Проект на тему "Влияние рекламы на психику подростков" выполнил студент группы ПКС-116 Томашевич Евгений
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_reklamy_na_psihiku_podrostkov.pptx | 2.57 МБ |
Слайд 1
Влияние рекламы на психику подростковСлайд 2
Актуальность темы Актуальность темы исследования определена широким распространением современной рекламы товаров и услуг в средствах массовой информации, которая влияет на сознание человека. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. В силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений с детьми и взрослыми подростки 12-17 лет являются наиболее подверженными влиянию потребителями рекламы.
Слайд 3
Сущность рекламы Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слайд 4
Одно из первых мест среди средств воздействия на сознание человека по праву принадлежит рекламе. Кроме коммерческих целей, которые преследует реклама, она также навязывает определенные жизненные ценности и мировоззренческие представления. Психологическое влияние проявляется в процессе обработки рекламных сообщений: вызываемых эмоциях, мыслях, возможных действиях .
Слайд 5
Виды рекламы: Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.; Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям. Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.
Слайд 6
Существуют также специфические виды рекламы: Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года. Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. « Specs spots » (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама
Слайд 7
Психика подростков Подростковый возраст – время, когда ребенок находится на своеобразной границе: он уже не готов оставаться ребенком, появившееся «чувство взрослости» заставляет стремиться к самостоятельности, взрослости, а «социальный статус» школьника не позволяет перешагнуть эту границу. Родителям приходится считаться с этими изменениями, чтобы сохранить в семье взаимопонимание и мир. Как бы это не было сложно, нужно выделить те дела, с которыми ребенок может справиться самостоятельно и дать ему возможность ощутить свою самостоятельность в полной мере. Можно выделить также дела, которые он сможет делать сам через некоторое время и те, которые вы делаете вместе. Проблема подросткового возраста становится менее острой, если родители смогут избежать гиперопеки, назиданий, требовательности в категоричной форме. Важно также уважительно относиться к подростку, его друзьям, взглядам на жизнь и увлечениям. Подростковый возраст требует уважения к мнению, отношений на равных, самостоятельности, дружеского тона в общении. Раздражение провоцирует грубость, недоверие, слезы.
Слайд 8
В этот период времени происходит основной процесс социально-психологической адаптации. Под социально-психологической адаптацией понимается такое направленное изменение взаимодействия личности подростка со средой, которое характеризуется: Сохранением личности и социальной среды, экологичным отношением индивида к себе и миру вокруг него, осознанием необходимости для личности постепенных, эволюционных изменений в отношениях со средой через овладение новыми способами поведения; Приспособлением, которое рассматривается и как процесс, и как результат деятельности личности в отношении к изменившимся условиям социальной среды, причём становление новых приспособительных механизмов ориентировано на гармонизацию взаимодействия личности со средой.
Слайд 9
Влияние рекламы на подростков Подростки сегодня находятся в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Им приходится выбирать между различными взглядами и различными представлениями, и, что особенно трудно, формировать собственную картину мира. Как мы уже выяснили, телевидение служит важным источником информации, расширяющим знания о мире. Образ мира в несколько последних десятилетий формировался в значительной степени именно телевидением. Именно телерекламе мы уделим наибольшее внимание в силу уже названных ранее причин (совмещение в телеролике видео- и аудиоряда , наибольшая доступность, массовость аудитории и т.д.), хотя многое из того, о чем будет сказано ниже, в том или ином виде, в меру возможностей, представлено во всех остальных видах рекламной продукции.
Слайд 10
Соотношение поведения подростков и рекламы можно распределить по нескольким основным направлениям Реклама как носитель информации об окружающем мире (здесь выполняется функция распространения знаний, в данном случае без учета их качества); Реклама как «образец» межличностных отношений (между противоположными полами, различными поколениями и т.п.), которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения (здесь выполняется функция «подражания»); Реклама как способ мировоззренческой ориентации (функция выбора или предпочтения конкретных ценностных приоритетов).
Слайд 11
Результаты условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик: «отрицательное воздействие» (реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению) «положительное воздействие» (реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах или отношениях).
Слайд 12
Заключение Реклама в современном обществе распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на ценностный выбор и психологический комфорт личности. Она является значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения. Это влияние обусловлено повышенным интересом подростков к нормативной стороне поведения в обществе и особой уязвимостью возраста в силу отсутствия устойчивой индивидуальной системы ценностей. Подростки, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять воздействию рекламы, применяющей разнообразные способы воздействия на психику, в том числе приемы языкового манипулирования, так как у них еще не в полной мере сформировались собственные установки, взгляды, нравственные критерии.
Крутильный маятник своими руками
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Два морехода
Ручей и камень
Ворона