайд 12
Различные ароматы и эфирные масла благотворно влияют на организм и укрепляют его. Эфирные масла помогают расслабиться и настроить на сон. 4. 4 капели эфирного масла (апельсиновое, эвкалиптовое, масло святой Матроны и др.). 5. 4 капли пищевого красителя. Все сухие составляющие нужно как следует перемешать . Неплохо использовать перчатки и маску для лица, чтобы мелкий порошок не попадал в дыхательные пути . Смесь должна превратиться в подобие влажного речного песка. Если она суховата, с помощью пульверизатора или духов совсем немного увлажняем состав и перемешиваем .
Слайд 13
Готовность «теста» проверяется так: берем комочек в руку, сжимаем в кулак и раскрываем ладонь - если комок не рассыпается, состав готов к лепке. Слишком много воды - тоже нехорошо. Нужно следить, чтобы смесь не начинала шипеть и подниматься, как тесто на дрожжах. Если же, не смотря на все ваши старания, бомба поплыла, т.е. стала активно шипеть, быстро ее крошим, добавляем 1 ч.л . сухого компонента, замешиваем снова и плотно наполняем форму. Можно на пару минут поставить в морозильную камеру . Иногда помогает. Формочку следует предварительно немного смазать подсолнечным маслом , чтобы « бомбочка » потом легче из нее вынималась. Начинаем выкладывать смесь слоями , на дно формы можно положить немного кофейных зёрен, сухих трав, кокосовую стружку, посыпку для торта, плотно утрамбовывая каждый из них пальцами или деревянной лопаткой от мороженного. Можно чередовать смеси разных цветов - в результате получится интересная пестрая « бомбочка ».
Слайд 14
Через несколько минут достаем аккуратно «шипучую бомбочку » и оставляем ее сушиться при комнатной температуре в сухом темном месте на ночь (как минимум на б часов). Наутро шипучка будет готова к использованию. Можно обвязать шарик резинкой или ниткой, чтобы две части прочно соединились в единое целое.
Слайд 15
Принимая ванну, положите « бомбочку » в воду - и ароматный «взрыв» вам будет обеспечен. Эти штучки делают водные процедуры не только более веселыми, но еще приятными и полезными.
Слайд 16
-Хранение- Держать готовые « бомбочки » лучше всего в пищевой пленке или в красиво оформленном прозрачном полиэтиленовом пакетике (подарочный вариант), чтобы сохранились аромат и уровень влажности. До тех пор, пока шипучки не используются по прямому назначению, они послужат отличным ароматизатором ванной комнаты или шкафа для одежды. Но слишком долго их хранить не следует - не более 6 месяцев.
Слайд 17
III. Заключение 3.1.Выводы В результате проделанной работы был изучен состав «шипучей бомбочки », её лечебное свойство на организм человека. Изучены различные источники, опробованы 2 способа изготовления «шипучей бомбочки » (фабричный и в домашних условиях), подтвердив таким образом гипотезу о возможности изготовления её дома даже детьми 10 возраста без помощи взрослого . В результате социологического опроса, проведённого среди учащихся 4 класса своей школы, выяснил, что многие осознают необходимость использования «шипучих бомбочек ». Познакомил со способом изготовления «шипучей бомбочки » в домашних условиях учащихся 4 класса . Выяснил лечебные свойства «шипучей бомбочки ».
Слайд 18
Таким образом, на основе простого рецепта в домашних условиях можно придумать при сохранении основного состава «шипучей бомбочки » множество вариантов с разными ароматами, оттенками, формами и размерами, которые могут стать приятным подарком для близких. Попробуйте! Это очень увлекательно!
Слайд 19
IV. Источники -http://www.tutoronline.ru/blog/jevrika-zakon-arhimeda -http://www.prog132007.narod.ru/Issl rad/Bumaga.htm - http://vashechudo.ru/ Kaieidoskop / vodolechenie-lechebnye-yanyhtml - http://www.5lepestkov.com/?p=2105 - http://zhenskij-sajt-katerina.ru/ poleznye-vanny / -http://telo-v-delo.ru/uhod-za-kozhey/vanna-kleopatryi - http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/ 2013/09/07/ issledovatelskaya-rabota-po - teme-iz-chego - sostoyat-burlyashchie-i - aromatnye - http://www.medn.ru/medblog/ lechebnyevannysdobavkami / - http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html Автор шаблона – Коровина И.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области
Подарок
Лиса и волк
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Мастер-класс "Корзиночка"
Снежная книга