Рабочий план реализации проекта.
1 этап - организационный
На данном этапе планируется провести:
Организация работы по привлечению внимания населения к проблеме очистки реки Савала (ноябрь 2015). Создание и распространение листовок (рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния).
Создание мобильных трудовых групп для экологических десантов на водоем (ноябрь, 2015). Основной задачей мобильной группы является как агитация всего населения в проект, так и непосредственное участие в нем.
Проведение фотовыставки «Дикие острова природы». Проводится конкурс фотографий, в которых отражаются уголки природы, участки водоемов, удивительные места, нетронутые человеком.
2 этап - очистка берегов реки от мусора (апрель-июль, 2016)
Проведение акций «Речной патруль». На данном этапе необходимо очистить берега реки от мусора, по возможности очистить водное зеркало от зарослей ряски, мусора, поваленных деревьев, вывезти мусор. Предпологается, что в реализации второго этапа добровольное безвозмездное участие примет вся общественность села: местные органы власти, предприятия и организации, обучающиеся, местное население. Грузовой транспорт также предоставится администрацией с.Братки.
На реке имеются глубоководные места, которые тоже нужно очистить от мусора, поэтому волонтерам понадобится резиновая надувная лодка.
По берегам реки растут не только молодые деревья, но и много старых деревьев, много деревьев обглоданных бобрами. Все это нуждается в очистке и вывозе. Убрать старые деревья можно при помощи бензопилы. Конечно же, бензопила – оборудование дорогое и не каждый житель села пожертвует ею для работы.
Совместно с Братковским сельским поселением провести акцию по очистке реки и ее берегов, привлекая к этому местное население.
Для освещения проекта инициативной группой будут создаваться буклеты, снимется видеофильм.
3 этап – обобщающий (сентябрь-октябрь, 2016)
На обобщающем этапе подводятся итоги работы над проектом, которые оглашаются на итоговом собрании участников проекта.
Создание буклетов по итогам работы над проектом. Создание альбома «Река Савала».
Вложение | Размер |
---|---|
reka_savala.docx | 34.97 КБ |
proekt.pptx | 694.58 КБ |
listovki.docx | 1.05 МБ |
proekt_reki_kopirovanie_nxpowerlite3.pptx | 694.58 КБ |
voda-istochnik_zhizni.pptx | 2.96 МБ |
МКОУ Братковская СОШ
Проект
«Чистота малых рек – залог Мирового океана»
Авторы работы: Осницкая М.,
Пенькова М., Щербатых Ю.
Руководитель:Багрянцева А.И.
2015
Актуальность и важность данной проблемы для села.
Савала - левый приток Хопра. Она берет начало ус. Новоалександровка Тамбовской области, в 10 км к юго-востоку от г. Новохоперска находится её устье. Полная длина реки 285 км, уклон 0,37%. В границах Воронежской области ее длина составляет 180 км; течет Савала по землям Терновского, Грибановского и Новохоперского административных районов.
Бассейн Савалы занимает большую площадь — 7720км². На его территории 36 рек длиной более 10 км. Маленьких речушек и ручьев в 4 раза больше. Весной и в межень все они увеличивают водоносность Савалы. Но малые реки почти каждый год летом пересыхают, зимой перемерзают. Постоянное течение имеют, кроме Савалы, Елань, Токай, Бурначка, Осиновка, Вязовка. На территории бассейна Савалы много распаханных земель (70% от всей плошали), болот мало (0,75% лишь в бассейне р. Клешни — 2.6%). Леса занимают менее 5% территории. Это в основном лесные насаждения, в том числе массив Савальскиго леса, расположенный на территории около 2,5 тыс.га. — от ст. Терновка к западу до р. Савалы.
Под влиянием леса на этом участке реки слабо выражены эрозионные процессы, река получает дополнительное грунтовое питание. Южнее вдоль Савалы простирается лесной массив, состоящий из урочищ Березняки, Новогольские пески, Орлово и других.
Пойма Савалы выше с. Листопадовка лугово-полевая, высотой до 1м. У с. Братки встречаются высокие участки поймы, заливаемые водой раз в 5 -10 лет. Ниже пойма переходит в лугово-болотную и расширяется до 2—3 км. Среди болот преобладают осоково-рогозовые (травяные) и ольшаники. В районе с. Русаново пойма Савалы прекращается в сплошное болото, которое простирается до восточных окраин с. Пыховка.
Юго – западнее с. Кочерга пойма сужается до 800 м. За исключением полосы луга вдоль правого берега, она полностью заболочена. В пойме можно встретить тростник, манник, частуху, камыш; кустарников и деревьев нет. Ниже с. Кочерга, вдоль левого берега тянется узкая (30 м) полоска дубравы, она занимает древние прирусловые валы. Вся остальная пойма, имеющая ширину 1—1,5 км, покрыта болотами и озерами-старицами. Долина реки ниже с. Кочерга так же, как и пойма, аномальна: ее ширина местами составляет 2 км, и вместо левобережных террас отмечаются коренные склоны высотой 40—50 м.
Ширина русла Савалы в межень у северной границы Воронежской области — около 15 м. Однако в засушливом 1972 г. она составляла всего 3 м. У ст. Терновка Савала расширяется до 20—25 м. Берега здесь суглинистые, они поднимаются на 1,5—2 м над урезом воды. Вся водная толща пронизана волнующимися от течения рдестами. Площадь участков реки, свободных от водной растительности, не превышает 10%. У с. Листопадовка ширина русла увеличивается до 20—30 м, появляется центральное глубоководье, лишенное водных растений. От русла местами отходят многочисленные протоки. Ниже с. Кочерга русло расширяется до 50—80 м и спрямляется, однако восточнее пос. Новохоперский ширина реки — только 30 м.
Водные ресурсы Савалы небольшие. Средний годовой расход воды в устье составляет около 18 м³/с (75 мм слоя стока). Весенний слой стока равен 60 мм. Минимальные расходы воды летом и зимой не превышают 2 м³/с. В бассейне Савалы хорошо развито прудовое хозяйство. Чаши водоемов заполняются вешними водами. Больше всего прудов в балках бассейнов притоков Савалы — Токая и Елани.
В границах Воронежской области на Савале не проводится никаких наблюдений за ее водным режимом. Имеется постоянный гидроствор лишь у с. Жердевка Тамбовской области.
Река Савала в настоящий момент испытывает мощное антропогенное воздействие и подвергается деградации (сокращение длины водотоков, ухудшение качества воды, снижение биоразнообразия, по всей протяжённости завалена упавшими деревьями, мусором, заилилась). Имеются несанкционированные места рекреационной нагрузки с большим содержанием различного мусора. В прибрежной зоне обнаруживается бытовой, строительный мусор, складирование растительных отходов, отходы от сельскохозяйственных животных и др. Наша школа не впервые проводит акции по очистке реки и ее берегов. Но с каждым годом растет степень загрязнения прибрежной зоны, поэтому нужно проводить и просветительскую работу среди населения. Таким образом, имеется прямая необходимость привлечения к этому проекту местного населения. Только все вместе, все кто не только на словах ратует за благоустройство реки могут решить проблему чистоты реки и ее берегов. Иначе - нечего будет оставить внукам, кроме смытой, неплодородной земли, высушенных балок на месте реки.
Параллельно с тем органы местного самоуправления могут организовать и провести совместно с жителями села ( в частности с теми, чьи участки подступают к воде!) мероприятия по санитарной очистке русла реки от заторов и мусора.
Реализация данного проекта повлечет безусловно положительный эффект, как в экологической, так и в социальной сфере. Пример реализации данного проекта можно распространить на иные водотоки, находящиеся если не в таком же плачевном, то в приближенном к описываемому состоянию. Очистка реки, благоприятно повлияет на экологическое состояние района. Привлечение местного населения и общественных организаций к проведению рассматриваемых работ является обязательным условием проекта, поскольку обеспечит повышение экологического сознания и культуры природопользования.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы выстроить эффективную систему взаимодействия органов власти и жителей сельского поселения для того, чтобы спасти реку Савалу как природный объект.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: благоустройство реки Савала, очистка реки и ее берегов от мусора.
Задачи проекта:
Реализация проекта.
Рабочий план реализации проекта.
1 этап - организационный
На данном этапе планируется провести:
Организация работы по привлечению внимания населения к проблеме очистки реки Савала (ноябрь 2015). Создание и распространение листовок (рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния).
Создание мобильных трудовых групп для экологических десантов на водоем (ноябрь, 2015). Основной задачей мобильной группы является как агитация всего населения в проект, так и непосредственное участие в нем.
Проведение фотовыставки «Дикие острова природы». Проводится конкурс фотографий, в которых отражаются уголки природы, участки водоемов, удивительные места, нетронутые человеком.
2 этап - очистка берегов реки от мусора (апрель-июль, 2016)
Проведение акций «Речной патруль». На данном этапе необходимо очистить берега реки от мусора, по возможности очистить водное зеркало от зарослей ряски, мусора, поваленных деревьев, вывезти мусор. Предпологается, что в реализации второго этапа добровольное безвозмездное участие примет вся общественность села: местные органы власти, предприятия и организации, обучающиеся, местное население. Грузовой транспорт также предоставится администрацией с.Братки.
На реке имеются глубоководные места, которые тоже нужно очистить от мусора, поэтому волонтерам понадобится резиновая надувная лодка.
По берегам реки растут не только молодые деревья, но и много старых деревьев, много деревьев обглоданных бобрами. Все это нуждается в очистке и вывозе. Убрать старые деревья можно при помощи бензопилы. Конечно же, бензопила – оборудование дорогое и не каждый житель села пожертвует ею для работы.
Совместно с Братковским сельским поселением провести акцию по очистке реки и ее берегов, привлекая к этому местное население.
Для освещения проекта инициативной группой будут создаваться буклеты, снимется видеофильм.
3 этап – обобщающий (сентябрь-октябрь, 2016)
На обобщающем этапе подводятся итоги работы над проектом, которые оглашаются на итоговом собрании участников проекта.
Создание буклетов по итогам работы над проектом. Создание альбома «Река Савала».
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Методы | Срок исполнения | Ответственные |
1 | Организация инициативной группы . | Формируется инициативная группа (Осницкая М., Пенькова М., Щербатых Юл.), создается план работы. | Ноябрь,2015 | Багрянцева А.И. |
2 | Разработка и издание листовок, объявлений. | Рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния. | Ноябрь, 2015 | Осницкая М., Пенькова М., Щербатых Юл |
3 | Создание мобильных трудовых групп | Создание группы волонтеров. | Ноябрь, 2015 | Учащиеся школы |
4 | Работа инициативной группы объединения по просвещению школьников на тему: «Вода – основа жизни на Земле». | Проводятся с участием руководителей проекта инициативной группой, учащихся школы. | Ноябрь, декабрь,2015 | Багрянцева А.И. |
5 | Распространение листовок. Беседы, собрания с жителями. | В течение реализации проекта | Осницкая М., Пенькова М., Щербатых Юл | |
6 | Проведение фотовыставки «Дикие острова природы». | Проводится конкурс фотографий , в которых отражаются уголки природы, участки водоемов, удивительные места, нетронутые человеком. | Декабрь - март, 2015-2016 | Учащиеся школы |
7 | Проведение акций «Речной патруль». | Проводится не менее 6-7 акций по благоустройству берегов реки Савала. На акции приглашаются участники проекта. Акции охватят не менее 100 человек. | апрель- июль, 2016
| Учащиеся школы, жители села. |
8 | Создание буклетов, видеофильма. | Июнь, 2016 | Багрянцева А.И., инициативная группа. | |
9 | Проведение итогового собрания | Готовятся мультимедийные презентации о проекте. Приглашаются участники, администрация, общественные объединения и инициативные группы. Готовится план дальнейших мероприятий. | Сентябрь , 2016 | Инициативная группа, учащиеся школы, жители села. |
10 | Создание буклетов по итогам работы над проектом. Создание альбома «Река Савала». | 2016 | Багрянцева А.И., инициативная группа. |
Результаты работы.
Ожидаемые результаты.
1.Основной результат проекта – благоустройство реки и прибрежной части.
2.Проведение не менее 6-7 акций по уборке реки Савала и ее берегов.
3.Создание инициативной группы, проводящего просветительскую работу в области охраны водных ресурсов.
4.Проведение фотовыставки «Дикие острова природы».
5.Создание буклетов, альбома «Река Савала».
6. Экологическое просвещение населения. Воспитание бережного отношения детей и жителей села к окружающей природе, своей малой Родине.
Работая над проектом по очистке реки Савала, мы, учащиеся 10 класса Осницкая Мария, Пенькова Маргарита, Щербатых Юлия, разработали план действий по реализации программы.
Придя к реке, мы обнаружили десятки свалок, находящихся в 2 – 5м от водяного зеркала. Мы увидели полителеновую пленку, картон, просроченные лекарства, батарейки питания, содержащие несколько токсичных компонентов, цветную бумагу из журналов, содержащую не только безвредную целлюлозу, но и свинец. В состав красителей для такой бумаги обязательно входит другой опасный металл – кадмий. И все это вместе со сточными водами и ветровыми разносами попадает в реку, что в дальнейшем может привести к гибели фауны и флоры реки.
Самое печальное в том, что большинство людей не видит в этом мусор вернется к каждому из них в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.
По характеру обитателей рек можно судить о его санитарном состоянии и прежде всего о загрязнении органическими отбросамии сточными водами. Об этом мы, конечно сообщили и односельчанам.Ведь одним из пунктов нашей программы- это активная работа с населением села Братки. Нами была разработана анкета, благодаря которой мы узнали, что односельчан тоже волнует судьба нашей реки.
Также инициативной группой были проведены классный час на тему: «Вода – основа жизни на Земле» и фотовыставка « Дикие острова природы», где ребята предоставили огромное количество фотографий уголков природы, нетронутых человеком.
Работать над проектом мы начали в конце ноября, поэтому акцию «Речной патруль», планируем начать в апреле, как только позволят погодные условия. Но оповещать население о данной акции мы начали заранее. Мы разработали листовки, содержащие призыв к помощи реке Савала.
Сегодня каждому гражданину России нужны экологические знания, чтобы научится экологически мыслить, обрести экологическоесамосознание, чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы и только тогда мы будем богаче.
Одной из главных задач сегодня, мы считаем проблему улучшения состояния окружающей среды, формирования у каждого экологической культуры.Если каждый из нас осознает всё это, то природа оживет и отблагодарит нас веселым шелестом листвы деревьев, журчащей чистой водой, свежим воздухом, веселым пением птиц, голубым небом и радостным светом.
Мы обращаемся ко всем жителям поселения, не оставайтесьравнодушными!Давайте вместе позаботимся о нашей реке и объединимся и встанем на их защиту. И начнем с малого: не будем оставлять мусор так, где течет река
Наша инициативная группа надеется, что совместными усилиями и односельчан, и администрации села Братки, всё нами задуманное по спасению рек, мы сможем реализовать в ближайшее время.
Слайд 1
Чистота малых рек – залог Мирового океана.Слайд 2
Проект «Чистота малых рек – залог Мирового океана» Авторы работы: Осницкая М., Пенькова М., Щербатых Ю. Руководитель:Багрянцева А.И. 2015-2016гг. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Братковская средняя общеобразовательная школа
Слайд 3
« Природа вся красива, Но вода – красота всей природы » Аксаков На территории села Братки протекает река Савала.Они и стали объектом нашего проекта. Цель работы : благоустройство реки Савала , очистка реки и ее берегов от мусора.
Слайд 4
Задачи проекта: Принять участие в мероприятиях по очистке, оздоровлению экологической обстановки. Выработать рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния. Организация постоянного экологического дозора за состоянием реки Савала , привлечение внимания населения и в первую очередь школьников к проблеме малой реки. Воспитание бережного отношения детей и жителей села к окружающей природе. Воспитание в себе и других стремления и умения жить и развивать общество в соответствии с законами и возможностями природы, сохраняя ее ресурсный потенциал для грядущих поколений. Совместное определение принципов и главных направлений природоохранной деятельности по благоустройству реки Савала . Проведение экологических рейдов по очистке прибрежной зоны реки .
Слайд 5
Река Савала в настоящий момент испытывает мощное антропогенное воздействие и подвергается деградации (сокращение длины водотоков, ухудшение качества воды, снижение биоразнообразия , по всей протяжённости завалена упавшими деревьями, мусором, заилилась). Имеются несанкционированные места рекреационной нагрузки с большим содержанием различного мусора. В прибрежной зоне обнаруживается бытовой, строительный мусор, складирование растительных отходов, отходы от сельскохозяйственных животных и др. Наша школа не впервые проводит акции по очистке реки и ее берегов. Но с каждым годом растет степень загрязнения прибрежной зоны, поэтому нужно проводить и просветительскую работу среди населения. Таким образом, имеется прямая необходимость привлечения к этому проекту местного населения. Только все вместе, все кто не только на словах ратует за благоустройство реки могут решить проблему чистоты реки и ее берегов. Иначе - нечего будет оставить внукам, кроме смытой, неплодородной земли, высушенных балок на месте реки.
Слайд 6
Пожалуй, все знают русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться». А пословица эта родилась не ради красного словца. Это правило, закон поведения людей. И колодцы берегут, потому, что без чистой воды нет жизни, здоровья. А вот рекам у нас, увы не повезло. Если возле колодца не свалят никакого мусора, не оставят грязи, то с реками все иначе: весь мусор, вся грязь чаще всего и отправляют поближе к реке, а то и сразу в воду. Мол, река все примет, и все ненужное людям куда-нибудь да уплывет. В реку Савала попадают синтетические моющие средства. Потенциальным загрязнителем является автотранспорт. Выделяемые им выхлопные газы оседают на почву, асфальт и смываются дождем в воду.
Слайд 7
Мы обнаружили десятки свалок, находящихся в 2 – 5м от водяного зеркала. Мы увидели полителеновую пленку, картон, просроченные лекарства, батарейки питания, содержащие несколько токсичных компонентов, цветную бумагу из журналов, содержащую не только безвредную целлюлозу, но и свинец. В состав красителей для такой бумаги обязательно входит другой опасный металл – кадмий. И все это вместе со сточными водами и ветровыми разносами попадает в реку, что в дальнейшем может привести к гибели фауны и флоры реки. Самое печальное в том, что большинство людей не видит в этом мусор вернется к каждому из них в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу. По характеру обитателей рек можно судить о его санитарном состоянии и прежде всего о загрязнении органическими отбросами и сточными водами.
Слайд 8
Сегодня каждому гражданину России нужны экологические знания, чтобы научится экологически мыслить, обрести экологическое самосознание, чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы и только тогда мы будем богаче. Одной из главных задач сегодня, мы считаем проблему улучшения состояния окружающей среды, формирования у каждого экологической культуры. Если каждый из нас осознает всё это, то природа оживет и отблагодарит нас веселым шелестом листвы деревьев, журчащей чистой водой, свежим воздухом, веселым пением птиц, голубым небом и радостным светом . Мы обращаемся ко всем жителям поселения, не оставайтесь равнодушными! Давайте вместе позаботимся о нашей реке и объединимся и встанем на их защиту. И начнем с малого: не будем оставлять мусор так, где течет река
Слайд 9
Фотовыставка : «Дикие острова природы».
Слайд 10
Результаты проделанной работы: Работая над проектом по очистке реки Савала , мы, учащиеся 10 класса Осницкая Мария, Пенькова Маргарита, Щербатых Юлия, разработали план действий по реализации программы. Одним из её пунктов- это активная работа с населением села Братки. Нами была разработана анкета, благодаря которой мы узнали, что односельчан тоже волнует судьба нашей реки. Также инициативной группой были проведены классный час на тему: «Вода – основа жизни на Земле» и фотовыставка « Дикие острова природы», где ребята предоставили огромное количество фотографий уголков природы, нетронутых человеком. Работать над проектом мы начали в конце ноября, поэтому акцию «Речной патруль», планируем начать в апреле, как только позволят погодные условия. Но оповещать население о данной акции мы начали заранее. Мы разработали листовки, содержащие призыв к помощи реке Савала . Наша инициативная группа надеется, что совместными усилиями и односельчан, и администрации села Братки, всё нами задуманное по спасению, реки мы сможем реализовать в ближайшее время.
Слайд 11
"Не плюй в колодец, не пришлось бы воды напиться" Эта пословица не для красного словца, возле колодца не оставляют грязи и мусора, а с реками все иначе, все ненужное ближе к реке, мол река все примет и куда нибудь унесет
Слайд 12
Литература 1. И.Н.Рыжов «Школьный экологический мониторинг», М., 2000 г. 3 . А.В.Минеев «Охрана природы», М.,2000 г. 4. Т.Я.Атихмина «Школьный экологический мониторинг», М.,1999 г. 5. Д.М.Жилин «Химия окружающей среды», М.,2001 г. 6. Популярная энциклопедия «Радость познания» «Мир живой природы», М.,1984 г. 8. А.Т.Зверев , Е.Г.Зверева «Экология», М.: Оникс 21век, «Дом педагогики», 2005 г.
Слайд 1
Чистота малых рек – залог Мирового океана.Слайд 2
Проект «Чистота малых рек – залог Мирового океана» Авторы работы: Осницкая М., Пенькова М., Щербатых Ю. Руководитель:Багрянцева А.И. 2015-2016гг. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Братковская средняя общеобразовательная школа
Слайд 3
« Природа вся красива, Но вода – красота всей природы » Аксаков На территории села Братки протекает река Савала.Они и стали объектом нашего проекта. Цель работы : благоустройство реки Савала , очистка реки и ее берегов от мусора.
Слайд 4
Задачи проекта: Принять участие в мероприятиях по очистке, оздоровлению экологической обстановки. Выработать рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния. Организация постоянного экологического дозора за состоянием реки Савала , привлечение внимания населения и в первую очередь школьников к проблеме малой реки. Воспитание бережного отношения детей и жителей села к окружающей природе. Воспитание в себе и других стремления и умения жить и развивать общество в соответствии с законами и возможностями природы, сохраняя ее ресурсный потенциал для грядущих поколений. Совместное определение принципов и главных направлений природоохранной деятельности по благоустройству реки Савала . Проведение экологических рейдов по очистке прибрежной зоны реки .
Слайд 5
Река Савала в настоящий момент испытывает мощное антропогенное воздействие и подвергается деградации (сокращение длины водотоков, ухудшение качества воды, снижение биоразнообразия , по всей протяжённости завалена упавшими деревьями, мусором, заилилась). Имеются несанкционированные места рекреационной нагрузки с большим содержанием различного мусора. В прибрежной зоне обнаруживается бытовой, строительный мусор, складирование растительных отходов, отходы от сельскохозяйственных животных и др. Наша школа не впервые проводит акции по очистке реки и ее берегов. Но с каждым годом растет степень загрязнения прибрежной зоны, поэтому нужно проводить и просветительскую работу среди населения. Таким образом, имеется прямая необходимость привлечения к этому проекту местного населения. Только все вместе, все кто не только на словах ратует за благоустройство реки могут решить проблему чистоты реки и ее берегов. Иначе - нечего будет оставить внукам, кроме смытой, неплодородной земли, высушенных балок на месте реки.
Слайд 6
Пожалуй, все знают русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться». А пословица эта родилась не ради красного словца. Это правило, закон поведения людей. И колодцы берегут, потому, что без чистой воды нет жизни, здоровья. А вот рекам у нас, увы не повезло. Если возле колодца не свалят никакого мусора, не оставят грязи, то с реками все иначе: весь мусор, вся грязь чаще всего и отправляют поближе к реке, а то и сразу в воду. Мол, река все примет, и все ненужное людям куда-нибудь да уплывет. В реку Савала попадают синтетические моющие средства. Потенциальным загрязнителем является автотранспорт. Выделяемые им выхлопные газы оседают на почву, асфальт и смываются дождем в воду.
Слайд 7
Мы обнаружили десятки свалок, находящихся в 2 – 5м от водяного зеркала. Мы увидели полителеновую пленку, картон, просроченные лекарства, батарейки питания, содержащие несколько токсичных компонентов, цветную бумагу из журналов, содержащую не только безвредную целлюлозу, но и свинец. В состав красителей для такой бумаги обязательно входит другой опасный металл – кадмий. И все это вместе со сточными водами и ветровыми разносами попадает в реку, что в дальнейшем может привести к гибели фауны и флоры реки. Самое печальное в том, что большинство людей не видит в этом мусор вернется к каждому из них в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу. По характеру обитателей рек можно судить о его санитарном состоянии и прежде всего о загрязнении органическими отбросами и сточными водами.
Слайд 8
Сегодня каждому гражданину России нужны экологические знания, чтобы научится экологически мыслить, обрести экологическое самосознание, чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы и только тогда мы будем богаче. Одной из главных задач сегодня, мы считаем проблему улучшения состояния окружающей среды, формирования у каждого экологической культуры. Если каждый из нас осознает всё это, то природа оживет и отблагодарит нас веселым шелестом листвы деревьев, журчащей чистой водой, свежим воздухом, веселым пением птиц, голубым небом и радостным светом . Мы обращаемся ко всем жителям поселения, не оставайтесь равнодушными! Давайте вместе позаботимся о нашей реке и объединимся и встанем на их защиту. И начнем с малого: не будем оставлять мусор так, где течет река
Слайд 9
Фотовыставка : «Дикие острова природы».
Слайд 10
Результаты проделанной работы: Работая над проектом по очистке реки Савала , мы, учащиеся 10 класса Осницкая Мария, Пенькова Маргарита, Щербатых Юлия, разработали план действий по реализации программы. Одним из её пунктов- это активная работа с населением села Братки. Нами была разработана анкета, благодаря которой мы узнали, что односельчан тоже волнует судьба нашей реки. Также инициативной группой были проведены классный час на тему: «Вода – основа жизни на Земле» и фотовыставка « Дикие острова природы», где ребята предоставили огромное количество фотографий уголков природы, нетронутых человеком. Работать над проектом мы начали в конце ноября, поэтому акцию «Речной патруль», планируем начать в апреле, как только позволят погодные условия. Но оповещать население о данной акции мы начали заранее. Мы разработали листовки, содержащие призыв к помощи реке Савала . Наша инициативная группа надеется, что совместными усилиями и односельчан, и администрации села Братки, всё нами задуманное по спасению, реки мы сможем реализовать в ближайшее время.
Слайд 11
"Не плюй в колодец, не пришлось бы воды напиться" Эта пословица не для красного словца, возле колодца не оставляют грязи и мусора, а с реками все иначе, все ненужное ближе к реке, мол река все примет и куда нибудь унесет
Слайд 12
Литература 1. И.Н.Рыжов «Школьный экологический мониторинг», М., 2000 г. 3 . А.В.Минеев «Охрана природы», М.,2000 г. 4. Т.Я.Атихмина «Школьный экологический мониторинг», М.,1999 г. 5. Д.М.Жилин «Химия окружающей среды», М.,2001 г. 6. Популярная энциклопедия «Радость познания» «Мир живой природы», М.,1984 г. 8. А.Т.Зверев , Е.Г.Зверева «Экология», М.: Оникс 21век, «Дом педагогики», 2005 г.
Слайд 1
Вода – источник жизниСлайд 2
Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1993 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году.
Слайд 3
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!
Слайд 4
Сколько воды необходимо для производства вашей еды? Хлебный злак(40 грамм)=130 л Молоко(1 стакан)=200 л Апельсиновый сок(1 стакан)=170 л Чай(1 чашка)=35 л Кофе (1 чашка)=140 л Сахар(чайная ложка)=10.5 Л Сахарный тростник(1 кг)=1500 л Салат(1 кг)=130 л Сыр(1 порция)=250 л Яблоко(1 штука)=70 л Апельсин(1 штука)=50 л Мясо свинины(150 г)=690 л Козье мясо(150 г)=1702.5 л Томат(1 штука)=13 л Сыр(1 кг)=5000 л Яблочный сок(1 стакан)=190 л Рис(100 г)=140 л Яйцо куриное(1штука)=135 л Мясо цыплёнка(150 г)=615 л Банан(1 штука)=70 л
Слайд 5
Интересные факты о воде В организме человека содержится более 50% воды Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю, и ее толщина была бы 3 км Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 метра и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой При средней глубине в 3,6 км Мировой океан покрывает около 71% поверхности планеты и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды В среднем человек выпивает 2 – 4 литра воды в день
Слайд 6
Почти четверть мировых запасов питьевой воды сосредоточено в границах нашего государства. Реки России несут десятую часть ежегодного мирового речного стока. При этом население России не достигает и 3% общей численности населения земного шара. Водное изобилие накладывает на нашу страну и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса.
Слайд 7
Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – Вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! Период 2005 – 2015 г объявлен Международным десятилетием действий « Вода для жизни». Это должно напомнить всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете
Слайд 8
Материал: http://www.unwater.org/worldwaterday/index.html http://www.unwater.org/downloads/UNW_brochure_RU_webversion.pdf ru. wikipedia .org http://www.unwater.org/worldwaterday/downloads/WWD2012_LOGO_RU.zip http://www.unwater.org/worldwaterday/downloads/WWD2012_VW_LIST1.pdf
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Упрямый зяблик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Заяц-хваста
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью