В данном исследовании рассматриваются такие вопросы:
1. За что мы любим планету Земля?
2. Значение воды в природе и её использование.
3. Почему природа просит о помощи людей?
4. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась.
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-_issledovatelskaya_rabota.docx | 35.28 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 имени А. С. Пушкина» города Смоленска
Проектно - исследовательская работа
по теме:
«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
Выполнил:
Васин Дмитрий
учащийся 3 класса «Б»
Руководитель: Мельникова С.Ф.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №26 им.А.С.Пушкина
г. Смоленск
2016 год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1 | Аннотация |
2 | Тема моей исследовательской работы |
3 | Цель моей работы |
4 | Задачи |
5 | Объект, предмет и база исследования |
6 | Гипотеза исследования |
7 | Методы исследования |
8 | Актуальность |
9 | Продукты проекта |
10 | План исследований |
11 | Исследование: |
Теоретическая часть | |
Практическая часть | |
12 | Результаты исследования |
13 | Выводы |
14 | Рекомендации |
15 | Приложения таблицы №№ 1-2 |
16 | Список использованной литературы |
Паспорт исследовательской работы:
Автор проекта:
Васин Дмитрий
учащийся 3 класса «Б» МБОУ СОШ №26
имени А.С.Пушкина
Руководитель проекта:
Мельникова Светлана Федоровна
учитель начальных классов .МБОУ СОШ № 26
имени А.С.Пушкина
Учебный предмет.
Окружающий мир. УМК «Перспектива».
Возраст учащегося:
10 лет.
Тип проекта.
Экологический, исследовательский, практико - ориентированный.
«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
Аннотация
«Нельзя сказать, что вода
необходима для жизни:
вода- самое большое
богатство в мире…»
А.де Сент Экзюпери
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве,
что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует?
Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Вода – источник жизни на Земле и она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
2. Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ».
Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших, так как от неё зависит жизнь на Земле.
В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:
3. Почему природа просит о помощи людей?
4. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась.
3.Задачи:
а) проанализировать данные в литературе по теме исследования.
б) описать, как влияют экологические проблемы на водные ресурсы и к каким последствиям это приводит.
в) доказать, что вода необходима для жизни .
г) предложить свои способы решения проблемы.
4.Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: вода
Предмет исследования: Вода как источник жизни. Её всегда нужно беречь и защищать
База исследования: водоёмы города, использование воды дома.
5. Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что вода на нашей планете Земля в опасности. Необходимо бережно относиться к ней и защищать
6.Методы исследования:
1) Изучение литературы
2) Наблюдение
3) Анализ
4) Опрос
5) Эксперимент
«Вода – источник жизни»
7. Актуальность.
В наше время проблема загрязнения воды очень остра, чего только стоит утечка нефти при авариях на нефтяных платформах или крушении нефтяных танкеров! Тонны нефти загрязняют воду и губят живые организмы. Свалки резиновых шин и прочего мусора в океане тысячи лет будут разлагаться на его дне. Загрязнение океанических вод утечкой радиации при землетрясении в Японии. Ежедневный слив отработанной и плохо очищенной воды миллионами промышленных предприятий и таких примеров тысячи!!!
Как известно, весь запас пресной воды на нашей планете - это лишь небольшой процент общей водной массы, такая вода образуется на Земле благодаря процессу испарения. Так называемый круговорот воды в природе.
В нашем быту около 10 % воды тратится на домашние нужды, остальное расходует сельское хозяйство и промышленность. Сегодня рост водозатрат на домашние нужды происходит быстрее прироста населения. Например, если раньше все мыли посуду руками и тратили при этом от 5 до 20 л воды, то теперь многие пользуются посудомоечной машиной, которой для работы требуется около 40 л воды. Больше воды тратится при стирке машиной и при использовании других приборов. В день человек расходует свыше 200 л воды.
Пресная вода делится на две группы: обычная и минеральная. Пресная вода в природе не обладает идеальной чистотой. В её состав входят растворимые газы, большое количество катионов и анионов. В такой воде имеются взвешенные частицы твердых веществ (глина). Качество воды определяет количество содержащегося в ней кислорода. Вода, насыщенная кислородом, жизненно необходима многим организмам, даже бактериям. Кислород в воде необходим для процесса разложения: чем меньше кислорода, тем выше её уровень перегруженности органическими загрязнителями.
На качество воды влияет три фактора: кислота, жесткость и органолептические свойства:
- ph связана с концентрацией ионов водорода в среде и позволяет понять каковы кислотные свойства воды как растворителя
- жесткость воды зависит от содержащихся в ней ионов магния и кальция
-органолептические свойства - это запах, цвет, вкус, мутность.
Питьевая вода, которую мы используем для домашних нужд должна быть прозрачна и не иметь запаха и посторонних привкусов.
Дома воду очищают с помощью фильтра. Питьевые фильтры устанавливают непосредственно в том месте, где используется питьевая вода, на кухне.
Питьевой воды используется до 5 л в день - на человека, с учетом приготовление еды. Это в 100 раз меньше, чем воды для остальных потребностей. Действующим элементом фильтров для питьевой воды, является сменные картриджи, срок службы которых ограничен. По окончанию срока службы картридж выбрасывается, меняя на новый. Фильтр удаляет из воды хлор, неприятные запахи, тяжелые и цветные металлы, снимает временную жесткость воды.
8. План моих исследований:
11. Исследование:
Теоретическая часть
- ph связана с концентрацией ионов водорода в среде и позволяет понять каковы кислотные свойства воды как растворителя
- жесткость воды зависит от содержащихся в ней ионов магния и кальция
-органолептические свойства - это запах, цвет, вкус, мутность.
Питьевая вода, которую мы используем для домашних нужд, должна быть прозрачной, не иметь запаха и посторонних привкусов.
Дома воду очищают с помощью фильтра. Питьевые фильтры устанавливают непосредственно в том месте, где используется питьевая вода, на кухне. Питьевой воды используется до 5 л в день - на человека, с учетом приготовление еды. Это в 100 раз меньше, чем воды для остальных потребностей. Действующим элементом фильтров для питьевой воды, является сменные картриджи, срок службы которых ограничен. По окончанию срока службы картридж выбрасывается, меняя на новый. Фильтр удаляет из воды хлор, неприятные запахи, тяжелые и цветные металлы, снимает временную жесткость воды.
Для чего нужна вода нашему организму?
а) Участвует в обмене веществ.
б) Снижает концентрацию кальция в моче, уменьшает вероятность кристаллизации и образования камней в почках.
в) Вода вымывает инфекцию из почек и мочевого пузыря
г) Выводя конечные продукты обмена из организма, улучшает цвет кожи.
д) Вода растворяет и переносит по кровеносным сосудам и капиллярам разные энергетически важные вещества.
е) Вода выполняет механическую работу суставов
22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.
12.Практическая часть
На втором этапе провёл исследования по применению воды дома (таблица 1,3)
Водоснабжение дома.
Устанавливается в колодец погружной насос. Заводится труба в дом (с учетом, чтоб она не замерзла зимой). В доме собирается узел управления, состоящий из монометра, реле давления (оно и управляет насосом в тот момент, когда открывается кран). Подключается к системе гидроаккамулятор, накапливающий воду для того, чтобы включение и отключения насоса осуществлялось более плавно. Устанавливается общий кран и подключаются точки водоразбора.
Вода, загрязненная мусором, отфильтрована через воронку, в которой находилась вата. Вода стала светло - желтого, прозрачного цвета. Имеет грязевой запах. Мусор остался на вате.
Четвертым этапом моего исследования стал поиск информации о воде. Результатом этих этапов стала исследовательская работа о воде, как источнике жизни. На протяжении всего периода регулярно отслеживал использование воды дома и необходимости её экономии.
Были сформированы задачи:
1) узнать, что является причиной загрязнения водоёмов в нашем городе.
2) узнать, как используется вода в доме и о необходимости её экономии
В результате исследования была составлена таблица №1
1. «Использование воды дома»
Таблица 1: Использование воды дома»
Место | На что тратится |
Ванна | Гигиенические процедуры, стирка белья |
Кухня | Приготовление пищи, питьё |
Туалет | Смывание бачка |
Вне дома | Полив растений, уход за автомобилем, домом | |
Итогом работы стала обобщающая таблица №2 таблица 2 |
Экологическая проблема | Причины возникновения |
Загрязнение водоемов в городе и пригороде Смоленска | Жители моют машины, ковры и другое в реках и озерах Смоленской области, оставляют мусор на берегах водоемов и рек |
Вывод
1.Планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее!
2. Не расходуйте воду напрасно, экономьте каждую каплю воды!
3.Сохраняйте родники, может быть это начало будущей реки!
Литература
1 Детская энциклопедия. Н. Л. Мещеряков.
2. Толковый словарь для учащихся средней школы. С.И. Ожегов
3. Учебное исследование в начальной школе.
4. Ресурсы интернета.
5.А.Меркулов «Самая удивительная на свете жидкость» Москва 2010г
Пятёрки
Юрий Визбор. Милая моя
Снеговик
Как нарисовать портрет?
Валентин Берестов. Аист и соловей