Данный проект был представлен на V районной конференции реферативно-исследовательских работ учащихся "Первый доклад". Представляет из себя презентацию и сообщение.
Вложение | Размер |
---|---|
afirenko.ppt | 1.65 МБ |
proekt_dlya_egora.docx | 124.46 КБ |
Слайд 1
Влияние дополнительных спортивных занятий на уровень развития физических способностей учащихся . Автор: Афиренко Егор, 3 класс, МОУ Кременкульская СОШ отд. п.Садовый. Научный руководитель: Ярославцева Наталья Александровна, учитель начальных классовСлайд 5
Сравнительная таблица результатов тестирования физической подготовленности учащихся 3 класса МОУ Кременкульская СОШ отд. п. Садовый в октябре и апреле 2012-2013 г. (мальчики) № п\п Имя Прыжок в длину с места (см) окт. апр. Челночный бег 4х6м (сек) окт.апр. Наклон вперед (см) окт.апр Подни- мание тулови ща(10сек-раз) окт.апр Прыжки на ска- калке (раз)д окт.апр От-жима- ние (раз)м окт.апр. рост пока-зате- лей в % 1. Дима 135 150 12 10 30 35 13 15 - - 20 25 20% 2. Иван 140 157 11 9 24 31 14 16 - - 14 18 23% 3. Егор 137 150 11 9 20 26 12 14 - - 15 19 20% 4. Никита 125 135 14 13 15 19 9 10 - - 8 10 15%
Слайд 6
(девочки) 5. Маша 130 145 13 11 36 42 13 15 40 50 - - 24% 6. Даша 140 150 12 10 38 44 14 16 38 50 - - 22% 7. Надя 130 140 13 11 27 36 13 15 25 37 - - 20% 8. Карина 125 130 15 15 23 27 11 12 24 30 - - 11% 9. Оля 120 128 15 14 24 29 12 12 25 28 - - 13% 10 Ксюша 125 130 14 13 26 30 11 12 23 27 - - 12%
Слайд 7
Диаграмма сравнения спортивных показателей учащихся 3 класса МОУ Кременкульская СОШ отд. П. Садовый в октябре и апреле 2012-2013 учебного года.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Вступление.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому важно обеспечить детям достаточный объем двигательной деятельности.
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в первый класс не более 20 процентов. Здоровье школьников ухудшается по мере взросления: неправильное питание, стрессы и недостаток движения становятся причиной самых распространенных среди школьников заболеваний - болезней органов пищеварения, почек, нервной и эндокринной систем, а также обмена веществ и иммунной системы.
Школа - огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец, длительная неподвижная поза, дефицит активных игр, а иногда и эмоциональные проблемы, заставляющие ребенка горбиться, приводят к нарушениям осанки.
Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно, как можно больше детей привлечь к занятиям физкультурой и спортом и не только в стенах школы, но и в различных спортивных секциях и кружках.
Цель данной работы – выяснить, влияют ли дополнительные занятия в спортивных кружках и секциях на уровень развития физических способностей учащихся 3 класса.
Задачи:
Основная часть.
Сегодня мне бы хотелось познакомить вас со своими наблюдениями, которые я провел в нашем третьем классе на основе данных традиционного ежегодного тестирования физической подготовленности учащихся нашей школы.
Они помогут убедиться в том, что школьники, дополнительно занимающиеся в спортивных секциях или кружках, показывают результаты выше, чем их одноклассники, посещающие только уроки физкультуры в школе. Они также намного реже болеют и пропускают занятия в школе.
В нашем классе Дима уже целый год занимается в секции греко-римской борьбы, Егор и Ваня увлекаются хоккеем, Маша, Даша и Надя посещают кружок эстрадного танца. А Карина, Никита, Оля и Ксюша дополнительно нигде не занимаются.
Тестирование физической подготовленности в нашей школе проходит в октябре (1этап) и апреле (2этап) каждого учебного года. В него входят проверка умения ребят прыгать в длину с места, челночный бег, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой за 15 секунд, проверка гибкости – наклон вперед из положения сидя ноги врозь, прыжки на скакалке у девочек и отжимание от пола у мальчиков.
Все эти упражнения помогают понять, как развиты у школьников различные физические навыки и умения: сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация, прыгучесть.
Ученики нашего класса, которые дополнительно занимаются в секциях и кружках, показали результаты в тестировании намного выше, чем ребята, нигде не занимающиеся.
2-4слайды: на экране появляются фотографии ребят на спортивном тестировании – 2 шт.
5-6 слайды: Сравнительная таблица результатов спортивного тестирования учеников 3 класса п. Садовый, процентный рост показателей (имена ребят, дополнительно занимающихся в секциях и кружках выделены).
В таблице видно, что результаты ребят, занимающихся дополнительно спортом – Димы, Егора, Ивана, Маши, Даши и Нади, лучше остальных. Апрельские показатели намного выше октябрьских, процентный рост также высок.
Кроме того, эти ребята намного реже болеют простудными заболеваниями и пропускают занятия в школе.
№ п\п | Имя | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 4х6м (сек) | Наклон вперед (см) | Подни- мание тулови- ща(15 сек-раз) | Прыжки на ска- калке (раз)д | От-жима- ние (раз)м | рост пока-зате- лей в % | ||||||
1. | Дима | 135 | 150 | 12 | 10 | 30 | 35 | 13 | 15 | - | - | 20 | 25 | 20% |
2. | Иван | 140 | 157 | 11 | 9 | 24 | 31 | 14 | 16 | - | - | 14 | 18 | 23% |
3. | Егор | 137 | 150 | 11 | 9 | 20 | 26 | 12 | 14 | - | - | 15 | 19 | 20% |
4. | Никита | 125 | 135 | 14 | 13 | 15 | 19 | 9 | 10 | - | - | 8 | 10 | 15% |
5. | Маша | 130 | 145 | 13 | 11 | 36 | 42 | 13 | 15 | 40 | 50 | - | - | 24% |
6. | Даша | 140 | 150 | 12 | 10 | 38 | 44 | 14 | 16 | 38 | 50 | - | - | 22% |
7. | Надя | 130 | 140 | 13 | 11 | 27 | 36 | 13 | 15 | 25 | 37 | - | - | 20% |
8. | Карина | 125 | 130 | 15 | 15 | 23 | 27 | 11 | 12 | 24 | 30 | - | - | 11% |
9. | Оля | 120 | 128 | 15 | 14 | 24 | 29 | 12 | 12 | 25 | 28 | - | - | 13% |
10 | Ксюша | 125 | 130 | 14 | 13 | 26 | 30 | 11 | 12 | 23 | 27 | - | - | 12% |
7-8 слайды: Диаграмма сравнения спортивных показателей учащихся 3 класса МОУ Кременкульская СОШ отд. п. Садовый в октябре и апреле 2012-2013 учебного года.
На этих диаграммах виден рост показателей в апреле по сравнению с октябрем. И у ребят, занимающихся в секциях и кружках этот рост значительно выше, чем у остальных мальчиков и девочек в классе.
9 слайд: общая фотография ребят на тестировании в спортзале.
Заключение.
Из данных исследований и наблюдений можно сделать вывод, что дополнительные занятия физкультурой и спортом помогают ребятам добиваться успехов и показывать высокие спортивные результаты, реже болеть и пропускать школьные занятия, принимать активное участие во всех школьных мероприятиях.
Я думаю, что все ребята должны активно заниматься физкультурой и спортом. Ведь это – крепкое здоровье, много новых друзей, хорошее настроение, сила, красота и огромное жизнелюбие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованной литературы:
1.Воронов В.И. Особенности спортивной мотивации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
2. Горская Г.Б., Барабанов А.Г. Спортивная теория. СПб.: Фокс, 2006.
3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: ФиС, 2003.
4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.ООО «Фирма – издательство АСТ», 1998.
5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: ФиС, 2006.
6. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2003.
О
Оглавление
Снежная сказка
Рисуем лошадь акварелью
Муравьиная кухня
Ёжикина Радость
Ребята и утята