Вложение | Размер |
---|---|
krotova_sveta._vliyanie_sotsialnyh_setey_na_sovremennogo_cheloveka.rar | 2.21 МБ |
Слайд 1
«Влияние социальных сетей на современного человека» Автор: Кротова Светлана, ученица 10 класса МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 3» Научный руководитель: Красовская М.С., учитель информатики и математики Исследовательская работаСлайд 2
Актуальность исследования Технологии совершенствуются, Интернет развивается быстрыми темпами и виртуальное общение для людей уже обыденная норма дня. В настоящее время количество социальных сетей, таких как «Одноклассники», «ВКонтакте», «МойМир», «Facebook» увеличивается, и численность пользователей в них растет с невероятной быстротой. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека сегодня - злом или благом? Интерес к виртуальному общению, проблемы зависимости от социальных сетей, всё это обусловило выбор темы исследования – влияние социальный сетей на человека на примере трех крупнейших сетей Интернета.
Слайд 3
Цель: Задачи: изучить влияние виртуального мира на современного человека, составить собственное мнение о возможностях и перспективах развития социальных сетей. изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей; обзорно рассмотреть структуру и возможности сайтов; проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации; провести исследования среди учеников школы о степени влияния виртуального мира на психическое развитие общества; обработать полученные данные, построить сравнительные таблицы, диаграммы, сделать вывод об информационной безопасности в сетях; дать рекомендации ученикам и родителям, как избежать интернет-зависимости и не попасть в виртуальную реальность.
Слайд 4
Проблема: Необходимость выявления уровня влияния интернета и социальных сетей на современного человека. Объект исследования: социальные сети: «Одноклассники», «ВКонтакте», « Facebook ». Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети. Гипотеза: Предположим, что социальные сети оказывают вредное влияние на человека. Методы исследования: Теоретический – анализ литературы по теме исследования. Практический - анкетирование, наблюдение за общением, поведением пользователей в сети, анализ медиаконтента, используемого в сети, математическая обработка данных, построение диаграмм. Теоретическая и практическая значимость: Изучение истории развития Интернета и социальных сетей, а также приобретение знаний о значении виртуального общения для пользователей. Умение воспринимать виртуальный мир как дополнительный, но не основной.
Слайд 5
Определение Социальная сеть (англ. social network) — Социальная сеть – это многопользовательская интернет-система, позволяющая общаться; размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы (аудио, видео, фото, текст); искать знакомых и заводить новые знакомства. Термин « Социальная сеть » был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Слайд 6
Классификация социальных сетей По типу сети различают: 1. Для поиска людей (Одноклассники.ру). 2. Для развлечения (ВКонтакте). 3. Для работы и бизнеса (МойКруг). 4. Для сбора новостей (news2.ru). 5. Для сбора закладок (БобрДобр). 6. Для видео (YouTube). 7. Для аудио (Last.fm). 8. Для фото (FiXX.RU). 9. Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие). По открытости информации: 1. Открытые (FaceBook). 2. Смешанные (ПРО2). 3. Закрытые (PlayboyU.com). По географическому охвату: 1. Мир (MySpace). 2. Страна (Connect.com.ua). 3. Регион. По уровню развития: 1. Web 1.0. 2. Web 2.0. 3. Web 3.0.
Слайд 7
Крупнейшие социальные сети Рунета
Слайд 8
10 октября 2006 года – официальная дата начала работы Искать других зарегистрированных пользователей сайта по имени, фамилии, дате рождения, городу проживания, школе (и году выпуска), вузу (факультету и году выпуска) и месту работы. Добавлять друзей. Просматривать информацию о друзьях и знакомых. Обмениваться сообщениями. Размещать фотографии, аудиофайлы и видеоролики. На фотографиях можно выделять присутствующих друзей и ссылаться на их профили. Писать заметки. Создавать новые группы, а также просматривать список групп, в которых состоит пользователь. Узнавать новости. В разделе «Мои новости» доступны все обновления профилей друзей: новые фотографии, видео, заметки, открытые темы, добавленные друзья. Изменять настройки. Возможности сети:
Слайд 9
История создания и развития 2006 год В конце ноября открыта свободная регистрация. Запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей. 2007 год «В Контакте» стремительно набирал популярность. Запущена система рейтинга, видеохостинг, сервис аудиозаписей и компактная версия для мобильных устройств. 2008 год Запущены сервисы мнений и предложений. Запущены сервисы вопросы и приложения. 5 ноября объявлено о 20-миллионном участнике проекта. 2009 год 14,3 миллионов уникальных пользователей. Куплен домен vk.com с целью дальнейшего продвижения на рынке. 2010 год Запущена собственная платёжная система. Возможность вложения аудиозаписей, фотографий и видео в личных сообщениях. В разделе «Мои Сообщения» появилась папка (вкладка) «Спам» 20 октября все страницы пользователей были переведены в режим микроблога без возможности выбора. 2011-2012 год «Мгновенные сообщения» заменен обновленным сервисом «Диалоги» Все новые сообщения, оценки, комментарии и записи на стене начинают отображаться в нижнем левом углу в режиме реального времени Появился новый вариант семейного положения — «Влюблен(-а) в …» Появилась возможность прикрепления документов к сообщениям на стене пользователей
Слайд 10
4 февраля 2004 года – официальная дата начала работы «Facebook» позволяет: создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). «Facebook» предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Среди наиболее популярных – виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой знакомые пользователя могут оставлять сообщения. Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части страницы.
Слайд 11
Если бы «Facebook» был страной, то занял бы 3-е место в мире по численности населения Китай Индия Facebook США Индонезия Бразилия Пакистан Бангладеш
Слайд 12
В России Запуск русскоязычной версии сайта 20 июня 2008 года. 2009 год Пользователи могут самостоятельно выбирать язык своей страницы. 2010 год Подписано соглашение с сервисом интернет-телефонии Skype. Представлен новый интерфейс групп, написанный с нуля. Запущена собственная почтовая служба. 2011 год «Социальная сеть» — фильм об истории создания Facebook получила 3 награды кинопремии «Золотой глобус». Количество пользователей в России на начало года — 3 401 000 пользователей. По оценкам специалистов компания Facebook оценивается приблизительно в 60 млрд $. 2012 год В Facebook появится функция подтверждения профилей популярных пользователей. При этом администрация сети сама решит, кто именно получит предложение подтвердить свой аккаунт. История создания и развития
Слайд 13
Проект запущен 4 марта 2006 года. Данная сеть предоставляет зарегистрированным пользователям следующие возможности: искать других зарегистрированных пользователей, добавлять друзей, просматривать информацию о друзьях и знакомых, ставить отметки на аватарки друзей (пожалуй, это единственная соц. сеть с такой возможностью), обмениваться сообщениями. размещать фотографии, аудиофайлы и индексировать видеоролики с Youtube . com , ряд платных услуг: удаление оценок и хорошие оценки своих фотографий, отключение сообщения о том, что пользователь находится в сети, предоставление широкого выбора «смайлов». каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету.
Слайд 14
История создания и развития 2006 год С марта по ноябрь проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. В ноябре сайт насчитывал уже 1,5 млн пользователей. 2007 год Увеличил свою аудиторию в 2 раза до 3 млн пользователей. 2008 год Зарегистрирован 20-миллионный пользователь. 2009 год Пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. 2010 год Более 45 млн пользователей. Пользователи в возрасте 25-44 составляют 56% по данным TNS Web Index. Появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet. 2011 год 15 февраля появился раздел «Видео».
Слайд 15
Обзор мультимедиа-приложений социальных сетей
Слайд 16
Влияние социальных сетей на детей Ребенок , получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны? Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема. Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей ко взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения. Различные виды мошенничества , а также конкурсы, приложения, «подарки», оплачивающиеся через терминалы или при помощи СМС, способны облегчить кошелек у родителей, дети которых слишком увлечены виртуальной жизнью. Очень многие приложение и игры рассчитаны на пробуждение азарта у пользователей социальных сетей, что позволяет легко получить доступ к их деньгам.
Слайд 17
Плюсы и минусы социальных сетей 1. Создание имиджа человека. 1. Потеря времени. 2. Поиск работы. 2. Потеря денег. 3. Поиск должников банковскими работниками. 3. Деградация личности. 4. Раскрытие через соц. сети преступлений спецслужбами. 4. Компромат, досье. 5. Общение со старыми знакомыми. 5. Знакомства через социальные сети. 6. Вред от мошенников в социальных сетях.
Слайд 19
Признаки зависимости от социальных сетей Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное. Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию. Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, оправданием того, почему человек «застрял» в сети на полдня. Зависимые люди испытывают жуткое раздражение, если по какой-либо причине не могут попасть на свою страничку в социальной сети.
Слайд 20
Результаты исследования по теме: «Исследование особенностей использования социальных сетей»
Слайд 21
Аудитория: учащиеся 9 – 11 классов МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 3» Чамзинского района республики Мордовия, 73 человека. Опросник уровня коммуникации в социальных сетях. Таблица. Социально-демографические характеристики исследования. Возраст Минимальный 15 Максимальный 18 Средний 17 Пол Женский 61% 45 (чел.) Мужской 39% 28 (чел.) Имеется ли у Вас аккаунт в социальной сети, если «Да», то в какой? Вывод: «ВКонтакте » по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках » то их популярность в данной группе не высока, т.к основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста.
Слайд 22
Кого Вы приглашаете в друзья? Сколько у Вас друзей в социальной сети? Вывод: полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса. Количество друзей в социальной сети свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют, (если объединить две основные группы) количество от 200 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.
Слайд 23
Вывод: На аватаре у большинства пользователей загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива – это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы, он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию. Социальная сеть для 65% опрошенных является источником информации, новостная лента является для них – неотъемлемая часть жизни. Так же большинство пользователей активно участвуют в увеличении объёма контента соц. сети загружая аудио, видео, фото и т.д.
Слайд 24
Большинство респондентов не согласны с тем, что соц. сети вызывают зависимость. Также опрашиваемая аудитория не готова нести юридическую ответственность за записи в соц. сетях, отстаивать свою позицию в реальной жизни в форме собраний или флэшмоба. Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети для многих – объект развлечения, выдуманный мир, где стираются границы законов.
Слайд 25
В качестве достоинств общения в социальной сети, какие из следующих характеристик для Вас важны? Какие Вы видите недостатки в общении в социальной сети? Большее количество голосов заняли: простота общения и возможность общаться одновременно с несколькими людьми. Отсутствие визуального контакта и возможности говорить все, что угодно, а также разговоры на откровенные темы: всё это звенья одной цепи – психологии личности в Интернете, ведь все эти показатели говорят о невозможности, неспособности показать своё «я» в реальной жизни. Возможность «врать и обманывать», а так же нереальность общения, простота тем, общение с незнакомым человеком – это показатели недоверия к общению в Интернете. Отсутствие эмоций и невербальных средств общения, это оценка качества общения.
Слайд 26
Для Вас общение в социальной сети – это? Вывод: первую позицию занимает развлечение, как основной интегратор соц. сети. Именно потребность «поиграть, посмотреть видео, побаловаться» мотивирует людей вступать в соц.сети. Коммуникативная функция - как основополагающая любой социальной сети оказалась на втором месте при опросе респондентов. Желание общаться в сети отпадает у молодежи с течением времени. Сплочение и удержание социальных связей, самопрезентация т.е представление своей личности в сети или собственный PR, психотерапевтическая функция набрали по 1%.
Слайд 27
Тест на определение интернет-зависимости (К. Янг) 1.Как часто Вы замечаете, что находитесь в Интернете дольше запланированного времени? 2.Как часто Вы откладываете свои домашние дела из-за необходимости находиться в Интернете? 3.Как часто Вы предпочитаете общение в Интернете (в том числе любовное) общению со своим сексуальным партнером? 4.Часто ли Вы ощущаете недовольство и обеспокоенность со стороны окружающих относительно Вашей виртуальной жизни? 5. Часто ли Вы не успеваете подготовиться к экзаменам, выполнить школьное домашнее задание или взятую на дом работу из-за того, что Вы потратили время, находясь в Интернете? 6.Часто ли Вы принимаете свою электронную почту, прежде чем выполнить другое неотложное дело? 7.Часто ли Ваши производительность труда или успехи в учебе снижаются из-за нахождения в Интернете? 8.Часто ли Вы стараетесь избегать разговоров в реальной жизни о том, чем Вы занимаетесь в Интернете? 9.Часто ли, когда сильно раздражены или испытываете беспокойство в реальной жизни Вы пытаетесь успокоить себя мыслями об Интернете или увлечениями, связанными с ним? 10.Часто ли Ваш выход в Интернет является заранее запланированным? 11.Как часто Вы думаете о том, что Ваша жизнь без Интернета была бы скучна, пуста и неинтересна? 12.Часто ли во время нахождения в Интернете Вы раздражаетесь если кто-то пытается отвлечь Вас от компьютера? 13.Как часто Вы подключаетесь к Интернету ночью с 00ч. до 07ч.? 14.Как часто, находясь в оффлайне Вы думаете об онлайне? 15.Часто ли Вы говорите себе: "еще несколько минут и выхожу", находясь в Интернете? 16.Часто ли Вы делаете попытки сократить время нахождения в Интернете? 17.Часто ли Вы пытаетесь не говорить о том, сколько часов в день проводите в Интернете? 18.Часто ли Вам приходится находиться в Интернете дольше запланированного времени из-за того, что Ваш Интернет-собеседник отключается позже? 19.Часто ли Вы чувствуете себя раздраженным и "не в своей тарелке" когда не находитесь в Интернете, а когда подключаетесь, то настроение сразу улучшается?
Слайд 28
Анализ результатов теста на определение Интернет-зависимости По итогам анкетирования выявились следующие результаты: 41% процент респондентов имеет проблемы, связанные с интернет-зависимостью, это почти половина опрашиваемых. Таким образом, вся современная молодежь, имеющая дома компьютер, подключенный к сети Интернет, так или иначе «зависает» в социальных сетях, блогах, развлекательных сайтах, «убивая» там свободное время.
Слайд 29
На основании обработки данных можно говорить о следующих результатах: Популярная социальная сеть: «ВКонтакте» - 54%. Современная молодежь использует соц сеть: для развлечений – 62%. Не готовы отвечать за свои действия в сети: 61% опрошенных. Достоинство соц. сетей: простота общения – 60%. Минус всех соц. сообществ: «Возможность врать» - 26%. Интернет-зависимость: 41% респондентов имеют психическую зависимость. И тем не менее: 59% респондентов не согласны, что социальные сети вызывают зависимость! Вывод: При анализе результатов исследования отчётливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодёжью. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодёжи – в освоении и использовании соц. сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей; с другой стороны с погружением отдельно взятой личности в сеть, с созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется «зомби»-человек, полная зависимость от интернета.
Слайд 30
Как избавиться от интернет-зависимости Ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания.
Слайд 31
Информационная безопасность в сети. Общие правила интернет-безопасности 1) Во-первых, никому не сообщайте пароль от Вашей странички. 2) Выбирайте сложные пароли, комбинации из цифр и букв. 3) Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если Вам прислали их друзья. 4) Если Вы заходили на свою страничку с чужого компьютера, не забывайте выходить из нее. 5) Если Вам предлагают скачать медиаконтент бесплатно, то убедитесь в честности своего собеседника. 6) Постарайтесь не показывать свои реальные данные. 7) Не добавляйте в друзья всех подряд.
Слайд 32
Безопасность ребенка в социальной сети
Слайд 33
Сайт www.Tvidi.ru ориентирован на детскую аудиторию в возрасте от 6 до 14 лет. Помимо общения со сверстниками проект предоставляет возможность вести дневники, изучать различные науки в интересной игровой форме, размещать и смотреть фото и видео. Есть и специальная социальная сеть для российских школьников - www.ClassNet.ru. Здесь участники могут создавать свои классы и группы, наполнять их интересными моментами из жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы. Другая социальная сеть для детей создана по мотивам популярного анимационного сериала «Смешарики». В этом виртуальном мире дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей.
Слайд 34
Выводы В результате проведённого исследования мной сделаны следующие выводы: С быстрым развитием Интернета кардинальным образом изменилось личностное общение людей. Многие пользователи стали отдавать предпочтение социальным сетям, соответственно их популярность возрастает. Социальные сети разработаны таким способом, что они удовлетворяют потребности большинства пользователей, соответственно их рейтинги даже превышают допустимые нормы. Анализ flash -приложений показал, что социальная сеть «Вконтакте» располагает значительным объемом медиаконтента, способным удовлетворить любого пользователя. Структура сайтов разработана таким образом, что пользователи могут не только общаться, но и дарить подарки, обмениваться фото-, видео- и аудиоматериалами. Выявлено, что пользователи чаще всего регистрируются ради восстановления старых дружеских связей и возможности рассказать о себе, а также, чтобы иметь возможность познакомиться с новыми людьми и следовать модным тенденциям. Существует проблема, связанная с зависимостью людей от виртуального мира. Это серьёзная психологическая проблема, с которой необходимо бороться. Методы, описанные в работе, помогут зависимому человеку освободиться от ига «Всемирной паутины».
Слайд 35
Библиографический список http://webaist.ru/forum/thread78.html http://kaksozdatsvojblog.com/kak-poborot-zavisimost-ot-socialnyx-setej/ http://www.ddriver.ru/kms_catalog+stat+cat_id-11+page-1+nums-190.html http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/dependence-social-networking.html http://detidar.com/news/47-vozrastnaya-planka-s-kotoroy-deti-nachinayut-polzovatsya-internetom-s-kazhdym-godom-stanovitsya-vse-nizhe.html http://melhisedek.ru/duhovniy-vzglijd-na-sobitia/282-zavisimost-ot-socialnyh-setei http://dortx.cherry-style.ru/archives/19 http://art.thelib.ru/internet/game/socialnaya_set_laquov_kontakteraquo.html
Что есть на свете красота?
Новогодние гирлянды
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Заяц, косач, медведь и весна
Солнечная система. Взгляд со стороны