Зубы- самые твердые части нашего тела. Они служат для правильного формирования звуков ,для создания правильной конфигурации лица и правильного пищеварения. Следовательно, потеря зубов - не только стоматологическая и общемедицинская, но и социальная проблема. А как сохранить здоровье зубов? Все скажут – чистить! Но, чистить можно по - разному. А какой метод лучше?
Вложение | Размер |
---|---|
nazargulova_tezis.docx | 18.75 КБ |
Тезис исследовательской работы «Микрофлора ротовой полости»
Назаргулова Гузель , 11 класс МАОУ "Бардымская гимназия им. Г.Тукая" с.Барда
Руководитель работы: Кучукбаева Розалия Маулизяновна
Зубы- самые твердые части нашего тела. Они служат для правильного формирования звуков ,для создания правильной конфигурации лица и правильного пищеварения. Следовательно, потеря зубов - не только стоматологическая и общемедицинская, но и социальная проблема. А как сохранить здоровье зубов? Все скажут – чистить! Но, чистить можно по - разному. А какой метод лучше? Поэтому, целью моих исследований стало выявление наиболее эффективных методов чистки зубов у школьников.Для достижения цели нужно решить следующие задачи: Изучить научную медицинскую литературу; Исследовать эффективность чистки зубов разными методами; Выявить наиболее эффективные методы поддержания гигиены ротовой полости.
Существует мнение, что если правильно ухаживать за зубами, то можно прожить всю жизнь без проблем с болезнями зубов.
Объект исследования: ротовая полость Предмет - микрофлора ротовой полости.
Для изучения внешнего вида колоний и морфологических групп определялись основы классификации морфологии микроорганизмов для разновидностей колоний, и микробиология деления бактерий по форме колоний.
Участники после завтрака полоскали ротовою полость проточной водой. Затем ватной палочкой брали пробы из ротовой полости, разбавляли с 1 каплей дистилированной воды и капали в чашки Петри со стерильным МПА. и ставили на 3-4 суток в термостат при 28oC. Из осевших на поверхность чашки отдельных клеток микроорганизмов образовались разные по величине и окраске колонии, хорошо заметные невооруженным глазом, которые представляют собой чистую культуру микроорганизма.
Для изучения зубного налета, участники сразу после завтрака прикладывали предметное стекло к зубам, чтобы на стекле оставался зубной налет. Полученный микропрепарат налета изучался под микроскопом.
Cреди гимназистов используются слующие виды поддержания гигиены рот. полости: Полоскание водой, зубная паста, ополаскиватель, жвачка, совместное использование зубной пасты и ополаскивателя. Те же самые действия участники эксперимента проделывали с зубной пастой колгейт, ополаскивателем лесной бальзам, жвачкой орбит , зубной пастой и ополаскивателем совместно.
В ходе исследований получены следующие результаты: Всего в исследованиях было выявлено 6 морфологических групп бактерии по цвету, форме, профилю, краю и структуре.
Микропрепараты зубного налета показали наибольшее количество бактерии - кокков находятся после обработки водой, наименьшее- после зубной пасты и ополаскивателя. Самое большее количество морфогрупп бактерии обнаружены в пробах после полоскания обычной водой, а наименьшее - в пробах после обработки ротовой полости зубной пастой и ополаскивателем Наиболее часто встречаются желтые круглые и темно-оранжевые морфологические группы бактерии. Самыми устойчивыми морфогруппами бактерий являются желтые круглые, которые сохраняются во всех пробах.
Полученные результаты приводят к следующим выводам.
Эффективным методом чистки зубов является чистка зубов зубной пастой. Самый плохой результат дает ополаскивание водой.Наиболее эффективным методом поддержания гигиены ротовой полости является чистка зубов зубной пастой и полоскание ополаскивателем.
Предложенная гипотеза оказалась не совсем верной. Не все методы ухода за зубами эффективны. Но при правильном уходе за зубами, можно сохранить их здоровыми на всю жизнь.
Результатами своих исследований выступала на классных часах у старшего и основного звена в гимназии. Проводила беседы о правильном уходе за зубами в начальных классах. Если я раньше чистила зубы только по утрам, тзо теперь я их чищу два раза и пользуюсь ополаскивателем. К неделе здоровья готовлю стенгазету по своей тематике.
Использованная литература:
1. Баранникова И.А. Что должен знать каждый о сохранении зубов. Характеристика гигенических и лечебно-профилактических средств для ухода за полостью рта. -Москва: "Медицина", 1990 - С. 3, 5, 8, 61-64.
2. Большая оксфордская энциклопедия/Пер.с англ.У.В.Сапциной, А.И.Кима, Т.В.Сафроновой и др. Зуб.- Москва: ЗАО"РОСМЭН-ПРЕСС", 2008 - С. 202.
3. Ефимова Т.Я. Журнал "Не болей". Слагаемые голливудской улыбки. - Москва: "Здоровье", 2001 - С. 5-6.
4. Макеева А Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы. Роль зубной пасты в сохранении здоровья зубов. - Москва: "Просвещение", 2013 - C. 57-61.
5. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Издательско-торговая корпорация. - Москва: "Дашков и К", 2006. – C. 303.
6.Разновидность колоний. [ http://www.mikrobiki.ru 26.10.15 23:45 ]. Основы классификации и морфологии микроорганизмов.
Л. Нечаев. Яма
Мальчик и колокольчики ландышей
Горка
Рисуем кактусы акварелью
Акварельные гвоздики