Проект ученика 6 класса на тему: как жить по законам математики. Актуальность данного проекта обуславливается тем, что математика в постоянных случаях может пригодиться в жизни. Все в мире и в жизни тесно связано с математикой! В своей работе мы попытаемся выяснить, так что же для нас математика? Может быть, это жизнь, а может быть, это просто наука, которая является для нас второстепенной и заниматься ею нужно только ученым?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vedernikova_konstantina.pptx | 2.46 МБ |
Слайд 1
Как жить по законам математики Выполнил : ученик 6 класса Ведерников Константин Научный руководитель: учитель математики Щербакова Надежда ВалериевнаСлайд 2
Актуальность проекта Актуальность проекта обуславливается тем, что математика в постоянных случаях может пригодиться в жизни. Все в мире и в жизни тесно связано с математикой! В своей работе мы попытаемся выяснить, так что же для нас математика? Может быть, это жизнь, а может быть, это просто наука, которая является для нас второстепенной и заниматься ею нужно только ученым?
Слайд 3
Цели Изучить, где математика встречается в нашей жизни; доказать необходимость её в жизни людей.
Слайд 4
Гипотеза математика нужна только людям определенных профессий , это второстепенная наука.
Слайд 5
Используете ли вы математику в повседневной жизни?
Слайд 6
Где используется математика?
Слайд 7
Нужна ли математика?
Слайд 8
В каких профессиях нужна математика?
Слайд 9
Задача 1 Врач назначил пациенту ½ таблетки 3 раза в день в течение 30 дней. Сколько потребуется купить целых упаковок , если в одной упаковке 20 таблеток? ?
Слайд 10
Решение: (т.) в день. (т.) в месяц ( уп.) необходимо купить Т.е. необходимо купить 3 целые упаковки. Ответ: потребуется купить 3 целых упаковки
Слайд 11
Задача 2 Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг . Один помидор в среднем содержит 17 мг витамина С . Сколько помидор нужно съесть, чтобы восполнить суточную норму витамина?
Слайд 12
Решение 1) 100 % - 60мг Х% - 17мг х=28 ,(3) х 28 % суточной нормы витамина С получил человек, съевший один помидор 2) 60 : 28 2,2 (п.) Т.е. необходимо съесть3 помидора. Ответ : 3 помидора необходимо съесть , чтобы восполнить суточную норму витамина С.
Слайд 13
Задача 3 Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 руб. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 10 человек – 5% , группе более 10 человек – 10% . Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек?
Слайд 14
Решение 1)3500 8 = 28000( руб ) оплатят 8 человек без скидки 2) 28000 руб. – 100% х руб. - 5% X = 1 400 ( руб ) – 5% скидка 3 )28000 – 1400= 26600( руб ) оплатят 8 человек со скидкой Ответ : 26600руб заплатят 8 человек со скидкой
Слайд 15
Задача 4 Платеж за потребление электроэнергии осуществляется по двухтарифному счетчику. Тариф зависит от времени суток. Общая сумма платежа складывается из сумм по каждому из двух тарифов. Квитанция на оплату содержит следующую таблицу
Слайд 16
Решение
Слайд 17
Задача 5 Семья из 4-х человек (в т.ч . двое детей ) планирует поездку из Краснодара в Москву. Стоимость одного взрослого билета на поезд равна 2400 руб., цена детского тарифа составляет 50 % от взрослого. При поездке на автомобиле расход бензина составляет 9 л на 100 км при стоимости бензина 3 0 руб ./л. По дороге семья одну ночь проводит в гостинице, снимая 2 номера по 1500 рублей каждый . Какова стоимость ( в рублях) наиболее выгодного варианта поездки? Расстояние между Краснода - ром и Москвой определите по карте.
Слайд 18
Решение 1) (2400 2 ) + ( 1200 2) = = ( 2400+1200 ) 2 = 7200 (р.) стоимость поездки на поезде
Слайд 19
Масштаб 1:20000000 6,9 см.
Слайд 20
Решение 2) 6,9 : х = 1 : 20 000 000 х 1=6,9 20 000 000 х = 138 000 000 см = 1380000 м = 1380 ( км ) - Расстояние между Краснодаром и Москвой
Слайд 21
Решение 3 ) 9 л. – 100 км х л. – 1380 км х = 124,2 (л.) - расход бензина на 1380 км 4) 124,2 30 = 3726 ( руб.) – расходы на бензин 5) 1500 2 = 3000 (руб .) – расходы на гостиницу 6) 3726 + 3000 = 6726 (руб.) – стоимость поездки на автомобиле. Ответ: Наиболее выгодный вариант поездки – это на автомобиле. Стоимость равна 6726 руб.
Слайд 22
итоги Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно , предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно .
Мастер-класс "Корзиночка"
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Браво, Феликс!
Как напиться обезьяне?
10 осенних мастер-классов для детей