Исследовательская работа ученицы 5 класса Б по географии "Этногеографическая мозаика моего класса", руководитель работы учитель георафии Полежай Е.А.
Вложение | Размер |
---|---|
etnogeograficheskaya_harakteristika.ppt | 1.39 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имение Г.Ф. Пономарева г. Сургут Этногеографическая мозаика моего класса ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работу выполнила Байназарова Азалия ученица 5 класса Б Руководитель Полежай Елена Александровна 2017Слайд 2
Оглавление Введение Этногеография – как наука Этногеографическое разнообразие города Сургута Условия формирования Этапы формирования Этногеографический состав 5 класса Б Условия формирования История формирования Современное поколение Заключение Библиография
Слайд 3
Введение Наш класс , как разноцветная мозаика, сформированная из различных частичек – этносов города Сургута. В нашем классе сплелись ветви нескольких народов. По каким причинам и откуда приезжали родственники моих одноклассников я решила выяснить в данном исследовании.
Слайд 4
Актуальность: данной темы в том, чтобы показать равновесное существование представителей различных этносов в нашем классе
Слайд 5
Объект исследования этногеографический состав учащихся 5 класса Б МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева в городе Сургуте.
Слайд 6
Предмет исследования этногеографическая принадлежность учащихся 5 класса Б МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева в городе Сургуте.
Слайд 7
Практическая значимость проект раскрывает новые стороны изучения родословия учащихся 5 класса Б МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева в городе Сургуте.
Слайд 8
Методика исследования П остроена на разнообразии применяемых методов. Среди теоретических – изучение научной литературы по этнологии и этногеографии. Практические построены на проведение бесед с представи-телями семей учащихся моего класса, изучение родословных, фото архивов.
Слайд 9
Источниками исследования Послужили работы географов и этнографов, Интернет-источники, составленные родословные учащихся 5 класса Б , беседы с родственниками.
Слайд 10
Цель изучение этногеографического состава учащихся 5 класса Б МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева в городе Сургуте.
Слайд 11
Задачи изучение понятий «этнология», «этногеография»; исследование условий формирования этногеографического разнообразия жителей города Сургута; изучение этногеографического состава семей учащихся 5 класса Б; показать возможность равновесного существования различных этносов в отдельной семье, основной ячейке многонационального государства; расширение родословной за счёт этногеографических показателей.
Слайд 12
ДЕВИЗ: «ПОМНИ О ПРОШЛОМ, ЖИВИ НАСТОЯЩИМ, ДУМАЙ О БУДУЩЕМ»
Слайд 13
Этногеография – как наука Многонациональность – мир многообразия: многообразия языков, обычаев, традиций, культуры, уклада быта, трудовых навыков. Её нужно ценить и ею нужно дорожить, что выделяет русский писатель Валентин Распутин словами: «… человечество расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться и удивляться жаждой красоты и познания. Многонациональность Земли – это радужность, музыкальность, чувственность и полнота мира»
Слайд 14
Этногеография – это часть новой области наук о народах, изучающая географию их расселения и мест проживания. Предметная область этногеографии - пространственные показатели развития этносов: их размещение, расселение и территориальное взаимодействие. Главный объект изучения этногеографии – этнические общности . Рассмотрев науки, изучающие народы, их перемещение в пространстве, приступила к исследованию этногеографического разнообразия населения г. Сургута, как области формирования моего класса.
Слайд 15
Анкета Уважаемые участники опроса, наш класс участвует в исследовательской работе «Этногеографическая мозаика моего класса». Пожалуйста, ответьте на поставленные вопросы. А если ответы оформите ярко и красочно можно с фотографиями, мы обязательно займем первое место. Спасибо! Ф. И. О___________________________________________________ 1.Я родился (родилась) в __________________________________________________________ 2.Твоя национальность _____________________________________________________________ 3. ФИО папы ______________________________________________________________________ 4. Национальность папы ____________________________________________________________ 5.ФИО мамы ____________________________________________________________________ 6. Национальность мамы _________________________________________________________________ Дополнительный вопрос: Кто из Вашей семьи первый приехал в Сургут? ____________________________________________
Слайд 16
Этногеографическое разнообразие нашего класса
Слайд 17
Не русский я, но россиянин. Ныне Я говорю, свободен и силен: Я рос, как дуб зеленый на вершине, Водою рек российских напоен. Своею жизнью я гордиться вправе — Нам с русскими одна судьба дана. Четыре века в подвигах и славе Сплелись корнями наши племена.
Петушок из русских сказок
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Сторож
Пятёрки