Работа выполнена для участия в конкурсе исследовательских работ, на актуальную тему. Учащимся 6 класса была разработана анкета, которая была роздана 40 учащимся 6-8 классов , с целью выяснения процента детей, столкнувшихся в сети с различными рисками. Это настоящая исследовательская работа, т.к. на основе обработки анкет, были составлены диаграммы и сделаны определенные выводы, с которыми можно ознакомиться в презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_v_internete.pptx | 356.77 КБ |
Слайд 1
Общение в интернете: возможности, риски, безопасность Проектная работа ученика 6 класса «А» Агаркова Максима Руководитель: учитель информатики Комагоркина Т.Н.Слайд 2
Актуальность проекта Идея проекта – научить подростков безопасности в интернете . Цель – предотвращение рисков при коммуникации подростков в интернете . Практическое применение – проект можно презентовать на занятиях по ОБЖ, уроках информатики, проведении социальных мероприятий в школе.
Слайд 3
Коммуникация в интернете Интернет открывает новые возможности для общения. Делиться впечатлениями и новостями, заводить новые знакомства, переписываться по электронной почте, общаться в Skype , совершать покупки, общаться с друзьями по всему миру, находить сообщества по интересам, быть в курсе последних событий — всё это делает жизнь ярче и насыщеннее . В виртуальном общении есть все возможности, нет только атмосферы живого общения, связанной с запахом и телесными ощущениями. И конечно, онлайн легче выразить свою индивидуальность и раскрыть себя. Нет барьера стеснения, скованности — можно чувствовать себя свободнее, чем при общении в реальной жизни. Всё это положительные стороны коммуникации в Интернете. Использовать эти возможности нужно осмысленно, чтобы не навредить ни себе, ни другим.
Слайд 4
Риски общения в интернете Некоторые ошибки, совершаемые в процессе общения в интернете, способны привести к возникновению опасных ситуаций. Использование персональных данных, паролей, открытость аккаунтов, публикация личных фотографий, общение с незнакомыми людьми, агрессия – всё это является неизбежным при использовании интернета. При столкновении с каким-либо риском, подростки зачастую не знают, как поступать. Как показывают исследования Фонда развития Интернета 2013 года, каждый третий школьник 12-17 лет сталкивался с коммуникационными рисками. Основные риски: 1. Кража паролей, доступ злоумышленников к личным данным . Вскрытие аккаунтов, электронной почты 2. Недостоверность информации, навязчивая реклама, ненужные рассылки (Спам). 3. Агрессия в интернете. Незнакомцы. Общение на опасные для физического и психического здоровья темы.
Слайд 5
Наше исследование Мы провели свое исследование на примере 40 учащихся 6 и 8 классов. Анкета включала 8 вопросов. Опрос проводился анонимно, что позволяет надеяться на искренность отвечающих. 1. Встречались ли вы со случаями вскрытия ваших аккаунтов? 2. Приходила ли вам спам-рассылка на электронную почту? 3. Встречались ли вы с просьбой выслать свои личные данные, пароль, присланной с незнакомых сайтов или от незнакомых людей? 4. Сталкивались ли вы со случаями «троллинга»( умышленного оскорбления вас, провокацией на конфликт) от незнакомых людей в сети? 5. Сталкивались ли вы со случаями «троллинга»( умышленного оскорбления вас, провокацией на конфликт) от знакомых людей в сети? 6. Общались ли вы в интернете с тем, кто незнаком вам лично? 7. Могли бы вы лично встретиться с тем, с кем познакомились в сети? 8. Столкнувшись в сети со случаями агрессии по отношению к вам, неприятных предложений, угроз, к кому бы вы обратились для того, чтобы изменить ситуацию в свою пользу: поставить «+» только напротив самого вероятного пункта - ни к кому, просто ждал бы, когда «само закончится» - сказал бы другу - сказал бы родителям, близким людям(старшим) - обратился бы в специальные психологические службы для подростков
Слайд 6
Анализ исследований
Слайд 7
8. Столкнувшись в сети со случаями агрессии по отношению к вам, неприятных предложений, угроз, к кому бы вы обратились для того, чтобы изменить ситуацию в свою пользу? ни к кому, просто ждал бы, когда «само закончится » (37%) - сказал бы другу(34%) - сказал бы родителям, близким людям(старшим ) (26%) - обратился бы в специальные психологические службы для подростков (3%)
Слайд 8
Как избежать рисков общения в Интернете Использовать легальные антивирусные программы, которые предотвращают рассылку спама, рекламные баннеры, проверяют источники информации на безопасность. Своевременно обновлять антивирусы . Использовать надежные пароли (длинные и сложные). Не использовать одинаковые пароли к различным аккаунтам. Быть аккуратным с паролем к почтовому ящику: именно он служит ключом несанкционированного доступа, поскольку через e-mail производится регистрация на многих сервисах . При столкновении с агрессией старайтесь не поддаваться на провокации агрессора, не пытайтесь проучить его, а обратитесь за поддержкой к взрослым или профессионалам. Соблюдайте правила общения в Интернете чтобы совладать с троллингом и самому не стать троллем
Слайд 9
Правила общения в интернете Отправляйте в сообщениях, электронных письмах и говорите по видеосвязи только то, что можете сказать в лицо. ( Помни про «правило бабушки»: прежде чем разместить материал, представь, что подумала бы твоя бабушка, если бы увидела этот контент. И не публикуй того, чего не смог бы сказать собеседнику в лицо. Не пользуйтесь анонимностью для того, чтобы обманывать, вводить в заблуждение другого человека. Не публикуйте фотографии других людей без их разрешения Не общайтесь с агрессором, тем более. Не пытайтесь ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший ответ троллю – его игнорирование. Если есть возможность настроек – добавьте его в черный список. Личная информация, фотографии, которые вы выкладываете в Интернете, могут быть использованы агрессорами, злоумышленниками против вас.
Слайд 10
Линия помощи «Дети онлайн» По данным исследований, наиболее остро ситуацию агрессии, рискованных ошибок в интернете переживают дети 11-12 лет. Зачастую они не знают как поступить и куда обращаться за помощью. Иногда гораздо легче обратиться за помощью к человеку-профессионалу, объективно оценивающим ситуацию, чем к близким людям, очень тебя любящим, но не имеющим опыта преодоления таких ситуаций. Существует достаточно много организаций, оказывающих квалифицированную помощь подросткам и детям, в том числе, и психологическую поддержку. Одной из таких организаций является линия помощи «Дети онлайн». Туда можно обратиться по телефону 8-800-25-000-15 Или по электронной почте helpline@detionline . com
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Стеклянный Человечек
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
"Портрет". Н.В. Гоголь
«Течет река Волга»
Горка