Человечество с давних времён увлекается различными головоломками. Они привлекают разнообразными формами, позволяют с пользой провести свободное время, проверить свои интеллектуальные способности. Особый интерес представляют геометрические головоломки. Они имеют тысячелетнюю историю - склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей. Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на части и собрать ее вновь, всегда было для человека сложной и увлекательной задачей.
Такие задачи мы решали на предметном курсе "Школа математики". Мы не только собирали разрезанную фигуру, но и из полученных деталей складывали самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы). Мы с удовольствием решали разные головоломки: кубик рубика, головоломку со спичками, танграм. Для многих разных головоломок существуют разные правила. Например, суть головоломки кубик рубика в том, чтоб на каждой стороне куба был определенный цвет,для этого надо собрать его. Сделать это непросто. Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить. Кроме того, можно придумать собственные головоломки. При решении головоломок необходимо проявлять такие качества как смекалка, сообразительность, внимательность. Очень часто при решении головоломок нужна хорошая зрительная память. Нам очень понравилось решать головоломки. Мы с увлечением стали собирать фигурки животных не только на уроках, но и на переменах. Оказалось, что некоторые ребята из нашего класса даже не знают о существовании такого полезного и увлекательного занятия и тратят свое время на переменах на занятия с гаджетам или на общение. Но ведь общаться можно и решая головоломки! Мы захотели рассказать ребятам о таком полезном занятии, и решили сделать проект на тему: «Геометрические головоломки».
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki.pptx | 2.36 МБ |
referat_golovolomki.docx | 2.85 МБ |
Слайд 1
Головоломки Выполнили ученики: Садыкова Анастасия Могилевская Анастасия Руководитель проекта: учитель математики Дробот Вера АндреевнаСлайд 2
Проблема: Как заинтересовать школьников проводить время с пользой в школе и дома? Цель : Научить школьников изготавливать, решать популярные геометрические головоломки и проводить время с пользой, развивая при этом мышление. Задачи : Провести исследование среди школьников и выяснить, как они проводят свободное время ? Узнать, что школьники знают о головоломках? Узнать, какие головоломки в мире наиболее популярны? Найти интересные факты об истории создания головоломок. Изготовить головоломки своими руками. Рассказать ребятам 1-3классов о правилах решения головоломок .
Слайд 3
Результат опроса
Слайд 5
Танграм головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма , и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Слайд 6
Пентамино ́ полимино из пяти одинаковых квадратов, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами. Этим же словом иногда называют головоломку, в которой такие фигуры требуется укладывать в прямоугольник или другие формы. Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов .
Слайд 7
Головоломка «Куб Оскара» трёхмерный механический лабиринт. На каждой из шести граней находится лабиринт. Внутри куба находится металлическая «звезда», представляющая собой три взаимно перпендикулярные металлические стержня. Ваша задача переместить «звезду» из одного конца лабиринта в другой. Автор этой головоломки Оскар ванн Девентер
Слайд 8
Ку́бикРу́бика ( « магический кубик » ) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком . Головоломка представляет собой пластмассовый куб. Его видимые элементы снаружи выглядят как 26 малых кубиков с 54 видимыми цветными гранями, составляющих один большой куб.
Слайд 9
Пазл складная картинка, мозаика— игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Слайд 10
Как изготовить геометрические головоломки ? Танграм
Слайд 13
Как изготовить геометрические головоломки? Пентамино Всего существуют 12 элементов пентамино , обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают. При решении задач и головоломок фигурки можно вертеть и переворачивать, поэтому при изготовлении игры своими руками элементы делайте двухсторонними.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фильм "Золушка"
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Лиса и волк
10 осенних мастер-классов для детей