В настоящее время все чаще возникает вопрос механизма передачи возбудителей заболеваний через воздух, особенно в детских учреждениях. При этом нельзя не учесть микрофлору воздуха, так как большинство респираторных заболеваний, вызываются микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путем. Количество микроорганизмов в помещениях зависит от их санитарно-гигиенического состояния.
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_ibragimov_n.docx | 21.56 КБ |
Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада
Обучающихся учреждений дополнительного образования детей
МБОУ «Бардымская гимназия»
Тезис по исследовательской работе
«Качество воздуха школы»
Автор работы: Ученик 9 класса МБОУ «Бардымская гимназия», Ибрагимов Нияз Руководитель работы: учитель биологии МБОУ «Бардымская гимназия», Кучукбаева Розалия Маулизяновна. |
Пермь – 2013
В настоящее время все чаще возникает вопрос механизма передачи возбудителей заболеваний через воздух, особенно в детских учреждениях. При этом нельзя не учесть микрофлору воздуха, так как большинство респираторных заболеваний, вызываются микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путем. Количество микроорганизмов в помещениях зависит от их санитарно-гигиенического состояния. Поэтому, целью исследований стало изучение качества воздуха разных помещений школы для гигиенической оценки состояния внутренней среды и общего состояния здоровья учащихся.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• изучить соответствующую научную литературу;
• изучить микрофлору воздуха в помещениях школы;
• по результатам исследований дать гигиеническую оценку внутренней среды;
• изучить влияние микрофлоры воздуха на общее состояние здоровья учащихся;
• разработать мероприятия по улучшению состояния воздушной среды помещений школы;
Состав микрофлоры воздуха разнообразен и меняется в зависимости от условий. В воздухе закрытых помещений кол-во микроорганизмов выше, чем на свежем воздухе и содержит микроорганизмы вызывающие разные заболевания.
Для изучения микрофлоры были взяты пробы в различных помещениях школы и выращены в термостате на мясопептонном агаре. Из осевших на поверхность чашки отдельных клеток микроорганизмов выросли разные колонии, путем подсчета которых и было вычислено кол-во микроорганизмов в 1 м3 воздуха.
Пробы отбирались в 6-ти разных самых посещаемых помещениях школы в летний и зимний периоды. Это туалет, начальное звено 2-й этаж, библиотека, коридоры 2го и 3го этажей, спортзал.
По данным исследований в летний период кол-во микроорганизмов в 1м3 во всех помещениях превышает нормативные данные. Самое большое кол-во в туалете 51 778 микроорганизмов в 1 м3 воздуха. Самый низкий показатель в библиотеке – 6366. Скорее всего, это связано с тем, что библиотека по сравнению с коридором менее посещаемое место, часто проветривается, там много комнатных растений, а так же есть увлажнитель воздуха.
Повторные исследования в зимний период показали улучшение качества воздуха, и нормативные данные не выполняют всего 2 помещения – коридор 2го этажа и начальное звено. К тому же, в летний период в пробе №1 встречается наличие микро грибков.
Для выявления соотношения качества воздуха, по результатам исследования микрофлоры, и самочувствия учащихся, было проведено анкетирование среди 3-11 классов. На вопрос «Страдаете ли Вы хроническими респираторными заболеваниями?» 88% опрошенных ответили «нет». Из тех 12% процентов страдающих хроническими респираторными заболеваниями, на вопрос «В какое время года происходит обострение заболевания (во время учебного года)?» большинство ответило, что весной, т.е. в то время, которое относится к летнему периоду тогда, когда и ухудшается качество воздуха.
Далее, чтобы узнать, влияет ли, микрофлора воздуха на самочувствие учащихся, был задан вопрос: «Где из указанных помещений Вы чувствуете себя лучше, Вам легче дышать?» (Туалет; Начальное звено 2-й этаж; Библиотека; Коридор 2-й этаж; Коридор 3-й этаж; Спортзал). Большинство учащихся ответило, что чувствуют они себя лучше в библиотеке. По анализу микрофлоры именно помещение библиотеки имеет самый чистый воздух.
Исходя из проведенных исследований, можно сделать выводы:
Анализируя все полученные данные, для улучшения качества воздуха в помещениях школы рекомендуется:
Использованные источники
Эта весёлая планета
Свинья под дубом
Агния Барто. Сережа учит уроки
Свадьба в Малиновке
Знакомые следы