Рассказывается о 2 D анимации, как создать анимацию при помощи программы Фото ШОУ PRO
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 31.27 КБ |
sozdanie_multfilma_v_domashnih_usloviyah_pri_pomoshchi_programmy.pptx | 2.33 МБ |
Ульяновская область
Новомалыклинский район
Муниципальное образовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Создание мультфильма в домашних условиях в программе Фото ШОУ PRO
Исполнитель: Васина Анастасия
ученица 6 класса
Руководитель: Васина Татьяна Николаевна
с. Нижняя Якушка
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 2
Заключение …………………………………………………………………. 10
Литература………………..……………………………………………..…… 16
Введение.
Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы. Я тоже очень люблю мультфильмы. С помощью мультфильмов мы познаём мир, учимся отличать добро от зла. Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать.
Мне стало интересно, как создаются мультфильмы? Какие приспособления необходимы для его создания? И могу ли я сама дома сделать мультфильм?
Чтобы ответить на эти вопросы, я решила провести исследовательскую работу на тему: «Создание мультфильма в домашних условиях».
Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, когда почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером.
Для сюжета я выбрала сказку про маленькую капельку, которую я написала еще в 4 классе на уроке окружающего мира. Думаю, что мой мультфильм будет не только интересным, но и очень полезным. Практическая значимость данной работы заключается в том, что его можно показать на уроках окружающего мира в начальных классах, показать как проходит круговорот воды в природе
Для того, чтобы разобраться во всём, я стала искать необходимую литературу. Я задавала вопросы взрослым, провела социологический опрос в классе среди ребят, искала ответы в интернете.
Гипотеза: если знать, как создаются мультфильмы, то можно создать мультфильм в домашних условиях
Предмет исследования: процесс создания мультфильма
Объект исследования: создание мультфильма в домашних условиях
Цель: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм
Задачи:
Результат проекта - создание мультфильма «Маленькая, но сильная капелька».
Методы исследования: сбор информации из различных источников, анкетирование, анализ, создание мультфильма.
1. История появления мультипликации.
Мультфильм или анимационный фильм – это фильм, выполненный средствами рисования. АНИМАЦИЯ (animation) – производное от латинского “anima” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. 2D анимация - это то, что вы привыкли смотреть в детстве. Каждый кадр 2D анимации рисуется или дополняется с нуля (есть исключения), от руки или какого-нибудь механического манипулятора (например, мыши). И поэтому 2D анимация является уникальной, а точнее каждый кадр её уникален, это одно из немногих превосходств 2D анимации от 3D (сама по себе 2D анимация в настоящее время проигрывает 3D).
Мультипликация – это искусство, с помощью которого можно заставить рисунки или куклы «ожить». Понятием мультипликация пользуются только в нашей стране, а во всем мире все- то же самое, называют анимация.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце.
В 15 веке появились книжки, листая которые казалось, что картинки ожили.
Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон БернсЛиннет. Кинеография является одной из форм мультипликации.
28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь считается Днем Рождения анимационного кино.
Российская мультипликация прошла долгий путь длиною более 100 лет. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Режиссер Владислав Старевич долгое время считался первым российским мультипликатором. Он с детства увлекался изучением насекомых и фотографией. Благодаря этим его интересам и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Первый его кукольный мультфильм появился в 1910 году.
В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
2. Различные технологии создания мультфильма
Из литературы я узнала, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.
2.1 Рисованная мультипликация
Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Технология возникла в начале ХХ века, когда Джеймс Стюарт Блэктон снял несколько коротких мультфильмов. Для этого нужно было рисовать почти одинаковые сцены и фотографировать каждый лист. Это было сложно, поэтому Уолт Дисней придумал послойную технику рисования, благодаря которой рисованная мультипликация стала столь популярной. Примером таким являются «Умка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снеговик почтовик» и др.
2.2 Кукольная мультипликация
Кукольная мультипликация появилась в России в 1906 году. Она относится к объемному методу создания мультфильмов. Это когда на небольшой сцене-макете размещают фигурки героев и фотографируют, затем немного изменяют положение рук, тела или головы персонажа и снова фотографируют. При просмотре отснятых кадров создается иллюзия движения. В этой технике снят мультипликационный фильм «Волк и теленок»
2.3 Пластилиновая мультипликация
Эта технология во многом схожа с кукольной мультипликацией, с той лишь разницей, что герои, реквизит и пейзаж изготовлены из пластилина. Фигурки также размещают, фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, затем монтируют в полноценный мультфильм. В этой технике снят мультфильм «Пластилиновая ворона».
2.4 Ротоскопирование
Ротоскопирование - анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Сейчас для этих целей активно используется компьютер. Отечественные мультфильмы, снятые с помощью этой техники, — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек».
2.5 Компьютерная анимация
Компьютерная анимация – создание мультфильмов на компьютере. Компьютер убыстряет, облегчает работу над мультиком. Сделанный на компьютере мультфильм, может быть объемным, как пластилиновый или кукольный мультфильм, например «Маша и медведь» (Приложение 7), а может быть очень похожим на рисованный мультик, например «Три богатыря и Шамаханская Царица.
2.6 Кинеограф
Что это такое, на самом деле знают не все. Кинеограф – это отдельные кадры, нарисованные на сшитой бумаге, например в тетради. Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации. Идея этой технологии создания мультфильмов принадлежит англичанину Джону Бернсу Линнету, который запатентовал кинеограф еще в далеком 1894 году.
2.7 Живопись по стеклу
Эту уникальную технологию создания мультиков придумала канадский мультипликатор Кэролайн Лиф. На стеклянную поверхность наносят изображение масляной краской или гуашью с добавлением глицерина, затем снимают. Наиболее известный мультипликатор, создавший мультфильмы с помощью данной технологии – Александр Петров. За свой самый известный мультфильм"Старик и море", Петров получил «Оскар»-премию Академии кинематографических наук и искусств.
2.8 Песочная анимация
Относительно новая технология мультипликации, изобретенная тоже мультипликатором Кэролайн Лиф. Используют любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран. В последнее время подобные шоу мультиков стали очень популярны
3. Практическая часть.
3.1 Результаты анкетирования.
В школе я провела опрос среди ребят, предложила им ответить на 5 вопросов. В опросе принимало участие 22 ученика. По результатам опроса видно, что:
на 1 вопрос «Ты любишь мультфильмы?» ответили «да» - 21 ученик. Один ответил «не очень».
Вывод: почти все дети любят смотреть мультфильмы.
На 2 вопрос «Какие мультфильмы больше нравятся?» было много разнообразных ответов. Ребята любят смотреть и про животных, и про фей, и про воинов, и про роботов. Самыми популярными оказались русские и американские мультфильмы.
Вывод: ребята любят разные мультфильмы, а самыми популярными оказались русские и американские.
На 3 вопрос «Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?»
«3 человека ответили «не знаю», а все остальные назвали мультфильмы пластилиновые, кукольные, рисованные, из бумаги, теневые.
Вывод: большинство ребят знают, какие бывают мультики по технике исполнения, а самой популярной техникой стала пластилиновая.
На 4 вопрос «Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?» тоже было много разных ответов. Больше всего ответили: пластилин, краски, бумага, камера. Некоторые ребята назвали то, что нужно для съемки кинофильма. Некоторые назвали даже музыкальные инструменты.
Вывод: многие ребята не знакомы именно с инструментами и приспособлениями необходимыми для создания мультфильма. Многие путают с созданием героев мультфильма.
На 5 вопрос «Ты снимал мультик в домашних условиях?» большая часть учеников ответила, что не делали мультик в домашних условиях (16 человек).
Вывод: не многие ребята пытались снимать мультфильм в домашних условиях.
По результатам опроса я могу сделать вывод: ребята любят смотреть мультфильмы. Многие знакомы с тем, в какой технике исполнения бывают мультфильмы, но вот дома снимать мультик пробовали не все.
Изучив всю литературу по созданию мультфильма, программы Фото Шоу Pro, я решила сделать свой мультфильм.
3.2 Создание мультфильма
Свой мультфильм «Маленькая, но сильна капелька» я решила делать с помощью компьютерной программы Фото Шоу ПРО, которая предназначена для создания компьютерной анимации. При создании своего мультфильма я сначала нашла подходящие картинки в интернете. Из литературы я узнала, что прежде чем снимать мультфильм, нужно придумать сюжет.
Перед началом работы, я решила составить план:
Итак, сюжет. Я решила снять свой мультфильм по рассказу, который я написала еще в 4 классе.
Я ее внимательно перечитала и попробовала представить, что должно происходить в мультфильме. Затем я стала думать над тем, как должны выглядеть герои мультфильма.
Главный герой сказки – это Капелька. Я в интернете нашла картинку капельки. Есть и другие персонажи – это ток, трамвай, солнце, которых тоже надо было анимировать.
Перед созданием мультфильма было необходимо в отдельную папку сохранить все картинки, которые я буду использовать. Когда для создания мультфильма все было подготовлено, я начала создавать слайд за слайдом. Каждый слайд был создан при использование различных эффектов, чаще всего я использовала природные эффекты (кучевые облака, под дождем, сквозь туман), эффект свечения (разноцветные искры- электрический ток, свет в домах- источник света). Чтобы изменить форму того или иного слоя, использовала коллекцию оригинальных масок, для которых также можно использовать настройки анимации. При работе с кадрами я могла изменить размер и положение маски и затем посмотреть результат. Кроме этого, я использовала поворот изображений на выбранный угол (кораблик плывет по реке). Но это еще не все! ФотоШОУ PRO позволяет использовать 3D-поворот. Таким образом, слои могут эффектно вращаться в трехмерном пространстве. Для каждого слайда я выбирала определенную заливку цветом. Чтобы анимировать нужных персонажей я перешла в раздел «Анимация». Выделила мышью нужный слой и нажала кнопку «Добавить ключевой кадр. Далее при помощи мыши указывала время появления нового ключевого кадра. В программе можно добавлять неограниченное количество кадров и для каждого указывать индивидуальные параметры анимации. Между слайдами установила плавные переходы, для смены картинок.
Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнала, что нужно понемногу передвигать героев и каждое изменение фиксировать в своей программе в «шкале времени». Каждое движение – это отдельный кадр, который встает последовательно в «шкалу времени» и можно, создав несколько кадров, сделать предварительный просмотр и посмотреть, правильно ли двигаются герои. Если что-то не понравится, можно удалить кадр или сделать изменения в движениях героев.
Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для секунды мультфильма. В моем мультфильме получилось 10 кадров в секунду. Съемки я поделила на несколько сцен и создавала их отдельно.
1,Капелька, на небе.
2. Дождь.
3. Река, кораблик, электростанция.
4. Электрический ток бежит по проводам,
5. Дом с освещением
6. Трамвайчик.
7. Капелька возвращается на тучу.
После каждой созданной сцены я проверяла, сколько времени уходит на текст из сказки к этой сцене и созданной частью мультфильма. Если изображение длилось дольше, чем текст, то приходилось уменьшать время, если меньше - то добавлять. Преимущество создания мультфильма с помощью компьютерной программы заключается в том, что повторяющие движения можно просто копировать и вставлять в нужное место.
После того, как мультфильм был завершен, я сделала вместе с мамой его озвучку и совместила изображение со звуком.
Сохранила мультфильм на компьютере, создала видео слайд-шоу и сохранила в формате ави-видео файла DIVх,так кА он поддерживается все плеерами. В результате получился мультипликационный фильм «Маленькая, но сильная капелька» продолжительностью 1 минуты 54 секунд.
Заключение
Изучив литературу по данной теме, я узнала, что существует очень много техник для создания мультфильма. Мне стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы оживить моих рисованных героев.
Оказалось, всё не так просто. Это было очень интересно, но сложно. Просто иллюстраций не достаточно, чтобы оживить моих героев, нужен компьютер, умение работать в компьютерных программе ФОТО ШОУ ПРО, а ещё много терпения, усидчивости, аккуратности.
Изучив программу ФОТО ШОУ ПРО, правила работы на компьютере с этой программой, я научилась оживлять рисунки.
Я смогла сделать сама мультфильм.
Я очень рада, что мне удалось самой сделать мультфильм. И своим одноклассникам я хочу предложить посмотреть то, что у меня получилось и тоже попробовать свои силы в этой работе. Я попробовала свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера и директора.
Эта работа мне понравилась, и я продолжу эксперименты по созданию мультфильмов. Хочется попробовать другие техники, посмотреть, что окажется сложнее, интереснее.
Литература.
Слайд 1
Создание мультфильма в домашних условиях при помощи программы Фото ШОУ PRO Исполнитель: Васина Анастасия Руководитель: Васина Татьяна Николаевна у ченица 6 класса Ульяновская область Новомалыклинский район МОУ Нижнеякушкинская ООШСлайд 2
Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы.
Слайд 3
Гипотеза: если знать, как создаются мультфильмы, то можно создать мультфильм в домашних условиях Предмет исследования: процесс создания мультфильма Объект исследования: создание мультфильма в домашних условиях Цель: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм Задачи: 1 . Изучить литературу по данной теме. 2. Рассмотреть способы изготовления мультфильма. 3. Изучить программы Фото ШОУ PR О 4. Провести опрос среди ребят своего класса «Что дети знают о создании мультфильма, можно ли дома создать мультфильм самим? 5. Создать свой мультфильм. Результат проекта - создание мультфильма «Маленькая, но сильная капелька». Методы исследования: сбор информации из различных источников, анкетирование, анализ, создание мультфильма.
Слайд 4
История появления мультипликации. АНИМАЦИЯ ( animation ) – производное от латинского “ anima ” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. 2D анимация - это то, что вы привыкли смотреть в детстве.
Слайд 5
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
Слайд 6
Кине́ограф ( Kineograph ) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь.
Слайд 7
28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп , который показывал движущиеся картинки.
Слайд 8
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев
Слайд 9
Режиссер Владислав Старевич долгое время считался первым российским мультипликатором .
Слайд 10
В 1936 году была организована мультипликационная студия " Союзмультфильм ". Первым директором студии " Союзмультфильм " был Александр Птушко .
Слайд 11
Первый отечественный мультфильм со звуком – " Почта".
Слайд 12
Современные анимационные студии
Слайд 13
Технологии создания мультфильма Рисованная мультипликация Кукольная мультипликация Пластилиновая мультипликация Ротоскопирование Компьютерная аннимация Кинеограф Живопись по стеклу Песочная анимация
Слайд 14
Создание мультфильма Перед началом работы, я решила составить план: Выбрать сюжет для мультфильма. Подготовить картинки. Покадровое создание мультфильма. Озвучка .
Слайд 15
1. Выбрать сюжет для мультфильма. 2. Подготовить картинки.
Слайд 16
Покадровое создание мультфильма.
Слайд 17
Озвучка .
Слайд 18
Вывод: 1. Чтобы оживить моих героев, нужен компьютер. 2. Нужно умение работать в компьютерных программе ФОТО ШОУ ПРО. 3. Много терпения, усидчивости, аккуратности. 4. Изучив программу ФОТО ШОУ ПРО, правила работы на компьютере с этой программой, я научилась оживлять рисунки .
Разлука
Басня "Две подруги"
Свинья под дубом
Рождественский венок
Как нарисовать лимон акварелью