В преддверии новогодних праздников, прогуливаясь по улицам Москвы, было множество ёлочных базаров. Такого количества срубленных елей я еще не видел. Я задумался, сколько елей вырубается каждый год, сколько же времени потребуется на восстановление этих елок, какое будущее нас ждет, если не будет наших елок? Я не мог равнодушно к этому отнестись, так появилась тема моего проекта «Сохраним ель».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_el.docx | 371.52 КБ |
ГБОУ ШКОЛА №2051
Проектно-исследовательская работа
«Сохраним ель!»
Выполнил работу:
ученик 2 «И» класса Стаканов Владислав
Руководитель:
Учитель начальных классов Чопурова Оксана Элимановна
Москва 2017 год
Оглавление
Этап 1. Уточнить в научной литературе общую информацию и интересные факты о ели 4
Этап 2. Выяснить причины вырубки елей 5
Этап 3. Провести анализ к чему может привести вырубка елей 5
Этап 4. Провести опрос среди ребят кто использует живые и искусственные ели в новогодние праздники 6
Этап 5. Предпринять мероприятия по сохранению елей 6
Список используемой литературы: 9
В преддверии новогодних праздников, прогуливаясь по улицам Москвы, было множество ёлочных базаров. Такого количества срубленных елей я еще не видел. Я задумался, сколько елей вырубается каждый год, сколько же времени потребуется на восстановление этих елок, какое будущее нас ждет, если не будет наших елок? Я не мог равнодушно к этому отнестись, так появилась тема моего проекта «Сохраним ель».
Убедить одноклассников о сохранении живых елей.
Я предположил, что если расскажу одноклассникам к каким последствиям в будущем может привести вырубка елей, то многие ребята откажутся от использования живых елей в новогодние праздники. Наш воздух будет чище, а мы, люди, будем здоровее.
Я наметили план, который помог бы мне узнать главное по теме исследования.
Таблица 1
№ п/п | Задача | Дата выполнения | Участники | Ресурсы |
Уточнить в научной литературе общую информацию о ели и интересные факты | 13.12.16 | Стаканов Влад | Компьютер выходом в Интеренет | |
Выяснить причины вырубки елей | 14.12.16-15.12.16 | Стаканов Влад | Компьютер выходом в Интеренет | |
Провести анализ к чему может привести вырубка елей | 16.12.16-18.12.16 | Стаканов Влад, Чопурова О.Э, родители | - | |
Провести опрос среди одноклассников, кто использует живые и искусственные ели в новогодние праздники | 20.12.16 и 09.01.17 | Стаканов Влад, одноклассники, О.Э. Чопурова | Бумага, принтер, компьютер | |
Предпринять мероприятия по сохранению елей | 21.12.16 | Стаканов Влад, одноклассники, О.Э. Чопурова | Бумага, принтер, краски, ватман | |
Сделать вывод | 22.12.16-25.12.16 | Стаканов Влад |
Ель (лат. Picea) – это вечнозеленое хвойное дерево, символ Нового года. Высота ели может достигать 50 метров, а продолжительность жизни дерева может составлять и 600 лет, хотя обычно дерево живет до 250-300 лет.
Способность к размножению ели достигают к 15-летнему возрасту. Более подробная информация о ели имеется в Приложении 1.
Интересные факты о ели:
Читая и анализируя литературу, я понял, что без вырубки елей не обойтись, ведь она используется в предпринимательских целях во многих сферах производства:
В России ежегодно вырубается около 200 га еловых лесов, а сажают только 70га. Ели растут очень медленно - первые 10 лет прибавляя в высотку всего лишь 10-15 сантиметров. Проанализировав, я понял, такая ситуация приведет к тому, что:
Для данного этапа проекта я разработал опросный лист и раздал ребятам для опроса:
Фамилия и Имя ____________________________________________________ Какую ель используешь на Новый год (подчеркни) ? Искусственную Живую |
В результате опроса до реализации проекта «Сохраним ель» из 25 человек 18 человек используют искусственную ель, 7 человек покупает на елочных базарах живую ель.
Получив результаты опроса, я понял, что ситуацию нужно менять. Я разработал следующие мероприятия, чтобы убедить ребят отказаться от живых елей в пользу искусственных:
После новогодних праздников и проведения мероприятий по сохранению елей я провел повторный опрос одноклассников. И вот каковы были его результаты:
В результате опроса после реализации проекта «Сохраним ель» из 25 человек 22 человека используют искусственную ель, 3 человек покупает на елочных базарах живую ель.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 4 одноклассника пересмотрели свое решение в пользу живой ели.
Считаю, что гипотеза, которую я выдвинул в начале исследования подтвердилась, а цель достигнута. По результатам моего опроса, проведенного после реализации проекта «Сохраним ель» количество ребят, которые отказались от использования живых елей увеличилось. А значит, нас ждет здоровое будущее.
Приложение1. Общая информация о ели.
Ель (лат. Picea) – это вечнозеленое хвойное дерево, символ Нового года. Высота ели может достигать 50 метров, а продолжительность жизни дерева может составлять и 600 лет, хотя обычно дерево живет до 250-300 лет.
Цвет хвои обычно бывает зеленого, голубого, желтоватого или сизого цвета. Хвоя сохраняет жизнеспособность в течение 6 лет, а опавшая ежегодно обновляется.
Шишки ели имеют слегка заостренную, чуть удлиненную цилиндрическую форму. Еловая шишка представляет собой ось, а вокруг нее растет множество чешуй, в пазухах которых расположены семенные чешуи. Созревание семян ели происходит в октябре, после чего семена разносятся ветром и сохраняют всхожесть в течение 8-10 лет
Сегодня изучено более 45 видов елей, произрастающих в естественных условиях. Среди всех представителей этого рода наиболее известными являются Европейская (обыкновенная) ель и Сибирская ель.
Разные виды елей растут в Европе, Америке и Азии. Наибольшую численность имеет ель обыкновенная, произрастающая на территории западноевропейских стран, средней полосы России, Урала. На просторах Сибири и Дальнего востока растет ель сибирская, а в горах Кавказа – восточная ель.
Рисуют дети водопад
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Лупленый бочок
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Именинный пирог