РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу, выполненную студентами 113 группы профессия «Автомеханик» БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи Гасаевым Омаргоджи Хабибовичем и Крюковым Денисом Евгеньевичем, по теме «Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»
Выбранная тема исследования является актуальной. Сегодня остро встает вопрос рентабельности любой производственной деятельности и каждый работодатель пытается сократить производственные расходы. В своей работе студенты путем сравнительного анализа выявили наиболее приспособленный к Северным условиям грузовой автомобиль.
Цель и задачи соответствуют теме исследовательской работы. Авторы строят свое исследование, опираясь на собранный ими матерел. В своей работе студенты изучили достаточное количество специальной литературы.
Авторы учли все требования, предъявляемые к структуре исследовательской работы. Хочется отметить логичность построения и хороший стиль изложения материала.
Работа свидетельствует о профессиональном и творческом росте молодых исследователей.
Считаю, что данная исследовательская работа заслуживает высокой оценки.
Вложение | Размер |
---|---|
proektgiganty_otechestvennogo_avtoproma_ispytanie_severom.docx | 125.63 КБ |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ «НАУЧНЫЙ ОРИЕНТИР – 2014»
Секция: автотранспортная
Согласовано:
Председатель жюри____________________
Тема работы
«Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»
Автор: Гасаев Омаргаджи Хабибович,
Крюков Денис Евгеньевич,
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи,
группы №113
Руководитель: преподаватель Ваделов Али Саламханович,
БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в городе Покачи
Покачи
2014 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу, выполненную студентами 113 группы профессия «Автомеханик» БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи Гасаевым Омаргоджи Хабибовичем и Крюковым Денисом Евгеньевичем, по теме «Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»
Выбранная тема исследования является актуальной. Сегодня остро встает вопрос рентабельности любой производственной деятельности и каждый работодатель пытается сократить производственные расходы. В своей работе студенты путем сравнительного анализа выявили наиболее приспособленный к Северным условиям грузовой автомобиль.
Цель и задачи соответствуют теме исследовательской работы. Авторы строят свое исследование, опираясь на собранный ими матерел. В своей работе студенты изучили достаточное количество специальной литературы.
Авторы учли все требования, предъявляемые к структуре исследовательской работы. Хочется отметить логичность построения и хороший стиль изложения материала.
Работа свидетельствует о профессиональном и творческом росте молодых исследователей.
Считаю, что данная исследовательская работа заслуживает высокой оценки.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ 8
ВВЕДЕНИЕ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - субъект Российской Федерации. Согласно уставу Тюменской области, Югра входит в состав Тюменской области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федерации. Находится в Уральском федеральном округе. Образован 10 декабря 1930 года. Округ является экономически самодостаточным регионом-донором. По данным на 2011 год в Югре добывалось 51 % российской нефти. Всего на территории Югры открыто больше 400 нефтяных месторождений.
Округ расположен в средней части России и занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. Белоярский и Берёзовский районы относятся к районам Крайнего Севера. Вся остальная территория приравнена к районам Крайнего Севера.
Климат округа умеренный континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий особенно в переходные периоды — от осени к зиме и от весны к лету. На формирование климата существенное влияние оказывают защищенность территории с запада Уральским хребтом и открытость территории с севера, способствующая проникновению холодных арктических масс, а также равнинный характер местности с большим количеством рек, озёр и болот.
Природа Югры уникальна и неповторима, однако именно она стала основной проблемой при освоении месторождений ввиду своей сложной проходимости, суровых морозов и отсутствия дорожного сообщения.
Цель исследовательской работы: выявить наиболее приспособленный для перевозки грузов и пассажиров автомобиль в условиях крайнего Севера.
Задачи:
Объект исследования – марки грузовых автомобилей отечественного производства.
Предмет исследования – технические характеристики грузовых автомобилей.
Метод исследования – сравнительный анализ.
Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения различных объектов посредством транспорта. Необходимость перемещения грузов возникает как у частных лиц, так и у предприятий. Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской и речной.
Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
По своим функциям воздушный транспорт относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся грузов.
По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.
Что касается перевозки грузов, связанных с нефтепромыслом, необходимо отметить, что альтернативы автомобильному транспорту просто нет. Причиной тому сложная проходимостью местности и удаленность данных мест от железнодорожных, водных путей, а воздушный транспорт (вертолётный) слишком дорог.
Автомоби́ль (от др.-греч. — сам и лат. mobilis — движущийся), автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 3 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.
Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями. В России крупнейшими отечественными производителями грузовой техники являются «КАМАЗ», « ГАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КРАЗ» и другие компании, в том числе, из стран СНГ (например «МАЗ»).
Изучив литературу, мы определились с интересующими нас марками грузовиков, к ним относятся: ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ.
Следующим нашим шагом было обращение в ГИБДД города с просьбой предоставить информацию о количестве автомобилей данных марок, зарегистрированных в городе. Мы получили следующую информацию: всего 984, из которых: ГАЗ-43 шт., ЗИЛ- 32 шт., КамАЗ-441шт., КРАЗ-67 шт., МАЗ-89 шт., УРАЛ- 312 шт. (приложение 1). Таким образом, мы определили две наиболее распространённые марки грузовиков это: КАМАЗ и УРАЛ (приложение 2).
КамАЗ ( Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей, действующий с 1976 года. Седельные тягачи КамАЗ предназначены для транспортировки различных полуприцепов. Седельные тягачи Камаз имеют максимальную грузподъемность до 23 тонн (приложение 3).
Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область). Седельный тягач Урал - предназначен для транспортировки различных видов полуприцепов. Этот вид грузовой техники состоит из шасси Урал с седельно-сцепным устройством (седлом) имеет максимальную грузоподъемность до 19 тонн (приложение 4).
Тягачи обеих марок изготавливаются на вездеходных полноприводных шасси с колесной формулой 6х6 или 8х8, что позволяет эксплуатировать их по любым видам дороги и местности, включая бездорожье.
Далее мы определили критерии, по которым будем сравнивать данные автомобили:
1. Цена завода производителя седельного тягача КамАЗ 44 108 составляет 2 200 000 рублей, а седельного тягача Урал 44202 составляет 1 900 000 рублей. Т.е. Урал дешевле КамАЗ(а) на 14%;
2. Грузоподъёмность согласно техническим характеристикам предоставляемым заводом производителем КамАЗ 22-23 тонны, Урал 18-19 тонн. Т.е. КамАЗ эффективнее в грузоподъёмности на 18%;
3-4. Урал к и КамАЗ разрабатывались как для Вооружённых Сил так и для хозяйственных нужд. По этой причине они получили большое количество специальных свойств. Самыми яркими, из которых является долговечность, прочность и невероятная проходимость. Урал считается более проходимым, однако КамАЗ имеет блокировку межколесного дифференциала, что делает его равным если не превосходящим Урал(а). Именно поэтому мы признали их равными по проходимости. Т.е 50/50.
5. Расход топлива у КамАЗ(а) на 100 км/ 31-32 литра, а у Урал(а) 35-36 литров дизельного топлива с учётом времени года и условий работы. Если учесть, что в организации «Аргос» 125 автомобилей Урал, а средний пробег в сутки одной единицы 160-180 км, в год организация могла бы сэкономить 108 тонн топлива или 3 880 000 руб. Вывод КамАЗ экономичнее Урал(а) на 12%.
6. На автомобилях КамАЗ применяются двигатели с требованиями Евро 2, 3, 4, а на автомобилях Урал только вводятся данные требования. По мнению экологов КамАЗ экологичнее Урал(а) на 35-40%.
7. Разовое техническое обслуживание у обоих автомобилей по данным сотрудников РММ УТТ составляет от 12 до 15 тыс. рублей, хотя каждый из них имеет свои болячки если у КамАЗ(а) это раздатка и коробка переключения передач, то у Урал(а)- ШРУЗ и редуктора, но ремонт их примерно равен по стоимости. Т.е. стоимость обслуживания 50/50.
8. Оба автомобиля имеют отличную не подвластность погоде и очень хорошо себя зарекомендовали при низкой температуре. Однако необходимо отметить, что КамАЗ по мимо всего прочего имеет предпусковой подогрев двигателя, что даёт ему преимущество 45/55%.
9. Кабина автомобиля Урал дошла до наших дней без каких либо изменений, она очень проста по оснащению и устройству. Кабина и сиденья КамАЗ(а) крепится пневматически, что способствует снижению утомляемости водителя и пассажира, хорошая шумоизоляция и тд. КамАЗ комфортнее Урал(а) в соотношении 40/60.
10. Опрос водителей показал что большенство хвалит Урал называют его «железным» как в прямом так и впереносном смысле, по его не прихотливости и работоспособности, однако работать все хотят на КамАЗ(е), что даёт нам возможность утверждать КамАЗ опережает Урал 45/55%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все показатели вы можете увидеть на диаграмме, из которой следует, что КамАЗ по шести показателям опережает гонку по теме данной исследовательской работы (приложение 5). Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что КамАЗ, как и Урал, уникальные творения отечественных конструкторов. Эти автомобили работают порой в не реальных условиях, выполняя не вероятные задачи. Они мало чем отличаются друг от друга, а в большей части трудятся бампер к бамперу. Это наши гиганты Отечественного автопрома, мало кто может с ними конкурировать, о чём свидетельствует тот факт, что в более 44 странах мира трудятся Урал и КамАЗ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры | |||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | ||
Длина, мм | 7143 | ||
Ширина, мм | 2500 | ||
Высота, мм | 2740 | ||
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | ||
Весовые характеристики | |||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | ||
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) | |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | ||
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 | |
на заднюю тележку | 3750 | ||
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | ||
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | ||
Двигатель | |||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | ||
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | ||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | ||
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | ||
Тип двигателя | дизельный | ||
Число и расположение цилиндров | V8 | ||
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | ||
Подвеска | |||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | ||
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | ||
Трансмиссия | |||
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ. | ||
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||
Шины | |||
Размерность шин | 1200x500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или12,00R20 мод. У-4, 12,00R20 мод. У-4, ИД-304 | ||
Общие характеристики | |||
Кабина | 2-дверная | ||
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | ||
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | ||
Емкость топливных баков, л | 300 | ||
Колесная формула | 6x6 | ||
Расход топлива | |||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км | 36 | ||
Скорость | |||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | При I гл.передаче = 6,7 | 75 | |
При I гл.передаче = 7,32 | 70 |
Приложение 5
Как нарисовать лимон акварелью
"Разделите так, как делили работу..."
Любили тебя без особых причин...
Галка в чужих перьях
Алые паруса