История началась в далекие 1930 годы, когда ученые центрального аэродинамического института решали проблему увеличения скорости на воде.
Используя гидродинамические силы поддержания корабли стали поднимать над поверхностью воды, но большего эффекта удалось добиться с применением на судах подводных крыльев. Их родоначальником стал советский инженер Ростислав Алексеев:
1)создатель первых в нашей стране судов на подводных крыльях.
2)Алексеева считают отцом аппарата с экранным эффектом.
3) Создал первый экраноплан.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа крыла в воздушной и водной среде | 1.47 МБ |
Уникальные проекты Р.Е.Алексеева для речного гражданского флота | 1.58 МБ |
Слайд 1
Работу выполнили учащиеся 9кл. МБОУ «Сухобезводненская с.ш .» Волков Н., р.п.Сухобезводное, Горького, 7 88316234198 Руководитель: Булатова Нина Сергеевна учитель физики «Работа крыла в водной и воздушной среде» «Уникальные корабли» 2017гСлайд 2
Ростислав Евгеньевич Алексеев советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов . Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР.
Слайд 3
Содержание ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ НАЧАЛО КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Слайд 4
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА. В 1941 году Р.Е. Алексеев начал свою творческую проектно-конструкторскую работу по проектированию и строительству скоростных судов на заводе «Красное Сормово» в г. Горьком. В дальнейшем его творческий путь можно разделить на три этапа: Создание скоростных парусных яхт. Создание судов на подводных крыльях. Создание экранопланов .
Слайд 5
НАЧАЛО КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1935 году Р. Алексеев поступил на кораблестроительный факультет Горьковского индустриального института им А.А. Жданова. У него появились большие возможности разобраться с проектированием и строительством яхт. В яхт-клубах страны в эти годы в основном были швертботы двух типов: немецкого типа– прямоштевневые с одним швертом и американского типа « Ри-Ри » с двумя швертами . В Ленинграде и Горьком были швертботы немецкого типа, а в городах Поволжья американского типа.
Слайд 6
Дипломный проект Заканчивая, институт он избрал тему дипломного проекта «Глиссер на подводных крыльях» 1 октября 1941 года защитил дипломную работу и госкомиссией ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя.
Слайд 7
крыльевые схемы делятся: 1 группа-малопогруженные крылья 2 группа- глубоко погруженные V-образные крылья 3 группа- глубоко погруженные поворотные крылья Регулирование F подъем . за счет приближения подводных крыльев к свободной поверхности воды Регулирование F подъем . за счет изменения погруженной площади крыльев Регулирование F подъем . за счет поворота крыльев, меняя тем самым углы атаки
Слайд 8
Проектирование судов на воздушных крыльях он подтвердил реальность обеспечения остойчивости судов с помощью эффекта свободной поверхности определил оптимальные рабочие погружения для мало погруженных подводных крыльев – y = h / b = 0,3-0,15 саморегулирование подъёмной силы подводного крыла по глубине погружения.
Слайд 9
Движение крыла в воздухе
Слайд 10
Подъемная сила возникает и в том случае, когда крыло движется в воде. Это дает возможность строить суда, движущиеся на подводных крыльях. Корпус таких судов во время движения выходит из воды (рис). Это уменьшает сопротивление воды движению судна и позволяет достичь большой скорости хода. Так как плотность воды во много раз больше, чем плотность воздуха, то можно получить достаточную подъемную силу подводного крыла при сравнительно малой его площади и умеренной скорости.
Слайд 11
Движение крыла в воде По возникновению кавитации, подводные крылья делятся на два типа: Бескавитационныые крылья. Их максимальная скорость, ниже скорости, необходимой для возникновения кавитации. Суперкавитирующие крылья для сверхскоростных судов.
Слайд 12
Способы управления подводными крыльями Управление выталкивающей силой на судне с подводными крыльями осуществляется изменением угла атаки крыла, либо закрылками. В настоящее время, все системы управления – автоматизированы. Получая информацию о положении судна с датчиков, он передает сигналы на изменение угла атаки крыла или закрылок. Удерживая судно в заданном оператором положении. Для глиссеров применяются только самые быстродействующие процессоры и датчики, так как время прохождения и обработки сигнала на больших скоростях, должно быть минимально.
Слайд 13
Особенности применения подводных крыльев Для уменьшения аэродинамического сопротивления корпуса, суда данного типа стали обтекаемых форм. Из-за малой грузоподъемности, основное назначение таких кораблей стала перевозка пассажиров и экскурсии , их внутреннее расположение салона, соответствует салону самолета. Рулевая рубка (капитанский мостик) располагаются в носовой части корабля для улучшения обзора при прохождении извилистых рек Для проектирования судов на подводных крыльях, были разработаны новые методики разработки корпуса . С учетом увеличенного изгибающего момента .
Слайд 14
Типы подводных крыльев  Крыло частично погруженное в воду. Полностью погруженное ( U- образно) крыло Всего существует три типа, применяемых в практике, компоновок подводных крыльев: 1.Расположение крыла аналогично авиационному (самолетная компоновка). 2.Расположение крыла по схеме – «утка» 3.Тандемная схема
Слайд 15
Экраноплан В конце 1950 годов Р. Е. Алексеев полностью обосновал идею создания экраноплана - транспортных средств летающих вблизи поверхности воды и земли. Конструктор заметил, что аэродинамическая подъемная сила устойчиво поддерживает аппарат на малых высотах, когда они меньше или равны ширине сечения его крыла. Эффективность такого летательного аппарат намного выше самолета за счет создаваемой таким образом подъемной силы над поверхностью воды.
Слайд 16
Экранный эффект эффект резкого увеличения подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др ). Открыт в середине 20-х годов XX века.
Слайд 17
Конструкция
Слайд 1
«Уникальные корабли» Работу выполнили учащиеся 10кл,11кл МБОУ «Сухобезводненской с.ш .» Швецова С., Тужилкин Г. р.п.Сухобезводное,Горького , 7 88316234198 Руководитель: Булатова Нина Сергеевна учитель физики «Уникальные проекты Р.Е.Алексеева для речного гражданского флота »Слайд 2
Ростислав Евгеньевич Алексеев Судостроитель Доктор технических наук Заслуженный изобретатель Руководитель самого крупного в отрасли НПО Лауреат Сталинской премии (1951г.), Ленинской премии (1962г.) депутат Верховного Совета РСФСР Конструктор судов на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Конструктор экранопланов типа КМ и «Орленок».
Слайд 3
Содержание Этапы творческого пути Дипломный проект Разработка технологии проектирования судов Начало конструкторской деятельности Катера на подводных крыльях Суда- экранопланы Парусные яхты
Слайд 4
Этапы творческого пути Р.А.Алексеева Творческий путь Р.А.Алексеева можно разделить на три этапа: Создание скоростных парусных яхт. Создание судов на подводных крыльях. Создание экранопланов .
Слайд 5
Начало конструкторской деятельности В 1935 году Р. Алексеев поступил на кораблестроительный факультет Горьковского индустриального института им А.А. Жданова. У него появились большие возможности разобраться с проектированием и строительством яхт. В яхт-клубах страны в эти годы в основном были швертботы двух типов: немецкого типа– прямоштевневые с одним швертом и американского типа « Ри-Ри » с двумя швертами . В Ленинграде и Горьком были швертботы немецкого типа, а в городах Поволжья американского типа.
Слайд 6
Скоростные парусные яхт ы Р.Алексеев на моторной лодке с парусами 1934г Яхта конструкции Р. Алексеева класса Р-30 1940г . Яхта конструкции Р. Алексеева «Чёрный пират» 1936г.
Слайд 7
Дипломный проект Заканчивая, институт он избрал тему дипломного проекта «Глиссер на подводных крыльях» 1 октября 1941 года защитил дипломную работу и госкомиссией ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя.
Слайд 8
Разработка технологии проектирования судов Для уменьшения аэродинамического сопротивления корпуса, суда данного типа стали обтекаемых форм. Из-за малой грузоподъемности, основное назначение таких кораблей стала перевозка пассажиров и экскурсии, их внутреннее расположение салона, соответствует салону самолета. Рулевая рубка (капитанский мостик) располагаются в носовой части корабля для улучшения обзора при прохождении извилистых рек Для проектирования судов на подводных крыльях, были разработаны новые методики разработки корпуса. С учетом увеличенного изгибающего момента.
Слайд 9
Первый катер «А-5». Летом 1945 года Р. Е. Алексеев с коллегами спустил на воду первый катер «А-5». Он показал на испытаниях исключительную скорость более 37 узлов. Таких характеристик не имел тогда ни один советский боевой корабль на то время. В 1948 году в Севастополе состоялись первые испытания торпедного катера с подводными крыльями. Спуск катера «А-5» на воду в гавани завода «Красное Сормово».
Слайд 10
«Ракета» В 1951 году военные наработки молодого конструктора преобразуются для нужд гражданского судостроения. КБ Алексеева начинает работу над пассажирским судном на воздушной подушке, получившим название «Ракета». Вслед за «Ракетой» были созданы и другие типы гражданских судов на подводных крыльях, такие как «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход».
Слайд 11
Гражданские проекты "Валдай 45Р". проекты высокоскоростных катеров нового поколения " Сагарис ", "Турмалин", " Голдфингер , "Комета 120М»
Слайд 12
Экраноплан Экраноплан длиной более 73 метров и высотой почти 20 метров мог перемещаться со скоростью до 500 км в час над поверхностью воды на высоте около 4 метров. На его вооружении находились противокорабельные ракеты «Москит», позволявшие наносить кораблям противника максимальный ущерб. «Лунь» получил прозвище «убийца авианосцев». В 1962 году «КМ»-корабль-макет «Каспийский монстр» «Орленок» реальный проект экраноплана «Лунь»
Слайд 13
Современные экранопланы гражданского назначения «Иволга» «Волга-2» «Стриж» « Акваглайд »
Слайд 14
Ростислав Алексеев за свою короткую жизнь дважды перевернул мировое судостроение. Но его последние слова были: «Я так и не смог добиться того, чего хотел».
Сказка об осеннем ветре
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Одеяльце
Галка в чужих перьях
Басня "Две подруги"