2014г. ученица 9 Б класса
Тема: «Роль и место квадратных уравнений в образовательном процессе школьников»
(проблемно –исследовательская работа)
Вложение | Размер |
---|---|
gagarina_rol_i_mesto_ka_uravn.doc | 349.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Тема: «Роль и место квадратных уравнений в образовательном процессе школьников»
(проблемно –исследовательская работа)
Подготовила:
ученица 9-б класса
Гагарина Екатерина
Руководитель: учитель математики
Рязанцева Л.И.
2014 г.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.История квадратных уравнений. 5
Глава 2.Математичская модель - квадратные уравнения и его корни. 8
Глава 3.Приёмы устного решения квадратного уравнения. 12
3.1 Свойства коэффициентов квадратного уравнения; 12
3.2 Приём «Переброски». 13
Глава 4.Квадратные уравнения в предметах естественно-математического цикла. 14
Глава 5.Комплексные числа. 15
Заключение. 16
Список литературы. 17
Ресурсы Интернета. 17
Введение.
« Мне приходилось делить свое время между политикой и уравнениями . однако уравнения, по –моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»
Эйнштейн А.
Школьник начальных классов, только приступивший к изучению арифметики, скажет, что математика изучает правила счёта предметов, школьники постарше добавит к сказанному, что в понятие математики входят алгебра и геометрия, а выпускники средней школы включат в определение математики ещё изучение тригонометрии, вычисление производных и интеграла.
Любой восьмиклассник нашей школы особенно выделит, что математика изучает квадратные уравнения.
После изучения темы: Квадратные уравнения» наша учительница по математике Л.И. Рязанцева проводит урок- отчёт. И вот какое стихотворение написал один из её учеников:
Квадратным уравнениям посвящается
Ах, уравнения, квадратные,
вы такие разные – распрекрасные
полные, неполные, приведенные.
Коэффициент у вас буквы латинские –
а, в и с величаемы.
И пути решения у всех разные –
разложи, перенеси, дискриминант найди.
А дискриминант в² - 4ас формула особая,
к полному и приведённом уравнению
непременно применяема.
Ах, уравнения, квадратные,
вы такие разные и корней у вас
количество разное – от двух корней
до пустого множества.
Квадратные уравнения – это математическая модель, которая позволят передать особенности изучаемого явления, ситуации.
Математическая модель - приближённое описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики. Математическая модель — мощный метод познания внешнего мира, а также прогнозирования и управления.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении многих текстовых задач, при решении неравенств второй степени и дробно- рациональных, при решении биквадратных, тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений. Решение многих задач физики сводится к решению алгебраических и квадратных уравнений.
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики.
Овладение данными приёмами поможет мне экономить время и эффективно решать уравнения. Потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы итоговых экзаменов в 9 и 11 классах.
Я провела опрос старшеклассников:
8-б да! недавно изучали, 100%
9-б да! 100%
11-а да! 100%
8-б – при решении задач из учебника.
9-б – при решении текстовых задач; при нахождении нулей квадратичной функции; при разложении квадратного трёхчлена на множители;
при решении квадратных неравенств;
при решении биквадратных уравнений;
при решении алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.
11-а – очень часто на уроках математики - при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
при исследовании функций с помощью производной;
при нахождении пределов интегрирования;
на уроках физики.
8-б нет
9-б да! 40%
11-а да! 20%
Знакомясь с содержанием и структурой диагностических тестов ГИА, я подсчитала, что в среднем 23% всех заданий требуют умения решать квадратные уравнения.
Поэтому меня и заинтересовала эта тема.
Цели работы:
1. Познакомиться с историей возникновения квадратных уравнений
2. Рассмотреть способы решения квадратных уравнений: метод выделения полного квадрата, решение квадратных уравнений по формуле, теорема Виета.
3.Изучить приёмы устного решения квадратного уравнения.
4.Узнать на уроках каких предметов задачи решаются с помощью квадратных уравнений.
5. Изучить структуру и содержание КИМ ГИА.
Гипотеза: знания различных способов решения квадратных уравнений и приёмов устного решения квадратных уравнений способствует быстрому и правильному решению задач и экономит время.
Задачи: Квадратные уравнения – это математическая модель реальности и её применение в школьном образовании.
Глава 1. История квадратных уравнений.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребность решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет назад до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения:
Правило решения этих уравнений, изложено в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты переводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены.
Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.
Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения.
В “Арифметике” Диофант нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней.
При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные.
Вот, к примеру, одна из его задач.
Задача 11. “Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96” .
Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т. е. 10 – x. Разность между ними 2x. Отсюда уравнение
(10 + x) (10 – x) = 96,
или же
100 – x² = 96,
x² – 4 = 0 (1)
Отсюда x = 2. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение x = -2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.
Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к решению уравнения.
y (20 – y) = 96
y² – 20y + 96 = 0 (2)
Ясно, что, выбирая в качестве неизвестного полуразность искомых чисел, Диофант упрощает решение; ему удаётся свести задачу к решению не полного квадратного уравнения(1).
Квадратные уравнения в Индии
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее:
«Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».
Одна из задач знаменитого индийского математика XIIв. Бхаскары:
Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений. Часть страницы из алгебры Бхаскары (вычисление корней).
Квадратные уравнения у ал-Хорезми
В алгебраическом трактате ал-Хорезми даётся классификация линейных уравнений и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:
1) “Квадраты равны корнями”, т. е. ax² = bx.
2) “Квадраты равны числу”, т. е. ax²= c.
3) “Корни равны числу”, т. е. ax = c
4) “Квадраты и числа равны корням”, т. е. ax² + c = bx/
5) “Квадраты и корни равны числу”, т. е. ax² + bx = c.
6) “Корни и числа равны квадратам”, т. е. bx + c + ax²
Для ал-Хорезми, избегавшего употребления отрицательных чисел, члены каждого из этих уравнений слагаемые, а не вычитаемые. При этом заведомо не берутся во внимание уравнения, у которых нет положительных решений. Автор излагает способы решения указанных уравнений, пользуясь приёмами ал-джабар и ал-мукабала. Его решения, конечно, не совпадает полностью с нашим. Уже не говоря о том, что оно чисто риторическое, следует отметить, например, что при решении неполного квадратного уравнения первого вида ал-Хорезми, как и все математики до 17 века, не учитывает нулевого решения, вероятно, потому, что в конкретных практических задачах оно не имеет значения. При решении полных квадратных уравнений ал-Хорезми на частных числовых примерах излагает правила решения, а затем их геометрические доказательства.
Квадратные уравнения в Европе XIII - XVIIв.в.
Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в книге “Книге абака”, написанной в 1202 г. Итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Этот объёмистый труд, в котором отражено влияние математики как стран ислама, так и Древней Греции, отличается и полнотой, и ясностью изложения. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры задач и первый в Европе подошёл к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других стран Европы. Многие задачи из “Книги абака” переходили почти во все европейские учебники 16 – 17 веков и частично 18 века. Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду: x² + bx = c,
при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b, c было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М.Штифелем.
Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в 16 веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в 17 веке благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других учёных способов решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Глава 2.
Квадратные уравнения – это математическая модель, которая позволят передать особенности изучаемого явления, реальной ситуации.
2.1 Квадратные уравнения и его корни
Квадратным уравнением называется уравнение ах² + bх + с = 0, где а≠0, а, b,с – заданные числа числа, х – неизвестное.
Коэффициенты а, b,с квадратного уравнения называют так: а- первым или старшим коэффициентом, b-вторым коэффициентом, с-свободным членом.
Неполное квадратное уравнение
Квадратное уравнение ах² + bх + с = 0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю.
2) ах² + с = 0, ах² = -с
1.если с>0, то нет действительных корней
2.если с<0, то х²= -с/а
х=
х=0 или ах=- в
х=- в/а
2.2 Метод выделения полного квадрата
Пример1: решить квадратное уравнение
х² + 2х – 3=0
х² + 2х = 3,
х² + 2х +1= 3+1,
(х + 1)² = 4.
Следовательно, х+1=2 или х+1= -2, откуда х1=1, х2= -3.
Решая уравнение, мы преобразовали его так, что в левой части получился квадрат двучлена, а правая часть не содержит неизвестное.
2.3 Решение квадратных уравнений по формуле.
ах² + bх + с = 0
D=b²- 4ac
Если D =0,то х=
Если D>0,то
Если D<0, то уравнение не имеет действительных корней
Пример1: х² - 4х +5 =0
D=16-4·1·5
D<0, то уравнение не имеет действительных корней
Пример2: 2х² + 3х + 1 = 0
D=9-4·2·1=1
х1=
Ответ: -1; - ½
«Виет – творец математической формулы.»
Цейтен Г.Г.
«Французский геометр Виет был выше всех своих современников. Он прославился обобщением алгебры и сделал несколько важных открытий в этой отрасли человеческих знаний.»
Фигье Луи
Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид
х2 + px + c = 0. (1)
Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид
x1 x2 = q,
x1 + x2 = - p
Т.е., сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Отсюда можно сделать следующие выводы (по коэффициентам p и q можно предсказать знаки корней).
а) Если сводный член q приведенного уравнения (1) положителен (q > 0), то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависти от второго коэффициента p. Если р < 0, то оба корня отрицательны, если р < 0, то оба корня положительны.
Например,
x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2 и x2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = - 3 < 0;
x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7 и x2 = - 1, так как q = 7 > 0 и p= 8 > 0.
б) Если свободный член q приведенного уравнения (1) отрицателен (q < 0), то уравнение имеет два различных по знаку корня, причем больший по модулю корень будет положителен, если p < 0 , или отрицателен, если p > 0 .
Например,
x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1, так как q= - 5 < 0 и p = 4 > 0;
x2 – 8x – 9 = 0; x1 = 9 и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0 и p = - 8 < 0.
Пример1: х² - 14х – 15 =0
Ответ: 15; -1
Теорема Виета для полного квадратного уравнения:
aх² + bх + c = 0
x1 + x2 = - b/a
x1· x2 = c/a
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда.
В числителе в, b знаменателе а.
2.5 Биквадратные уравнения.
Биквадратным уравнением — называется уравнение вида ax4 + bx2 + c = 0.
Метод решения:
Биквадратное уравнение приводится к квадратному уравнению при помощи подстановки .
Новое квадратное уравнение относительно переменной :
Решая это уравнение, мы получаем корни квадратного уравнения и . Решая эти два уравнения ( и ) относительно переменной , мы получаем корни данного биквадратного уравнения.
Алгоритм решения биквадратных уравнений:
Пример решения:
Решим биквадратное уравнение . Сначала приводим это уравнение к квадратному. Для этого введем вспомогательное неизвестное такое, что . Тогда . Теперь данное биквадратное уравнение приводится к виду:
Решая это квадратное уравнение, мы получим , . Так как , то данное биквадратное уравнение эквивалентно системе двух уравнений:
Решим каждое из этих уравнений и найдем объединение множеств их решений.
Глава 3. Приёмы устного решения квадратного уравнения.
Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.
1) Если, а + b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1,
х2 = с/а.
Доказательство: Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение
x2 + b/a • x + c/a = 0.
Согласно теореме Виета
x1 + x2 = - b/a,
x1x2 = 1• c/a.
По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с. Таким образом,
x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a,
x1x2 = - 1• ( - c/a),
т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.
Примеры.
1)Решим уравнение 345х2 – 137х – 208 = 0.
Решение. Так как, а + b + с = 0 (345 – 137 – 208 = 0), то
х1 = 1, х2 = c/a = -208/345.
Ответ: 1; -208/345.
2)Решим уравнение 132х2 – 247х + 115 = 0.
Решение. Так как, а + b + с = 0 (132 – 247 + 115 = 0), то
х1 = 1, х2 = c/a = 115/132.
Ответ: 1; 115/132.
3)Решим уравнение 5х2 – 8х + 3 = 0.
Решение. Так как 5 – 8 + 3 = 0, то х1 = 1; х2 = 0,6.
Ответ: 1; 0,6.
Если в квадратном уравнении ах² + bх + с = 0 выполняется равенство а + с = в, то х1 = -1; х2 = - с/а.
Примеры:
1) 5х2 – 8х + 3 = 0.
Так как 5 – 8 + 3 = 0, то х1 = 1; х2 = 0,6.
2) Решить уравнения с большими коэффициентами:
1) 319х² + 1988x + 1669 = 0.
х1 = - 1; х2 = -1669/319.
2) 839х² – 448x – 391 = 0.
х1 = 1; х2 = -391/839.
3) 939х² + 978x + 39 = 0.
х1 = - 1; х2 = -39/939.
3.2 Приём «Переброски»
Рассмотрим квадратное уравнение
ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.
Умножая обе его части на а, получаем уравнение
а2х2 + аbх + ас = 0.
Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению
у2 + by + ас = 0,
равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2/а. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат.
Пример:
1) Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.
Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение
у2 – 11у + 30 = 0.
Согласно теореме Виета:
у1 = 5 х1 = 5/2 x1 = 2,5
у2 = 6 x2 = 6/2 x2 = 3.
Ответ: 2,5; 3.
2) Решим уравнение 6х² - 7х – 3 = 0
x² - 7х -18 = 0
(делим на 6)
Ответ: 1,5;-1/3
Глава 4. Квадратные уравнения в предметах естественно-математического цикла.
Задача 1. Вертикально вверх с начальной скоростью 7 м/с брошен камень. Через некоторое время =0,41 с после этого брошен вертикально вверх другой камень с такой же скоростью. На какой высоте (от земли ) встретятся камни?
Решение: Необходимо составить уравнения движения для обоих тел. После чего объединить их и решить. Движение равноускоренное вдоль прямой, поэтому векторы не нужны и сразу пишем уравнения движения в скалярной форме. Ось координат направим вверх, тогда для скорости
V1 = V01 - g * t (поскольку начальная скорость направлена против силы тяжести.)
откуда для координаты
Х1 = Х01 + V01 * t - g * t * t / 2
для второго тела выпущенного в момент времени t1 = t + dt уравнение движения будет иметь вид
Х2 = Х02 + V02 * (t + dt) - g * (t + dt) * (t + dt) / 2
При встрече тел их координаты совпадут, что на языке математики запишется как
Х1 = Х2
или
Х01 + V01 * t - g * t * t / 2 = Х02 + V02 * (t + dt) - g * (t + dt) * (t + dt) / 2
поскольку тела запускаются из одной и той же точки и с одной и той же скоростью, то
Х01 = Х02 и V01 = V02
и окончательно уравнение принимает вид
V0 * t - g * t * t / 2 = V0 * (t + dt) - g * (t + dt) * (t + dt) / 2
У полученного квадратного уравнения относительно t может быть два, одно или ни одного решения. Нас будут интересовать решения с t > 0. Решения с t < 0 необходимо отбросить как нефизичные.
Задача 2. Груз свободно падает с высоты 500 метров. Какое расстояние преодолевает груз за последнюю секунду своего падения?
Решение: Потенциальная энергия переходит в кинетическую
gh=v^2/2
v = корень квадратный(2*g*h) - это скорость в момент удара
Рассмотрим обратный процесс примем скорость v за начальную при движении вверх, тогда пройденный путь s=v*t-g*t^2/2.
Так как t=1, то s=v-g/2 = корень квадратный(2*g*h) -g/2 = 100-5=95 метров
Задача 3. Ускорение свободного падения на Земле равно 10 м/с. Какой продолжительности должны быть сутки, чтобы тела на экваторе были невесомы?
Решение: Центростремительное ускорение есть v^2/R и оно же должно равняться ускорению свободного падения g
отсюда следует, что линейная скорость точки на экваторе должна быть
v=sqrt(g*R)
далее определяем время, которое необходимо на один оборот с такой скоростью
2*pi*R/v=2*pi*sqrt(R/g)={R=6378137 м}=5017.9 секунд
переводим в минуты и часы и получаем, что это 1 час, 23 минуты и 37.9 секунды
Глава 5. Комплексные числа.
Решение многих задач физики и техники приводит к квадратным уравнениям с отрицательным дискриминантом. Эти уравнения не имеют решения в области действительных чисел. Но решение многих таких задач имеет вполне определенный физический смысл. Значение величин, получающихся в результате решения указанных уравнений, назвали комплексными числами.
Комплексные числа широко использовал отец русской авиации Н. Е. Жуковский (1847 – 1921) при разработке теории крыла, автором которой он является.
Комплексные числа и функции от комплексного переменного находят применение во многих вопросах науки и техники.
Но это совсем отдельный вопрос, он меня заинтересовал и может быть в 10 классе я познакомлюсь с этим числами и узнаю как решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом.
Заключение.
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость.
А умело применять - великое искусство!
В данной работе рассмотрена математическая модель - квадратное уравнение – которая позволят передать особенности изучаемого явления, реальной ситуации и решить её.
Рассмотрены виды уравнений, приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики. Овладение данными приёмами поможет мне экономить время и эффективно решать уравнения. Потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы итоговых экзаменов в 9 и 11 классах.
Эта тема важна тем, что в результате ее изучения мы овладеете новым математическим аппаратом решения уравнений, позволяющим решать многообразные задачи не только математические, с помощью квадратных уравнений решаются текстовые задачи различных видов, находятся корни квадратного трехчлена, нули квадратичной функции (9 кл.), нахождение критических точек функции при исследовании функций, решение показательных, тригонометрических, логарифмических уравнений, приводимых к квадратным, нахождении пределов интегрирования(11кл.) Квадратные уравнения используются в курсе физики при решении задач по теме: «Равноускоренное движение», Падение тел» и других.
Научившийся решать квадратные уравнения со школьной скамьи (8 класс), знания могут пригодиться нам на протяжении всей жизни.
Я узнала , что квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом решаются, но на не знакомом мне множестве чисел: на множестве комплексных чисел. Надеюсь что в старших классах узнаю об этом множестве чисел.
Задачи и цель, которые ставила в работе – знакомство с возникновение квадратных уравнений, рассмотрением различных способов решения квадратных уравнений, изучение приёмов устного решения квадратного уравнения, расширение знаний о применении квадратных уравнений в школьном образовании- достигнуты.
Работать было интересно, потому что я владела хорошими знаниями и навыками решения квадратных уравнений, узнала, что мои знания будут в дальнейшем востребованы на уроках математики и физики.
А Людмила Ивановна ещё считает, что отдельные главы моей работы могут быть использованы учителями математики при проведении элективного курса, дополнительной информацией при подготовке к уроку.
Список литературы:
Ресурсы интернета:
Приложение
Кодификатор
элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2012 году единого государственного экзамена
Задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений на ЕГЭ
Задача
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 45 км больше, чем велосипедист.
Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа позже автомобилиста.
Ответ дайте в км/ч.
Задача
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 45 км больше, чем велосипедист
Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 3 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задача
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 25 км больше, чем велосипедист.
Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 50 минут
позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задача
Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания
Задача
Найдите наибольшее значение функции y = log 1/2 (x2 + 4x + 8)
Задача
Найдите наибольшее значение функции на отрезке
y = (x + 1)2(x − 3) − 2[−2; 0]
Решить уравнение:
72х = 6·7х + 5 = 0
.
.
Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
Задачи с физическим содержанием, решаемые с помощью квадратных уравнений на ЕГЭ
Задача
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t ) = −5t² +18t , где h – высота в метрах, t – время в секундах, прошедшее с момента броска.
Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Задача
В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплен кран.
После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нем, выраженная в метрах, меняется по закону H(t)= H0 - √2gH0 kt + g,/2к²t² где — время в секундах, прошедшее с момента открытия крана, начальная высота столба H0 = 5 м, k = 1/700
отношение площадей поперечных сечений крана и бака, ускорение свободного падения (считайте g = 10 м / с²) .Через сколько секунд после открытия крана в баке
останется четверть первоначального объема воды?
Задача
В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплен кран.
После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нем, выраженная в метрах, меняется по закону H(t)= H0 - √2gH0 kt + g,/2к²t² где — время в секундах, прошедшее с момента открытия крана, начальная высота столба H0 = 5 м, k = 1/900
отношение площадей поперечных сечений крана и бака, ускорение свободного падения (считайте g = 10 м / с²) .Через сколько секунд после открытия крана в баке
останется четверть первоначального объема воды?
Задача
Расстояние от наблюдателя, находящегося на небольшой высоте h километров над землей, до наблюдаемой им линии горизонта вычисляется по формуле L=√2RH , где R (км) — радиус Земли R = 6400 .C какой высоты горизонт виден на расстоянии 32 километра? Ответ выразите в километрах .
Задача
Высоту над землёй подброшенного вверх мяча можно вычислить по формуле h(t) = 1 + 11t – 5t² (h— высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска). Сколько секунд мяч будет находиться на высоте более 3 метров?
Задача
Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста
от цены p . (тыс. руб.) задается формулой q = 55 − 5p r.
Выручка предприятия за месяц r (в тыс. руб.) вычисляется
по формуле r(p) = q p . ⋅
Определите наибольшую цену р, при которой месячная выручка r(p) составит 140 тыс. руб
Ответ приведите в тыс. руб.
Акварель + трафарет = ?
Выбери путь
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Пустой колос голову кверху носит