Добрый день! Меня зовут Иван, я хочу рассказать Вам о профессии моей мамы. Моя мама работает Главным инженером проекта в проектном институте. Она проектирует мосты.
Одной из наиболее характерных сторон современного мира является непрерывное развитие дорожной сети. Транспортные связи обеспечивают нужды промышленности, сельского хозяйства и торговли, способствуют сближению между странами и народами.
Железные и автомобильные дороги, нефтепроводы и газопроводы прокладываются в различных географических и климатических зонах, преодолевают реки, горные хребты, тайгу и болота. Новые дороги и трубопроводы во многих случаях проходят по застроенной местности, сооружаются в городах и пересекают существующие железные и автомобильные дороги.
Мосты относятся к одним из древнейших видов инженерных конструкций.
В прежние времена мосты строили так: перебрасывали с берега на берег брёвна или укладывали поперёк реки плоские камни.
МОСТ - это инженерное сооружение, по которому люди, животные и транспорт пересекают какое-либо препятствие.
Чаще всего мосты возводятся через реки, озёра, каналы, горные ущелья, железнодорожные пути и автомагистрали.
Слайд 1
Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » 201 7 год Выполнил ученик 3 “ А ” класса Туриков Иван ГБОУ ООШ №460 Пушкинского района г. Санкт-ПетербургаСлайд 2
2 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » Добрый день! Меня зовут Иван, я хочу рассказать Вам о профессии моей мамы. Моя мама работает Главным инженером проекта в проектном институте. Она проектирует мосты. Одной из наиболее характерных сторон современного мира является непрерывное развитие дорожной сети. Транспортные связи обеспечивают нужды промышленности, сельского хозяйства и торговли, способствуют сближению между странами и народами. Железные и автомобильные дороги, нефтепроводы и газопроводы прокладываются в различных географических и климатических зонах, преодолевают реки, горные хребты, тайгу и болота. Новые дороги и трубопроводы во многих случаях проходят по застроенной местности, сооружаются в городах и пересекают существующие железные и автомобильные дороги. Мосты относятся к одним из древнейших видов инженерных конструкций. В прежние времена мосты строили так: перебрасывали с берега на берег брёвна или укладывали поперёк реки плоские камни. МОСТ - это инженерное сооружение, по которому люди, животные и транспорт пересекают какое-либо препятствие. Чаще всего мосты возводятся через реки, озёра, каналы, горные ущелья, железнодорожные пути и автомагистрали.
Слайд 3
3 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » В настоящий момент существует довольно много типов подобных сооружений. Классификация мостов может осуществляться по различным критериям. Мосты подразделяются на группы : 1. по длине 2. по материалу, из которого они построены 3. по назначению 4. по конструкции 5. по принципу работы 6. по сроку службы 1. Рассмотрим классификацию мостов по длине. По длине мосты бывают четырёх типов : 1) малые, когда длина моста составляет не больше 25 метров 2) средние, при длине моста больше 25 метров, но не больше100 метров 3) большие, когда длина достигает 500 метров 4) внеклассные – это мосты, длина которых составляет более 500 метров 2. Рассмотрим классификацию мостов по материалу. По материалу мосты бывают : 1) каменные 2) деревянные 3) металлические 4) бетонные 5) железобетонные 6) комбинированные, например пролет моста сделан из стали, а опоры из железобетона Ниже показаны примеры мостов из различных материалов.
Слайд 4
4 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » каменный мост деревянный мост Примеры мостов (классификация по материалу) железобетонный мост комбинированный мост (пролет стальной, а опоры железобетонные)
Слайд 5
5 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » 3. Рассмотрим классификацию мостов по назначению. По назначению мосты делятся на : 1) пешеходные – предназначены для движения пешеходов 2) автодорожные – предназначены для движения автомобильного транспорта 3) железнодорожные – предназначены для движения поездов 4) городские - предназначены для движения пешеходов и различного транспорта (например автомобилей, трамваев и троллейбусов) 5) путепроводы – предназначены для движения различного транспорта в обоих направлениях 6) эстакады – её задача состоит в том, чтобы “ поднять ” дорогу над землей и перейти через существующую трассу или железнодорожные пути 7) виадук – это мост через ущелье Ниже показаны примеры таких мостов. Примеры мостов (классификация по назначению) автодорожный мост железнодорожный мост
Слайд 6
6 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » пешеходный мост эстакада Мост в городе Стрельна (Константиновский дворец резиденция президента) (Проектировщик ЗАО « Институт » Стройпроект » ) Западный скоростной диаметр. Центральный участок (Проектировщик ЗАО « Институт » Стройпроект » )
Слайд 1
8 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » Виадук Строительство автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с республикой Грузия (на Тбилиси. Баку) ( граница Бахчисарайского района) обход г. Сочи (Проектировщик ЗАО « Институт » Стройпроект » )Слайд 2
9 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » 4. Рассмотрим классификацию мостов по конструкции. По конструкции мосты делятся на : 1) балочные – в виде балки. Самый простой балочный мост – это бревно через ручей 2) а рочные – в виде арки. Первыми стали строить арочные мосты римляне, используя для этого кирпичи или камни . 3) висячие – это мосты, которые могут перекрывать большие расстояния там, где нельзя использовать промежуточные опоры. Настил моста подвешивается на опорах при помощи стальных тросов. 4) вантовые Современные мосты сильно отличаются от своих первых прародителей. Сегодня, это сложные инженерные системы с различным автоматическим оборудованием. Именно поэтому появилась классификация мостов по принципу работы. Ниже показаны примеры таких мостов. Примеры мостов (классификация по конструкции) б алочный мост арочный мост Бугринский мост в г. Новосибирск (Проектировщик АО « Институт » Стройпроект » ) Мост в г. Ржев
Слайд 3
10 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » в исячий мост в антовый мост Вантовый мост через Корабельный фарватер в г. Санкт-Петербург (Проектировщик АО « Институт » Стройпроект » ) 5. Рассмотрим классификацию мостов по принципу работы. 1) обычные – это обычные мосты с жёсткой конструкцией. 2) разборные – это мосты, которые можно быстро разобрать, а затем вновь собрать. Например, весной когда идёт паводок, и вода в реке поднялась высоко, то мост на это время разбирают, а затем, когда уровень воды в реке понизился, мост опять собирают. 3) разводные – это когда пролет моста разводится для прохождения больших морских судов. Справа на слайде показан пример разводного моста. р азводной мост
Слайд 1
11 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » 6. Рассмотрим классификацию мостов по сроку службы. 1) постоянные 2) временные – возводятся на какое-то время. Временные мосты используют военные, для переброски своей техники на другой берег. Такие мосты называются еще – понтонные мосты. пример временного понтонного моста, которые сооружают военные временный мост Примеры временных мостовСлайд 2
12 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » Мосты – это очень сложные технические сооружения. Мост проектируется с таким расчетом, чтобы он выдерживал наводнения, штормовые ветры, землетрясения и перепады температуры, а также вибрацию от движения транспорта. Непременные условия, которым должен отвечать любой мост – это высочайшая надёжность и долговечность. Срок службы мостов составляет не меньше 100 лет. Большую роль в проектировании моста играет его архитектурная форма. Однако, возвращаясь в прошлое, когда мосты только начинали свой долгий путь, можно сказать, что в те времена ни о каком изяществе не было и речи. Необходимость многократно пересекать водные потоки или сухопутные препятствия вынуждала наших предков соединять берега или противоположные стороны при помощи обычных бревен. В эпоху рабовладельцев возведение мостов усложнилось и приобрело организацию совершенно иного уровня. Появились первые расчеты, которые в основном касались длины и высоты будущего моста, исходя из чего, заготавливались материалы для его строительства. Вполне возможно, первые проекты мостов были выполнены именно в то время. Строители Древнего Рима первыми открыли для себя способ строительства мостов. Сначала они конструировали каркас моста, затем накладывали слои цемента и закрепляющего материала. Подобный принцип возведения мостов действует и в наше время.
Слайд 3
13 Презентация на тему : « ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ » Мосты всего мира подразделяются по разным видам, ведь среди них есть висячие, разводные, вантовые и арочные мосты, но каждый отдельный случай имеет собственные отличительные черты. Невозможно встретить два абсолютно одинаковых моста. Почему мостам отводится такая серьезная роль ? Во многом это объясняется тем, что мосты способны придавать местности более благородный и завершенный вид, либо сливаться с природными формами, дополняя естественный ландшафт. К примеру, Северная столица России, Санкт-Петербург недаром считается настоящей жемчужиной среди европейских городов. Мосты самых разных форм и стилей придают городу особое очарование, которое невозможно отыскать в любом другом уголке мира. На следующем слайде показаны различные архитектурные решения при проектировании пешеходного перехода через автомобильную дорогу.
Серебряное копытце
Как нарисовать зайчика
Лист Мёбиуса
Два петушка
Чайковский П.И. "Детский альбом"