Содержание
Введение | 3 |
1. Теоретическая часть. Изобретения британцев, изменившие мир | 5 |
|
|
2. Практическая часть. Результаты анкетирования | 10 |
|
|
3. Заключение | 14 |
|
|
4. Список литературы и интернет источников | 15
|
5. Приложения | 16 |
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 134.26 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
«БРИТАНСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР»
Выполнил:
Ученица 6 «Б» класса
Александрова Валерия
Руководитель:
Зубарева Елена Александровна
учитель английского языка
Содержание
Введение | 3 |
| 5 |
| 10 |
| |
3. Заключение | 14 |
4. Список литературы и интернет источников | 15 |
5. Приложения | 16 |
АЛЕКСАНДРОВА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6 класс
БРИТАНСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР
Научный руководитель: Зубарева Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 5
Введение
На протяжении веков и тысячелетий, с тех пор, как появился человек разумный, создавались орудия для охоты и труда, строились жилища и при этом накапливался опыт, знания и умения, которые передавались из поколения в поколение.
Изобретатели Великобритании создали много полезных приспособлений для человечества, делающих жизнь комфортнее и разнообразнее. Прогресс не стоит на месте, и если еще несколько столетий назад не хватало технических возможностей для реализации всех задумок, то сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще. Общество научилось «летать», ездить, появились телекоммуникационные системы, дающие возможность видеть и разговаривать на расстоянии. От космологии до клонирования, от хлорирования воды до всемирной паутины – изобретения британцев в последние столетия полностью изменили наши жизни и наш мир. Мы не можем представить свою жизнь сегодня без электричества и бытовых электроприборов, таких как пылесосы, кофеварки и многих других. Наш мир невозможен и без современных видов транспорта: поездов или самолетов. Многие гениальные открытия в науке, такие как пенициллин, ингалятор от астмы, дефибриллятор спасли много жизней.
Изучая английский язык, нас заинтересовал вопрос об окружающих нас предметах и изобретениях, создателями которых могли бы быть британцы. Захотелось узнать, какие изобретения британцев используются в современной жизни и что об этом знают ученики нашей школы.
Цель работы: Изучить историю возникновения британских изобретений и открытий.
Для раскрытия цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомиться с историей изобретений британцев.
2. Выяснить появления изобретений – где и когда их изобрели.
3. Провести анкетирование среди учащихся
4. Сделать выводы о полученных знаниях
Объектом изучения являются научные открытия и предметы повседневной жизни.
Предметом исследования являются изобретения и открытия британцев.
При написании этой работы использовались следующие методы:
1. Изучение источников в поисках информации по данной теме.
2. Обобщение и синтез материала.
3. Анализ полученной информации.
Гипотеза нашего исследования основана на предположении о том, что многие предметы, названные учениками, является творением британских изобретателей.
Значимость данной работы: результаты работы могут быть рекомендованы для использования в учебной деятельности учениками.
В Великобритании было сделано множество важных изобретений и открытий. Больше 70 британских учёных удостоены Нобелевских премий. А с такими людьми приходят и грандиозные идеи, теории и изобретения, которые изменили наш современный мир. Среди них паровоз, современный велосипед, гребной винт, многоступенчатая реактивная паровая турбина, электромагнит, стереозвук, двигатель внутреннего сгорания, фотография, антибиотики, экстракорпоральное оплодотворение, HTML, HTTP и многие другие [4]. На самых известных изобретениях остановимся более подробно.
Телефон. Британский ученый Александр Белл первым запатентовал телефон в 1876 году, который способен был передавать звук на большое расстояние. Самое удивительное, что изобретение это было сконструировано совершенно случайно. Начиная с 1873 года, Белл старался соорудить гармонический телеграф, с помощью которого можно было бы передавать одновременно 7 телеграмм. С этой целью он применил семь пар пластинок. Каждая такая пара была настроена на свою конкретную частоту. Во время проведения очередного эксперимента провод одной пластины случайным образом приварился к одному контакту. Помощник Бэла, не сумев устранить маленькую аварию, стал произносить возмущенную речь. В это время, работающий над приемным механизмом Александр Белл, услышал еле заметные звуки возмущения, которые доносились из передатчика.
Таким образом, и был изобретен первый телефон, который Белл назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла служила по очереди для передачи и для приёма человеческой речи. В телефоне Белла не было звонка, но он был изобретён позже коллегой Белла — Т. Ватсоном (1878 год). Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка, при этом дальность действия этой линии не превышала 500 метров.
Телевидение. В 1926 г. шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий. Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость — 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.Сегодня телевизор Бэрда, возможно, вызывает у кого-то иронию. Но тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще с появлением радио. Однако до Бэрда никому это не удавалось.
Компьютер. Первая «вычислительная машина» была создана Чарльзом Бэббиджем в 1822 году. Его идеей не было создание прототипа современного компьютера, он хотел просто соорудить машину, которая бы вычисляла математические задачи. Бэббидж устал
от человеческих ошибок при решении математических задач, поэтому он стремился создать безошибочную машину. Именно поэтому Чарльз Бэббидж считается изобретателем первого компьютера. Его «машина Бэббиджа» была первой программируемой аналитической машиной и, к тому же, полностью автоматической. По сути, сегодня компьютеры делают то же самое: читают программы и выполняют их.
Чарльз Бэббидж родился в Англии, где и провел свою жизнь и карьеру. После частной школы Чарльз начал учится в академии в Энфилде, где и начал проявлять интерес к математике. Далее Бэббидж поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета и завершил свое обучение в колледже Св. Петра. Немало значило и его самостоятельное обучение основам математики. Образование Бэббиджа сыграло главную роль в его будущих изобретениях.
Уникальность вычислительной машины Бэббиджа является то, что её можно было запрограммировать. Ведь разработки калькулятора были тогда доступны, но они работали только по фиксированным правилам. Учёный использовал свои студенческие знания, чтобы разработать машину, вычисляющую математические задачи. К сожалению, он так и не закончил свой проект из-за нехватки денег, но немного позже его идея превратилась в версию компьютера, известного нам сегодня.
Англия очень гордится своим сыном и некоторые из его работ находятся сегодня в одном из музеев Лондона.
Интернет. Сегодня пользование сетью стало обыденным делом. Выйти в интернет иной раз проще, чем встать с дивана, чтобы включить телевизор потому, что пульт опять куда-то исчез :). Да что там, многие уже и телевизор не смотрят, ведь в сети есть все необходимое, ну разве что не кормят…пока. Но кто же придумал то, чем мы пользуемся ежедневно, ежечасно? Вы знаете? Я до сего момента даже не представляла. А придумал интернет Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли. Именно он тот самый изобретатель Всемирной паутины и автор множества других крупнейших разработок в этой области. Тимоти Джон Бернерс-Ли родился 8 июня 1955 года в Лондоне в не совсем обычной семье. Его родителями были математики Конвэй Бернес-Ли и Мэри Ли Вуд с, которые вели исследования в области создания одного из первых компьютеров – Manchester Mark I. Надо сказать, что и само время располагало к различного рода технологическим прорывам в области IT-технологий: за несколько лет до этого Ванне варом Бушем (ученый из США) был предложен так называемый гипертекст. Это уникальное явление, которое представляло собой альтернативу привычной линейной структуре развития, повествования и т.п.
и оказало заметное влияние на многие сферы жизни – начиная от науки и заканчивая искусством.
А уже спустя несколько лет после рождения Тима Бернеса-Ли Тед Нельсон выступил с предложением о создании «документальной вселенной», где все тексты, когда-либо написанные человечеством, были бы связаны воедино при помощи того, что мы сегодня назвали бы «перекрестными ссылками». В преддверии изобретения интернета все эти и многие другие события, безусловно, создавали благоприятную почву и наводили на соответствующие размышления. В возрасте 12 лет родители отдали мальчика в частную школу Эммануэль в городке Вордсворт, где он проявил интерес к точным наукам. После окончания школы он поступил в колледж при Оксфорде, где вместе с товарищами был уличен в хакерской атаке и за это их лишили права доступа к учебным компьютерам. Это досадное обстоятельство подтолкнуло Тима впервые самостоятельно собрать компьютер на базе процессора М6800, с обычным телевизором вместо монитора и сломанным калькулятором –вместо клавиатуры.
В двух словах, суть его заключалась в следующем: публикация гипертекстовых документов, которые были бы связаны между собой гиперссылками. Это позволяло заметно облегчить поиск информации, ее систематизацию и хранение. Работа над проектом продолжалась с 1991 по 1993 год в виде сбора отзывов пользователей, координации и всевозможных доработок всемирной паутины.
В 1991 году был запущен самый первый веб-сайт, который имел адрес info.cern.ch. Его содержанием была ознакомительная и вспомогательная информация относительно Всемирной паутины: как установить веб-сервер, как подключиться к интернету, как пользоваться веб-браузером. Там же размещался интернет-каталог со ссылками на другие сайты.
С 1994 года Бернерс-Ли возглавляет в Лаборатории информатики MIT (сейчас – Лаборатория информатики и искусственного интеллекта, совместно с Массачусетским институтом) кафедру Основателей 3Com, где работает в качестве ведущего исследователя.
В 1994 году при Лаборатории им был основан Консорциум Всемирной паутины MIT, который и по сей день осуществляет разработку и внедрение стандартов для сети интернет. В частности, Консорциум работает над тем, чтобы обеспечить Всемирной паутине стабильное и непрерывное развитие – в соответствии с последними требованиями пользователей и уровнем технического прогресса.
Антибиотики. Бактериолог Александр Флеминг изобрел пенициллин абсолютно случайно. Его лаборатория была настолько грязной, что, уехав к семье и вернувшись через месяц, он обнаружил на одной из пластин со стафилококками плесневые грибы. И все присутствовавшие на пластине колонии стафилококков были уничтожены. Таким образом, Флеминг выделил вещество, которое помогло спасти от скарлатины, пневмонии, менингита и дифтерии множество людей.
Ядерная физика. Отцом ядерной физики называют Эрнеста Резерфорда. Он сформулировал планетарную модель атома, открыл альфа- и бета-излучение, короткоживущий изотоп радона и множество изотопов. Также именно он объяснил на основе свойств радона радиоактивность тория, открыл и объяснил радиоактивное превращение химических элементов, создал теорию радиоактивного распада, расщепил атом азота, обнаружил протон. Доказал, что альфа-частица — ядро гелия.
Закон Всемирного тяготения. Наверняка еще до Исаака Ньютона люди задумывались, почему все предметы падают на землю. Кеплер и Декарт пытались даже сформулировать свои законы. Собственно, Ньютон в книге «Математические начала натуральной философии» в 1687 году ссылался на эмпирические законы Кеплера. Но теория Ньютона, в отличие от гипотез предшественников, имела ряд существенных отличий. Математик опубликовал не просто предполагаемую формулу закона всемирного тяготения, но фактически предложил целостную математическую модель.
Паровоз. Паровоз, то есть катящуюся по рельсам паровую повозку, изобрел выдающийся английский инженер Ричард Тревитик. Тревитик приобрел известность к концу XVIII века после того как он создал лёгкие, но мощные паровые котлы. Эти котлы и стали двигателем паровоза.
На одной из самых ранних публичных демонстраций локомотив успешно провез 10 тонн железа, 5 вагонов и 70 мужчин на расстояние 15 км за 4 часа 5 мин. Тревитик продолжил работу над паровыми локомотивами вплоть до своей смерти в апреле 1833 году.
В 10-х и 20-х годах 19 века Георг Стефенсон внес существенный вклад в это важное дело, предложив несколько удачных конструкций паровозов. Он также убедил шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона в Стоктон.
Благодаря паровозу в мире появился железнодорожный транспорт. Паровозы сыграли огромную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Только к середине XX века паровоз уступил место более совершенным локомотивам — тепловозам и электровозам.
Лупа. Считается, что лупу изобрел английский ученый, преподаватель Оксфордского университета Роджер Бейкон. Это произошло в 1250 году. Лупа является простейшим увеличительным прибором. В лупе есть увеличительное стекло, которое является выпуклым с двух сторон. Первые лупы визуально увеличили предметы лишь в 1,5-2 раза. Современная ручная лупа увеличивает предметы в 20 раз, а штативная лупа увеличивает их в 25 раз. В оправу штативной лупы вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке, то есть штативе. К штативу также прикреплен столик с отверстием и зеркалом.
Обычная увеличительная лупа используется археологами, ювелирами, хирургами другими специалистами. Кроме того, она необходима, например филателистам. Бонисты, то есть коллекционеры бумажных денег, используют лупу с ультрафиолетовой подсветкой для проверки водяных знаков и подписей на банкнотах.
2. Практическая часть. Результаты анкетирования учащихся нашей школы об изобретениях
Я провела анкетирование (приложение 1) среди учеников 6-7 классов нашей школы перед исследованием темы. Было опрошено 45 учеников. Анализ полученных данных показал:
После того как я изучила тему «Британские изобретения, изменившие мир» я познакомила учащихся, которые приминали участие в тестировании, с полученной информацией на занятиях внеурочной деятельности. Ребята с интересом и удивлением слушали обо всех достижениях, дополняли мои знания и задавали много интересующих их вопросов по теме. Спустя 2 недели я провела повторное анкетирование (приложение 2), чтобы узнать запомнился ли им представленный материал. Результаты анкетирования были следующими:
Согласно результатам данного анкетирования, я делаю вывод, что моя работа была не напрасна, а полученные знания об изобретения британцев не только расширили кругозор учащихся 6-7 классов, но и вызвали интерес к изучению английского языка как языка науки и техники.
3. Заключение
Изобретения уже прочно вошли в жизнь людей и с каждым годом их становится больше и больше. Для многих они уже стали неотъемлемой частью жизни. Изобретения создаются практически всегда исключительно ради того, чтобы человек мог почувствовать себя лучше, чтобы его труд максимально упростился, а жизнь улучшилась. Развитие современных технологий, существенно облегчающих человеческую жизнь происходит не так просто, как это может показаться, ведь над изобретениями работает огромное количество специалистов, которые ежедневно разрабатывают, испытывают или усовершенствуют всевозможные интересные вещи, среди этих специалистов-изобретателей много британцев.
Изучая историю изобретений британцев можно заметить, что некоторые изобретения устарели и стали историей, другие, такие как телевидение, пылесос или компьютер – модернизированы и используются до сих пор. Бесчисленное количество открытий было утрачено в водовороте времени, иные, не оценённые современниками, ждали признания и внедрения десятки и сотни лет.
Созданные британцами изобретения являются ярким примером неиссякаемого творческого потенциала, которым обладает этот народ. За всю историю человечества ими было сделано огромное количество изобретений, многие из которых сейчас воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых мы не мыслим свою жизнь.
4. Список литературы
1. Биографии – история жизни великих людей [Электронный ресурс] //Александр Грэм Белл. - Режим доступа: www.tonnel.ru/
2. Самые нелепые изобретения 19-20 века [Электронный ресурс] // Режим доступа: izobreteniya.com/index.php/comments/n_13/
3. Рум Адриан Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь./ Адриан Р.У. Рум. – М.: Русский язык, 2002. – 558с.
4. Энциклопедия для детей / Глав. ред. М. Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 2000. — Т. 14. Техника. — 688 с
Интернет источники:
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/100_величайших_британцев
3. http://www.peoples.ru/technics/designer/
Приложение 1
Анкетирование
автомобиль телевизор телефон компьютер другое
Анкетирование
автомобиль телевизор телефон компьютер другое
Анкетирование
автомобиль телевизор телефон компьютер другое
Анкетирование
автомобиль телевизор телефон компьютер другое
Приложение 2
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Филимоновская игрушка